СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Дорогою добра и милоседия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

 

Задачи урока:

 

  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».
  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются
  •  Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Дорогою добра и милоседия"»















Филиал МОУ «Цнинская СОШ №1»

в селе Кузьмино-Гать

2020г.







Цель урока:

осмысление понятий «добро», «милосердие» как основополагающих нравственных постулатов; начала облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.


Задачи урока:


  • Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».

  • Воспитывающая: усвоить, что добро и милосердие в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются

  • Развивающая: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; содействовать развитию волевой сферы ребенка: осознанности поведения, самоконтроля.





































1.Эмоциональный заряд .

У меня сегодня хорошее настроение, потому что мне нравится общаться с вами, потому что у нас сегодня гости. Я хочу поделиться с вами своим настроением. Игра «ладошки». (музыка)

Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2.Речевой тренинг.

Ребята, вспомните пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом занятии «Нравственные уроки детской Библии». Расскажите об этом по кругу в 2-3 словах. (об учении Иисуса Христа, о золотом правиле этики, вспомнить его, о гневе и осуждении, о добродетели, назовите их)

Так чему же учит нас Библия? (доброте, терпению, любви к ближнему, милосердию, любви к Богу.)

Правильно.

Так давайте мы с вами вместе с Библией, самой мудрой книгой, пойдём по жизни дорогами добра, любви и милосердия.

3. Сообщение темы и целей занятия.

Вот и тема сегодняшнего занятия звучит так «Дорогами добра и милосердия».

3.Игра «Планета Земля»

Перед вами планета Земля. Какой бы вы хотели её видеть? Дома вы приготовили рисунки, как украсить нашу планету. Давайте вашими рисунками украсим Землю, при этом вы должны произнести пожелания. (Домик, дерево, храм, мама, папа, цветок, птички, солнышко, храм, облака.)

Посмотрите, какая красивая получилась у нас Земля. Здесь только добро, здесь нет зла.

4. Ребята, кто из вас считает себя добрым человеком?

Вспомните, какие добрые дела, пусть даже совсем маленькие, совершили вы в течение этого учебного года? (Ответы)

Правила доброго человека

-стремись делать добро

-умей прощать людей

-лучше отдай своё, чем возьми чужое

-бойся обидеть человека

Ребята, посмотрите на этот листочек. Что вы там увидели? (точку)

А что ещё вы видите? (ничего)


Вы увидели маленькую чёрную точку, а большой чистый лист вы не увидели. Так и при общении друг с другом вы сразу замечаете даже маленькие недостатки, и не видите его достоинства.

А ведь в каждом человеке гораздо больше хорошего, чем плохого.

5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул». У каждого человека, который садится на этот стул, высвечиваются только положительные качества.

Ребята, кто хочет испытать наш волшебный стул?

А сейчас по кругу называем только положительные качества Миши.

Как вы думаете, зачем мы играли в эту игру? ( стул помог нам увидеть в человеке хорошие качества, приятно услышать о себе хорошее).

Вывод: когда человек слышит о себе хорошее, ему хочется стать ещё лучше, он начинает развивать в себе эти качества.

6. О заповедях божьих.

Библия ведёт людей по дороге добра. В ней записаны заповеди божьи.

Какие из них вы помните?

Согласно Евангельскому свидетельству Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всей душою твоею, и всем разумением твоим; сея есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобна ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается закон и пророки» (Еванг. От Матфея22, 37-40)

Как вы понимаете выражение «возлюби ближнего своего»?

7.Просмотр видеоролика

Сейчас давайте посмотрим фильм «Притча о добром Самарянине» и вы узнаете, как на этот вопрос ответил сам Иисус Христос.

В фильме вам встретятся непонятные слова:

Самарянин – человек иной веры.

(просмотр видеоролика).

Беседа .

-О чём рассказывает притча?

-Почему первый человек не помог несчастному?

-Почему и второй не оказал ему помощи?

-Кто оказал помощь раненому?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: притча Христа означает: ближний тот, кто не оставит тебя в беде. И ещё ближний тот, кто нуждается в твоей помощи.

Милосердие - одно из самых красивых слов на свете.

-Объясните, от каких слов образовалось это слово?( ответы)

Это сердце, которое милует, любит, жалеет.

8. Игра «Цветик – семицветик»

Ребята, помните ли вы сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»?

Давайте поиграем в игру «Цветик – семицветик»

Представьте, что у нас появился такой цветок. Оторвав волшебный лепесток, вы можете загадать желание, но оно должно быть адресовано не вам, а кому-то нуждающемуся. Подумайте, какое желании вы бы загадали? Чему учит нас эта игра? (желать ближнему своему добра, учит видеть то, в чём нуждаются наши ближние, учит оказывать помощь, учит нас быть милосердными, добрыми.)

9. О милостыне.

Одно из дел милосердия милостыня. Это помощь другому человеку из жалости к нему. Христос говорил: « Всякому просящему у тебя – дай».

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень подложил

В его протянутую руку.


-Какой человек мог так поступить? (жестокий, немилосердный)

Подлинное добро и милосердие бескорыстно. Многие люди, совершив добрый поступок, ждут слов благодарности, а не дождавшись их, жалеют о совершённом добре, разочаровываются.

Ты добрые дела твори в смиреньи,

Не выставляй их людям напоказ.

Имей в себе любовь, храни терпенье,

И Бог, увидев тайное, воздаст!



10. О любви

В своей Нагорной проповеди Иисус Христос говорил о любви к ближнему: «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.

Любовь – основа нашей жизни. Нас всех объединяет любовь – к своей семье, к близким людям. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к маме и папе, к брату и сестре, бабушке и дедушке, к друзьям, одноклассникам. Вы любите свою семью, не требуя за это награды. Вас любят родители ничего не требуя взамен.

А кого вы любите больше всего?(маму)

Давайте немного расскажем о своей маме. (фото мам на слайдах и рассказ по кругу, музыка)

Ребята, сейчас я хочу вам рассказать одну историю.


Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом - кого она любит больше всех на свете? …

Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.

"Вот свеча-это я! Её огонь — моя любовь!"

Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей."Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала - огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…"

И так она зажгла столько же свечей - сколько у неё было деток…и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…

(учитель зажигает свечи и раздаёт всем детям)

- В чем смысл этой истории? ( Мама любит всех одинаково)

Любовь матери - это неисчерпаемый источник.

Сегодня, придя домой поспешите обнять ее, сказать ласковое слово,

поцеловать, положить голову на ее колени, закрыть глаза и слушать, затаив свое, теплое, ровное, вселяющее покой и защиту ЕЕ ДЫХАНИЕ.

Обмен мнениями.

А сейчас каждый по кругу выскажите своё мнение о нашем занятии, что вам понравилось, что вы можете взять для себя. (те, кто высказался, задувают свечу)

Большое спасибо вам за внимание.





.