СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. этика поведения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час классный час классный час классный час классный час классный час классный час классный час

Просмотр содержимого документа
«классный час. этика поведения»

Классный час «Уроки этики поведения на уроке и на перемене..»

Оформление:

Образованный Воспитанный человек –это.. (Ожегов)

культурный

Дисциплинированный Э.Роттендамского «Вежливость порождает вежливость»

Ход:

  1. Вступительное слово учителя

Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы обсудить наболевший вопрос – ВОСПИТАНИЕ

Родителей мы пригласили, чтобы они тоже активно участвовали в нашем классном часе и постарались повлиять на дисциплину в классе. Называть фамилии нарушителей мы с вами не будем, т.к. и все знают, кто часто нарушает дисциплину на уроках и переменах.

Как вы думаете почему мы выбрали для обсуждения с вами и вашими родителями эту тему?

Потому что дисциплина – это залог хорошего обучения, нельзя одновременно плохо себя вести на уроке и хорошо учиться.

Практика показывает: если ученик дисциплинирован, предельно внимателен на уроке, выполняет все требования учителя, то он успешен, хорошо учится, в жизни добивается больших высот, уважаем и авторитетен в коллективе ученическом или трудовом.

В течение долгого времени, начиная с 1 класса, мы учителя, ваши родители, администрация школы говорим о культуре, этике поведения. Разрешите зачитать только несколько пунктов из правил поведения школьника.

    1. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

    2. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

    3. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.

    4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

    5. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

    6. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

    7. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    8. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

учащийся обязан:

  • Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

  • Выйти из класса;

  • Подчиняться требованиям педагога и работников школы;

  • Помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

учащимся запрещается:

  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

  • Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

Кто из вас старается эти правила соблюдать? А кто соблюдает?

2. Работа с понятиями ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОБРАЗОВАННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ

Кого мы считаем воспитанным человеком? ( С.И. Ожегов «Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо себя вести»)

Можно ли сказать, что воспитанный человек и образованный это одно и тоже? Почему нет? Какого человека можно назвать культурным?

3.Маленькое анкетирование: Перед вами ступеньки Дисциплины. Кого вы запишите из нашего класса на какую ступеньку? Кто может озвучить свой выбор?

Анкетные данные таковы(анкетирование проводилось раннее): Самым недисциплинированным ребята назвали -…

4. Вопросы – ответы

1. Как поощряют вас ваши родители за хорошие отметки?

2. Как наказывают вас ваши родители за плохую учебу и плохое поведение? Как вы считаете это правильно?

5. Игра «Угадай друга» (опишите качества характера вашего друга, подруги, не называя его имени, а все ребята будут угадывать)

Выводы: «Скажи с кем ты дружишь и я скажу кто ты»

ИТОГ Поговорим о методе зеркального отражения. Вспомните мультфильм про Енота, который шел через реку и никак не мог пройти по мосту, потому, что некто корчил ему рожи и грозил палкой. Как же он смог перейти через реку, что ему посоветовала мама?

Обратите внимание на слова Э.Роттендамского «Вежливость порождает вежливость» Так будем же относится к друг другу так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам.