СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Международный день грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием грамотность. научить любить и понимать книгу. Воспитание интеллектуальной личности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Международный день грамотности"»



Классный час.

«8 сентября – Международный День грамотности»

(Брейн – ринг)























Учитель – Петрицкая А.А.





Чумикан 2023г.(06.09)





Классный час.

«Международный день грамотности»

Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.

Задачи:

  • Познакомить с понятием "грамотность"

  • Вызвать желание быть грамотным человеком.

  • Развивать чувство грамотности

  • Воспитание уважения и любви к книге, как залога грамотного читателя.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Звучит музыка, ребята рассаживаются по командам.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

(Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе....

Тема нашей встречи: 8 сентября -  Международный день грамотности. 

В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.

Учитель читает стихотворение

СЛОВО ПРО СЛОВО (читает Варя Г.)

Автор: Ю. Энтин 

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

- Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей.

Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый... (А.И. Герцен) (слайд 4)

Все трудное - легким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. (Н.

Хистроу) 

Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон) (слайд 6)

- Вам сегодня предстоит выяснить кто самый грамотный, начитанный, воспитанный. Каждой команде предстоит пройди испытания и в результате поумнеть, узнать что-то новое. За каждый правильный ответ - 1 балл. В конце нашей встречи мы подведём итоги.

Итак, всем удачи, в добрый путь!

2. Основная часть

1 тур. «Загадай-ка». 

Загадки:

Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)

На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)

У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Сама мала, а ума придала. 
Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книга)

Белая бумага с фирменным штрихом.
Новгородец с нею исстари знаком. (Береста)

По этой площади гуляют -
Свои следочки оставляют. (Бумага)


Земля кругла и велика, необозрима,
На мне же плоская она, вся различима. (Карта)

Царство книги — это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека)

Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают. (Ученики)

Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета)

Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение)

2 Тур. Подбери проверочное слово».

(К словам с безударной гласной в корне подберите проверочные слова. Поставьте ударение в словах)

Мол…ко –

Г…родской –

В…черний –

Д…машний –

Цв…ток –

Ст…рожка –

3 Тур. « Составь предложения».

(Из данных слов составь три предложения и запиши их)

Собаки, некоторые, плавать, умеют, хорошо. Спасают, они, людей, тонущих. Называют, другом, поэтому, собаку, человека.

4 Тур. «Буквы и звуки»

(Назови слова согласно условию заданий)

Вьюга, пеньки, юла, мель, Юра, соловьи, ветер)

А) букв больше, чем звуков

Юра

Б) букв столько же, сколько звуков

Ветер

В) букв меньше, чем звуков

Яма

5 Тур. «Родственные слова»

(Прочитайте текст. Назовите из него родственные слова)

Выпал снег. С неба падают снежинки. Ребята играют в снежки. Малыши делают снеговика.

6 Тур. «Подумай»

(Определите слова в словосочетания по смыслу)

Тетрадь, молоко, ученик, ворона, спуск, двор, утро, зверь, лестница, строение, мама)

Аккуратная –

Хитрая –

Чистый –

Прелестное –

Длинная –

Прилежный –

Свежие –

Крутой –

Деревянное –

Хищный –

Строгая –

Подведение итогов. (Все работали отлично).Победила дружба.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Песня «Дорогою добра»