СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Кубань - родимая земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Кубань - родимая земля"»

Классный час «Кубань - родимая земля»


Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края


Задачи:

➢ воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;

➢ знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;

➢ привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;


Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, выставка рисунков «Красавица Кубань», цветные полоски бумаги в виде радуги.


Ход классного часа:


Звучит песня Н. Тананко «Краснодарский мой край»

1.Вступительная беседа:

- Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?

Конечно же, о нашем любимом родном крае. Давайте все вместе прочитаем название классного часа «Кубань - родимая земля».


2. Выступление учащихся:

1ученик:


В синем небе летят журавли,

Чтоб весною опять возвратиться.

Нет прекрасней кубанской земли,

Где в полях созревает пшеница,


2 ученик


Где подсолнухи в небо глядят,

Бьют ключами целебные воды,

Волшебством своим радуют взгляд

Уголки заповедной природы.


3 ученик


Гладь морскую, как легкую ткань

Южный ветер колышет с любовью.

Это наша родная Кубань,

Это родина наша с тобою!

Учитель: - А знаете ли вы, что 13 сентября 2017 года мы празднуем День рождения Краснодарского края? И я приглашаю вас в путешествие. Готовы?


3. Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.

Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.


1 остановка «Назад в прошлое» (учитель прикрепляет к доске полоску красного цвета)

(Выступают подготовленные ученики или учитель)


Работа с картой.

-13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).


На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. Краснодарский край имеет свои символы. Назовите их(гимн, герб, флаг).Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают и приглашаю ребят- «историков».


Игра «Собери флаг» (из разноцветных полос, прикреплённых к доске ребята выбирают полоски малиновую, синюю и зелёную, составляют флаг)


Малиновый цвет- благополучие, радость

Синий цвет- слава, верность

Зелёный цвет- надежда, изобилие)


-Угадайте, какой из гербов принадлежит нашему краю?

- Что вы знаете о гимне нашего края?

Звучит гимн Кубани. Ребята встают.


2 остановка «Нет в мире краше Кубани нашей» (учитель прикрепляет к доске полоску оранжевого цвета)

Дети читают стихи о красоте родной Кубани.


1 ученик :Мой милый край,

Кубань моя пшеничная,

Тебя в народе житницей зовут,

Достойной будь

такого возвеличия,

Приумножая честь свою и труд.


2 ученик: Т ы кормишь хлебом

Родину большую,

Растишь пшеницу, рис,

свеклу и чай!


3 ученик:

Твои озёра, реки, ширь степную

Люблю тебя, красавица Кубань!

Люблю акаций

белый цвет душистый

Люблю стогов пьянящий аромат.


4 ученик: Вдыхать люблю прозрачно

воздух чистый,

Когда грохочет громовый раскат.


5 ученик: Люблю тебя, мой край

за море синее

И дорог мне здесь

каждый человек.


6 ученик:

Пусть будет чистым

небо над Россиею

Хвала рукам

дарящим людям хлеб.


Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.


Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю группу «художников», которые изобразили красоты нашей Кубани.

(Группа ребят выходят к доске и рассказывают, что они изобразили на своих рисунках.)


3 остановка «Казачьему роду - нет переводу»


1 ученик:

В кубанских станицах негромких

И в шуме больших городов

Живут рядом с нами потомки

Из славных казачьих родов!


2 ученик

Проходят века за веками,

Но кровные узы крепки.

Где были отцы казаками,

Сыны родились - казаки.


3 ученик

Под песни родимых сторонок

Растут не по дням – по часам!..

Глядишь, озорной казачонок

Уж скачет на лошади сам!


4 ученик

На прадеда очень похожий –

Характер – то пламень, то лед!

Он станет защитником тоже,

На смерть за Россию пойдет!


5 ученик

Он будет достоин той славы,

Что предком добыта в бою

За Веру свою, за Державу,

За Русь, за Кубань, за семью!


Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани и основателями станиц были казаки-черноморцы.

Атаман Захарий Чепега,

полковник Савва Белый,

войсковой судья Антон Головатый- именно эти славные имена вошли в историю казачества.


Ирга «Диалекты»

А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Работа в группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских диалектов.

Вечерять - ужинать

Шукать - искать

Тикать - убегать

Балакать - разговаривать

Бачить - видеть

Кавун - арбуз

Рэготать - хохотать

Рушник – полотенце


4 остановка «Героическая»

Дети просматривают ролик о войне.

Учитель: Степное раздолье- родная земля!

Всего ты дороже и краше!

Зелёной листвою шумят тополя

О славе и мужестве нашем..

(В. Подкопаев)


В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.


Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб. Но герои не только выстояли, но и перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».


Ученик:

По горам шоссе петляет,

Но пора спускаться вниз.

Вот и море!

Нас встречает славный порт-

Новороссийск.

Не простое это место:

Бухта, город под горой,

О котором всем известно:

Он отважный, он герой.


5 остановка «Олимпийская»

Ребятам даётся задание из разноцветных букв по номерам собрать слово.

Учитель: В каком городе нашего края проводилась зимняя олимпиада?

В каком году? Назовите символы Олимпийских игр в Сочи?

Выберите этих героев из предложенного ряда.(Работа в парах)

-Мы гордимся нашими славными победителями и призёрами Олимпийских игр.


6 остановка «Замечательные люди»


За два с лишним века истории нашего края их было много- замечательных людей, отдававших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли.

➢ Наши учёные: Очаповский С.В., Пустовойт В.С., Лукьяненко П.П.

➢ Наши космонавты: Горбатко В.В., Севастьянов В.И., Березовой А.Н., Падалка Г.И.

➢ Композиторы и искусствоведы: Коваленко Ф.А.- основатель картинной галереи в г. Екатеринодаре, Пономаренко Г.Ф.- известный композитор.

➢ Писатели и поэты: В.В. Бакалдин, И.В. Беляков, И.Ф. Варавва, К.А. Обойщиков, В.С. Подкопаев, С.Н. Хохлов.


(Выставка книг кубанских поэтов и писателей)


7 остановка «Кубань - наш общий дом»


-Как можно назвать всех жителей нашего края? (кубанцы, земляки)

Среди наших земляков кубанцев- люди 120 национальностей.


Игра «Вставьте буквы и определите национальность»


Ад…и укр….ы гр…и


Ар…е ру…е цы…е


4. Подведение итога классного часа. Составление радуги.


-Итак, ребята, посмотрите: у нас на доске после путешествия появилась радуга. Вот он какой-наш радужный край! Самый красивый, героический, казачий, спортивный Краснодарский край. Радуга - редкое явление в жизни природы. Оно всегда приносит радость. Так пусть в ваших сердцах живёт радость от того, что вы живёте на Кубани.