СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

 

1. Всегда вежлив, говорит волшебные  слова__________________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________

 

 

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

 

1. Всегда вежлив, говорит волшебные  слова__________________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________

 

 

Анкета:

( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)

 

1. Всегда вежлив, говорит волшебные  слова__________________________________________

2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________

3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________

4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________

5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________

6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________

7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________

8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________

9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________

10. Совершает только добрые поступки______________________________________

 

Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

1.    Мультимедийный проектор, компьютер.

2.    Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

3.    Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам определить , о чём пойдёт речь на нашем классном часе.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица, красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

 

Учитель: Исходя из этого, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Учитель: Правильно. Тема нашего занятия  "Доброта творит чудеса!"    (слайд 1)

 

Эпиграфом к нашему занятию станет пословица :

"Жизнь дана на добрые дела".  (слайд 2)

 

Учитель:  Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит  – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

      Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

     Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!

Выступление учащегося 1:

В жизни по-разному можно жить –          (слайд 3) Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

                                                     (С. Островой)

Выступление учащегося 2:

     - Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.                                                                                                                          (слайд 4)

 

Учитель:  Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?                                                                                                                     (слайд 5)

            (Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

 

- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 6)

Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

- Добрый человек – это тот, кто  …                                                                         (слайд 7)

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося 3:

Добро и зло творить всегда                                                                               (слайд 8)                                                 Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу От доброго - добро От злого - зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.

 

Учитель:

Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы  выбрали друга? Почему?»         (слайд 9)

1.    Один употребляет плохие слова и выражения,  совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.  

2.     Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

 

 

Выступление учащегося 4:

    Но как бы нас жизнь ни ломала,                                             (слайд 10) В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство.          Стань добрым волшебником          Ну-ка попробуй          Тут хитрости вовсе не нужно особой          Понять и исполнить желание другого          Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

    - Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 11) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/

 

Выступление учащегося 5:

     “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

     Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

     Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

 

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

 

Выступление учащегося 6:

 Не стой в стороне равнодушным                                                        (слайд 12) Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

 

 

 

Учитель:

- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.                                                     

                                                                                                                                   (слайд 13)

Учитель:

- Перед вами (слайд 14) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

  • Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.                                                                                
  • Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.           
  • Защищайте девочек и маленьких детей.                    
  • Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.                                                                          
  • Не допускайте грубости.                                                     
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.                               
  • Помогайте слабым, больным.                                           
  • Учитесь добру у других.                                                   
  • Уступайте место в автобусе пожилым людям.                         
  • Будьте добрыми и милосердными людьми.                    

 

Учитель:

- О каких словах говорится в стихотворении?:                                                      (слайд 15)

 

Выступление учащегося 7:

Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат.

 

Учитель:

- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Абдулкадыров Ражаб.                                                                          (слайд 16)

 

- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека.                                                                      (слайд 17-18)

 

Учитель:

    - Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие!                                                                                                        (слайд 19)   

                                           Спасибо всем за активное участие!