СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 7 класса "Строим дом своего здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Строим дом своего здоровья" ориентирован на учащихся 7 класса.  Перед проведением проводится анкетирование  учащихся средних классов. В результате будет построен макет "дома здоровья". Учащиеся получат много информации, которая систематизируется. Делается вывод, что наше здоровье зависит от наследственностти, образа жизни, окружающей среды и качества медицинских услуг.В файле содержится конспект классного часа, презентация и музыкальное оформление (песня Владимира Высоцского)

Просмотр содержимого документа
«Конспенкт классного часа»

Классный час «Строим дом своего здоровья»


Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

  1. актуализировать понятие «здоровья»;

  2. сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

  3. моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

  4. создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы

Форма занятия:

  • Индивидуальная работа

  • Групповая работа

  • Ролевая игра

Способы и методы подачи информации: словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Категория учащихся: 7 класс

Этап подготовки:

  1. изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья;

  2. диагностика учащихся класса: «Тест для самооценки учащимися факторов риска ухудшения здоровья», «Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша»

  3. составление презентации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, схемы на доску, листы бумаги на столы учащихся, жетоны.

Место проведения: компьютерный класс

Ход мероприятия: 

  1. Организационный момент

На сцене Петя. На нем спортивная форма, в руках гантели. Петя делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.

Петя (поет).

Закаляйся, Если хочешь быть здоров! Постарайся, Позабыть про докторов, Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров!

Вася: Петь, ты куда собираешься то?

Петя: Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, потом занятия по сольфеджио…

Вася: Да ладно тебе, Петро, выпендриваться! Дай лучше алгебру списать. Вот не пойму, и зачем тебе все это надо?! Уроки зубришь, на секциях ногами машешь, на музыке гармошку на части рвешь…

Петя (продолжая делать зарядку): А я хочу много знать! Вот выросту – физиком стану, буду траекторию движения галактик изучать. Знаешь, как Вселенная расширяется?

Вася: Да ну тебя с твоей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Дай тетрадь по алгебре!
Вася забирает тетрадь и уходит за кулисы

Петя: Вот Васька надо мной смеется: ему новые кроссовки купят, а я останусь со своей расширяющийся Вселенной…


  1. Вступительное слово учителя

Как вы думаете, Петя добьется своей цели? Какие усилия он прилагает, чтобы достичь своей цели? (ответы детей)

Очень важно заботиться о своем здоровье. Сегодня мы будем строить Дом своего здоровья.

Слайд 1

А какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье» ( ответы детей)

Слайд 2

Существует несколько трактовок понимания здоровья:


здоровье – это отсутствие заболеваний;

здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Слайд 3

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов". Итак, мы начинаем наш диалог.


Слайд 4

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей. Каким он будет – Слайд 5

кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным?


Слайд 6

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.

Выберем место под солнцем. Но солнце закрыли тучи. Чтобы разогнать их, нам надо решить очень важный для себя вопрос.(на доске солнце и тучи)

  1. Основное содержание мероприятия.

Слайд 7


Этап 1.

 Стоит ли строить Дом нашего здоровья? Может быть дадим волю свободу нашему организму, волю нашим прихотям и желаниям? Ничего не будем предпринимать?

На Тучках записаны утверждения, а вы должны согласится с ними или опровергнуть их. Объяснив, почему вы приняли такое решение. Написать на лучах солнца ваши мнения, если вы не согласны с утверждениями

  1. Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.


  1. Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы.


  1. У меня два дедушки. Один из них никогда не курил, но несколько лет назад он умер. А второй курит, но еще хоть куда. Значит, курение вредит не всем?


  1. Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.


  1. Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько уроков!



Засияло солнце


Этап 2. Заложим фундамент.

Слово учителя. Итак, мы подготовили место. Перед нами образно говоря чистый лист в виде макета дома. Начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?

(Ответы учащихся)

Слайд 8


Статистика показывает, что на здоровье влияет:

- неправильный образ жизни 50%

- генетический фактор и наследственность 20%

- неблагоприятная экология 20%

- низкое качество медицинской помощи 20%


  • Наследственность

  • Образ жизни

  • Окружающая среда

  • Качество медицинских услуг

Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?

Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность.


Прикрепляем к макету дома фундамент с надписью «наследственность»


Слайд 9

1 учащийся. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.


2 учащийся.  Гены, отвечающие за наследственность человека, передают ребенку информацию обо всех признаках предшествующих поколений. Новорожденный получает целый комплект потенциальных личных качеств, каждое из которых было свойственно либо его родителям, либо бабушкам и дедушкам, либо более отдаленным родственникам. Среди всего многообразия возможных путей развития маленького человека в жизнь претворяется только один, обусловленный доминантными генами. Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.


Этап 3. Продолжим строительство.

- Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ жизни) это стены

- Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

Высказываются версии (здоровый образ жизни, здоровое питание, двигательная активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния),формируется схема.


Слайд 10

Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».


Слайд 11

1-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Слайд 12


2-ый ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.


Мы провели тест среди учащихся 6-8 классов учащихся для самооценки факторов риска ухудшения здоровья.

Было опрошено 26 учащихся. Все учащиеся набрали менее 12 баллов, то есть результат благополучный. Но 1 учащийся набрал 10 баллов Это должно насторожить. «Зона риска» — более 12 баллов.


Слайд 13
Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности.


Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша.

Опрошено 26 учащихся (5-8 классы)

Низкий уровень тревожности – 5 учащихся

Средний уровень тревожности -16 учащихся

Высокий уровень тревожности - 5 учащихся

Если подробно посмотреть на результаты анкетирования, то они представлены здесь:



Вопросы

Ситуация волнует

не волнует

незначительно

Достаточно

очень сильно

1.  Ответ у доски

1

9

12


4

2.  Разговор с директором, завучем школы.

1


4


7


14


3.  Учитель решает, кого спросить.

5


7


5


9


4.  Тебя критикуют и в чем-то упрекают взрослые


6


8


8


4

5. Выполнение контрольной работы


2


4


6


14

6. Учитель называют оценки за контрольную работу.


3


3


9


11

7. Ожидание родителей с родительского собрания


7


1


13


5

8. Сдача экзамена


1


1


0


24


9. Участие в соревнованиях: конкурсах

8


6


8


4


10. Непонимание объяснений учителя.

2


7


13


4


11. Неожиданный вопрос учителя.

5

5

13

3

12. Не получается домашнее задание.


5


4


9


8

13.  Принятие важного решения.


2


2



12



10

14. Тебя критикуют товарищи, одноклассники.

12

6

4

4


Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Слайд 14


Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:

  • те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,

  • те, которые давать ребёнку не рекомендуется

  • те, присутствие которых должно быть обязательным.

  1. Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет

  2. Группа - для школьника среднего и старшего звена.

  3. Группа – пожилого человека.

Время выполнение задания: 5-7минут.

Медик: Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки. До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.


Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.


У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.


Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте


Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.


Слайд 15


Этап 4. Мы почти у цели.

А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

  • Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.


-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

(Ответы учащихся)

Слайд 16


  • Загрязнение воздуха, водоемов

  • Замусоренность территории

  • Загрязнение почвы

  • Уменьшение площадей зеленых насаждений

  • Стихийные автостоянки

  • Шум

  • Радионуклиды

Слайд 17

Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Слово учителя.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда,

что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке.



Слайд 19

В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Слайд 20


По данным всемирной организации здравоохранения

Укорачивают жизнь следующие факторы: курение – особенно после 40 лет – 10 лет; Лишний вес – 3 года, ожирение – 9 лет, Отсутствие качественного медицинского обслуживания – 9 лет; Частые продолжительные стрессы – 3-4 года; Жизнь рядом с крупной автомагистралью – 2.5 года; курение и ожирение -14 лет.

жизнь продлевают следующие факторы: Качественное медицинское обслуживание + 8 лет; Позитивное восприятие жизни + 7.5 года, счастливый брак + 5 лет; Здоровый образ жизни (питание, физические нагрузки) + 5 лет; Друзья, компании, домашние животные + 2 года; Любимая работа, или интересное хобби + 5 лет; Любимая семья и работа + качественная медицина + 15 лет!


Слайд 21


  1. Подведение итогов.

Эталоном здоровья, живым Ильей Муромцем называли Ивана Поддубного. Этому богатырю трижды повезло. Он унаследовал здоровье от могучего деда, прожившего 135 лет, от силача-отца. Его детство и юность были наполнены трудом. Иван накапливал силы, пася скот, играючи поднимая баранов. Однажды прочел Иван об атлетизме и загорелся желанием овладеть этим мастерством. Не раз терпел поражения, но снова боролся. Составил жесткий режим тренировок. В конце концов он заслужил самое высокое неофициальное звание в спорте – Чемпиона Чемпионов. Даже в 72 года был непобедим на борцовском ковре.

Слайд 22


Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья»

Слайд 23


5. Рефлексия

А теперь ребята, запишите на листочках то. что бы вы взяли с собой в свой дом здоровья, чтобы он всегда стоял крепко, был надежным, долговечным, чтобы там было светло и радостно.




















Просмотр содержимого презентации
«презентация к классному часу»

: - отсутствие заболеваний - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их Здоровье – это хорошее самочувствие.  Здоровье – это то, что дается природой, и тут уж ничего не поделаешь. Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено. Здоровье – условие выживания.

:

- отсутствие заболеваний

- умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их

Здоровье – это хорошее самочувствие.

Здоровье – это то, что дается природой, и тут уж ничего не поделаешь.

Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено.

Здоровье – условие выживания.

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов»

:

Наследственность (20℅) Образ жизни (52-23 ℅) Окружающая среда (20 ℅) Качество медицинских  услуг (7-8 ℅) Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?
  • Наследственность (20℅)
  • Образ жизни (52-23 ℅)
  • Окружающая среда (20 ℅)
  • Качество медицинских

услуг (7-8 ℅)

Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?

Гены, отвечающие за наследственность человека, передают ребенку информацию обо всех признаках предшествующих поколений. Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки  ( не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков. Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.

Гены, отвечающие за наследственность человека, передают ребенку информацию обо всех признаках предшествующих поколений.

  • Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки ( не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.

Здоровый образ жизни Регуляция эмоционального состояния   Здоровое питание Двигательная активность  Режим труда и отдыха

Здоровый образ жизни

Регуляция эмоционального состояния

Здоровое питание

Двигательная активность

Режим труда и отдыха

Физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности

Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части: те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью ,  те, которые давать ребёнку не рекомендуется те, присутствие которых должно быть обязательным. 1 группа делает отбор для ребенка 3-5 лет 2 группа - для школьника среднего и старшего звена. 3 группа – для пожилого человека.

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:

те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью ,

те, которые давать ребёнку не рекомендуется

те, присутствие которых должно быть обязательным.

1 группа делает отбор для ребенка 3-5 лет

2 группа - для школьника среднего и старшего звена.

3 группа – для пожилого человека.

Детям дошкольного возраста  не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка. Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки. До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты. Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао . В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков. Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыба, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, пить натуральные соки

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао . В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыба, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, пить натуральные соки

Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию.  С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.
  • Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны.. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
  • Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны.. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
Загрязнение воздуха, водоемов Замусоренность территории Загрязнение почвы Уменьшение площадей зеленых насаждений Стихийные автостоянки Шум Радионуклиды
  • Загрязнение воздуха, водоемов
  • Замусоренность территории
  • Загрязнение почвы
  • Уменьшение площадей зеленых насаждений
  • Стихийные автостоянки
  • Шум
  • Радионуклиды
Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы.. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана»(капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.  Таким образом, крышей нашего «дома» будет  что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы.. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана»(капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.

Таким образом, крышей нашего «дома» будет

что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

По данным всемирной организации здравоохранения: укорачивают жизнь следующие факторы : курение – особенно после 40 лет – 10 лет; Лишний вес – 3 года, ожирение –  9 лет, Отсутствие качественного медицинского обслуживания – 9 лет; Частые продолжительные стрессы – 3 - 4 года; Жизнь рядом с крупной автомагистралью – 2.5 года.  жизнь продлевают следующие факторы : качественное медицинское обслуживание + 8 лет; Позитивное восприятие жизни + 7.5 года, счастливый брак + 5 лет; Здоровый образ жизни (питание, физические нагрузки) + 5 лет; Друзья, компании, домашние животные + 2 года; Любимая работа, или интересное хобби + 5 лет; Любимая семья и работа + качественная медицина + 15 лет!

По данным всемирной организации здравоохранения:

укорачивают жизнь следующие факторы : курение особенно после 40 лет 10 лет; Лишний вес 3 года, ожирение 9 лет, Отсутствие качественного медицинского обслуживания 9 лет; Частые продолжительные стрессы 3 - 4 года; Жизнь рядом с крупной автомагистралью 2.5 года.

жизнь продлевают следующие факторы : качественное медицинское обслуживание + 8 лет; Позитивное восприятие жизни + 7.5 года, счастливый брак + 5 лет; Здоровый образ жизни (питание, физические нагрузки) + 5 лет; Друзья, компании, домашние животные + 2 года; Любимая работа, или интересное хобби + 5 лет; Любимая семья и работа + качественная медицина + 15 лет!

Эталоном здоровья, живым Ильей Муромцем называли Ивана Поддубного. Этому богатырю трижды повезло. Он унаследовал здоровье от могучего деда, прожившего 135 лет, от силача-отца. Его детство и юность были наполнены трудом. Иван накапливал силы, пас скот, играючи поднимал баранов. Однажды прочел Иван об атлетизме и загорелся желанием овладеть этим мастерством. Не раз терпел поражения, но снова боролся. Составил жесткий режим тренировок. В конце концов он заслужил самое высокое неофициальное звание в спорте – Чемпиона Чемпионов. Даже в 72 года был непобедим на борцовском ковре

Эталоном здоровья, живым Ильей Муромцем называли Ивана Поддубного. Этому богатырю трижды повезло. Он унаследовал здоровье от могучего деда, прожившего 135 лет, от силача-отца. Его детство и юность были наполнены трудом. Иван накапливал силы, пас скот, играючи поднимал баранов. Однажды прочел Иван об атлетизме и загорелся желанием овладеть этим мастерством. Не раз терпел поражения, но снова боролся. Составил жесткий режим тренировок. В конце концов он заслужил самое высокое неофициальное звание в спорте – Чемпиона Чемпионов. Даже в 72 года был непобедим на борцовском ковре

Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому – тот опыт, который вы сегодня получили

Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому – тот опыт, который вы сегодня получили

Спасибо за  внимание!

Спасибо

за

внимание!