СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я выбираю жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю доступным языком и в интересной форме поговорить о вреде наркомании.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я выбираю жизнь".»

Классный час "Я выбираю жизнь"


Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.


Задачи:

-Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.


-Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.


Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», видеоролики, листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Спорт вместо наркотиков», буклет «Мы - против наркотиков!»


Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Введение в тему


Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,

которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди

перестали одурманивать и отравлять себя водкой,

вином, табаком и опиумом.

Л. Н. Толстой


Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Ребята я предлагаю вам заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:


  1. Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

  2. Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

  3. Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

  4. Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

  5. Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?

  6. Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?


Учитель:

- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная. Сейчас мы поработаем в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:


Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Не перебивать;

Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.



III. Работа по теме.


Учитель:

Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание 1 (работа в группах):

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

(Обсуждение.)


Просмотр презентации «Я выбираю жизнь».


Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».


Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.


Миф 1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.


Миф 2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.


Миф 3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.


Подведение итогов.

Учитель: Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

- Что нового узнали?

- Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?