СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы за здоровый образ жизни»»

КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС


ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»


Ход занятия

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках

  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  • Функции:

  • 1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.

  • 2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.

  • 3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

  • 4)Формирующая:формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.

  • Тип: тематический классный час.

  • Форма проведения: интерактивные игры.

Оборудование:

- написанные на доске буквы

-буквы напечатанные на листе бумаги( каждой команде)

-карточки где написаны продукты питания(каждой команде)

-напечатанные памятки(каждому ученику)

-мультфильм о зож

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!


Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

-Сегодня мы поговорим на тему «Здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

-Разделимся на 3 команды(1 ряд-первая команда, 2ряд-вторая команда, 3 ряд- третья команда)

3.Основная часть.

Конкурсы. 

1.Конкурс «Анаграммы»  (3 команды)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?  (каждой команде)

(кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)

1 команда:

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

2 команда

ОСРПТ- спорт

ЕГБ-бег

АКЗИВИЕАЛАН - закаливание

3 команда

ЖРЕМИ- режим

ИТАНПЕИ- питание

ОНС - сон

2.Конкурс «Загадки о спорте»  

(каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)

1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы...
(футбол)

2.У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... 
(баскетбол)

3.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(коньки)

4.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...
(лыжи)

3. Пословицы.

Давайте вспомним, какие пословицы о здоровье вы знаете. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3.Здоров будешь, всё будет.

4.Двигайся больше – проживёшь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6. В здоровом теле - здоровый дух.

Подведение итогов( считаем балы каждой команды).

-Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

4.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

5. Физминутка

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

-Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов

( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

7.Закаливание

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

8. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

3.Заключительная часть

10. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

Итоговая часть.

– Какой теме был посвящён классный час?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

















БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Конспект пробного классного часа,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

во 2 классе БОУ ОО Мезенский лицей

по теме: «Здоровый образ жизни»

Барабаш Алиной Викторовной.













Методист:___________/Шварёва Т.Н./

Учитель:____________/ Романова М. С./

Дата проведения: 24.09.2019

Оценка_____________