Просмотр содержимого документа
«классный час. этика поведения»
Классный час «Уроки этики поведения на уроке и на перемене..»
Оформление:
Образованный Воспитанный человек –это.. (Ожегов)
культурный
Дисциплинированный Э.Роттендамского «Вежливость порождает вежливость»
Ход:
Вступительное слово учителя
Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы обсудить наболевший вопрос – ВОСПИТАНИЕ
Родителей мы пригласили, чтобы они тоже активно участвовали в нашем классном часе и постарались повлиять на дисциплину в классе. Называть фамилии нарушителей мы с вами не будем, т.к. и все знают, кто часто нарушает дисциплину на уроках и переменах.
Как вы думаете почему мы выбрали для обсуждения с вами и вашими родителями эту тему?
Потому что дисциплина – это залог хорошего обучения, нельзя одновременно плохо себя вести на уроке и хорошо учиться.
Практика показывает: если ученик дисциплинирован, предельно внимателен на уроке, выполняет все требования учителя, то он успешен, хорошо учится, в жизни добивается больших высот, уважаем и авторитетен в коллективе ученическом или трудовом.
В течение долгого времени, начиная с 1 класса, мы учителя, ваши родители, администрация школы говорим о культуре, этике поведения. Разрешите зачитать только несколько пунктов из правил поведения школьника.
Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.
Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:
учащийся обязан:
Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
Выйти из класса;
Подчиняться требованиям педагога и работников школы;
Помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
учащимся запрещается:
Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
Кто из вас старается эти правила соблюдать? А кто соблюдает?
2. Работа с понятиями ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОБРАЗОВАННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ
Кого мы считаем воспитанным человеком? ( С.И. Ожегов «Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо себя вести»)
Можно ли сказать, что воспитанный человек и образованный это одно и тоже? Почему нет? Какого человека можно назвать культурным?
3.Маленькое анкетирование: Перед вами ступеньки Дисциплины. Кого вы запишите из нашего класса на какую ступеньку? Кто может озвучить свой выбор?
Анкетные данные таковы(анкетирование проводилось раннее): Самым недисциплинированным ребята назвали -…
4. Вопросы – ответы
1. Как поощряют вас ваши родители за хорошие отметки?
2. Как наказывают вас ваши родители за плохую учебу и плохое поведение? Как вы считаете это правильно?
5. Игра «Угадай друга» (опишите качества характера вашего друга, подруги, не называя его имени, а все ребята будут угадывать)
Выводы: «Скажи с кем ты дружишь и я скажу кто ты»
ИТОГ Поговорим о методе зеркального отражения. Вспомните мультфильм про Енота, который шел через реку и никак не мог пройти по мосту, потому, что некто корчил ему рожи и грозил палкой. Как же он смог перейти через реку, что ему посоветовала мама?
Обратите внимание на слова Э.Роттендамского «Вежливость порождает вежливость» Так будем же относится к друг другу так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам.