СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»»

Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества на тему:



Классный час на тему: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ».



Стоим мы на посту, повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.

Мы – армия страны. Мы - армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

7 Б класс

ЦЕЛИ:

1.Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.

2.Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

Задачи:

1. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат;

2. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

Оборудование:

• плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова.

• на доске записаны меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).



Ход мероприятия:

I. Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята, на следующей неделе наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Наши армия, флот всегда стояли на страже Родины, защищали независимость и мирную жизнь России. Защита Отечества - это священный долг каждого мужчины в нашей стране. Поэтому 23 февраля мы всегда поздравляем всех мужчин.

И я от всей души поздравляю наших мальчиков с Днем защитника Отечества. Вам, будущим защитникам Отечества, я желаю крепкого здоровья, успехов в учебе. Желаю вам быть сильными, образованными, достойными памяти наших славных воинов-победителей.

Поговорим об истории Дня защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года.

Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

Звучит песня А. Маршала «Кому ты нужен?»



Ученик 1: Многие присутствующие здесь молодые люди скажут, что говорить на заданную тему скучно, неинтересно и не нужно, есть темы и поинтереснее. Но я поспорю с вами и попытаюсь уверить вас в обратном.

Ученик 2 задаёт присутствующим вопрос: С чего начинается Родина?

Ответы:

- с места, где родился

- с семьи

- с друзей

- с родителей

- с родной школы

Ученик 1 : Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. Наша малая Родина.

Ученик : Красивое, родное сердцу село. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

Ученик 1 задаёт присутствующим вопросы:

  1. От кого зависит благополучие Родины?

  2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)

  3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.

Учитель: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

У этого праздника было несколько названий:

- День Советской Армии;

- День рождения Красной армии;

- День рождения вооруженных сил и военно- морского флота;

- День Защитника Отечества

Звучит композиция в исполнении Л. Агутина «Граница».

Ученик 1: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?

Ученик 2 : Каким вы видите отношение нашей молодёжи к службе в армии? И мне бы хотелось обратиться с этим вопросом к представителям более старшего поколения: _____________ прошедший профессиональную службу в армии.

Классный руководитель: У нас в гостях присутствует_____________________________________

Вы также прошли профессиональную службу в армии. А как вы относитесь к службе в современной армии?

Начинается пресс-конференция. Учащиеся задают вопросы.

Вопросы:

  1. Где служили, в каких войсках?

  2. Чем занимаетесь в настоящее время?

  3. Что было самым сложным в начале службы?

  4. Что дала вам служба в армии?

  5. Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

  6. Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

  7. Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

  8. Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

  9. Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Ученик 1 задаёт вопросы учащимся:

-Что значит защищать Родину в мирное время?

- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?



Ученик 2: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время.



IV. Подведение итогов (рефлексия)


Классный руководитель: Ребята, сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам?

Примерные ответы детей:

- Чувство гордости за свой народ, за его славную историю.

- Восхищение мужеством русского солдата.

- Презрение к жадным захватчикам, по вине которых гибнут люди.

- Желание стать сильной опорой для нашей Родины.


Звучит композиция в исполнении группы «Любэ» «Берёзы».



Учитель: В заключение хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.





































































Классный час на тему:

« Есть такая профессия –

Родину защищать»



7 «Б» класс









Классный руководитель: Н.С.Барсукова


г. Туапсе

2017 г.