СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :«КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, формирование осознанного негативного отношения к курению. 

Задачи:

1. Воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.

3. Дать учащимся представление о последствиях курения для общества и семьи.

4 Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать

с другими участниками.

Форма: Беседа 

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ :«КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?»»


Министерство образования и науки Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»













КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ :«КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?»







Разработала преподаватель: Хомушку М.Д











Чадан - 2016

Классный час на тему: «Курить или жить?»

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, формирование осознанного негативного отношения к курению. 

Задачи:

1. Воспитание устойчивого негативного отношения к курению.

2. Расширение знаний о вреде курения.

3. Дать учащимся представление о последствиях курения для общества и семьи.

4 Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать

с другими участниками.

Форма: Беседа

Дата проведения: 17 января 2016 год.

Время проведения: 1-1,5 часа или 1 пара

Место проведения : ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»

Участники:  учащиеся группы №20 «Сварщик»

Оборудование, оформление.

На доске название темы классного часа « Курит или жить?». Рисунки с антиникотиновым содержанием. Доска, ноутбук, проектор, экран, беседа с использованием мультимедиа, иллюстрирующими опасность курения для здоровья человека, особенно для растущего человека.

Информация к размышлению:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный этап: классному часу предшествует конкурс рисунков о вреде курения.






Ход классного часа:

Табак приносит вред телу,

                                                                                        разрушает разум,

                                                                                     отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак.             

I. Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего классного часа!
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира - о курении. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
31 мая ежегодно отмечается Всемирный День против курения. Провозглашен в1988 году Всемирной ассамблеи здравоохранения. День отказа от курения отмечается также в третий четверг ноября. Он был установлен Американским онкологическим обществом в 1977 году. Всемирная организация привела прогноз на 2012 год: табакокурение убьет в этом году почти 6 млн.человек, из которых 600тыс.будут пассивными курильщиками.

Видеоролик №1

- Что же такое курение?
( ответы учащихся)

Ребята, увидев такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему подростки начинают курить?»

Возможные ответы учащихся:

  • Из любопытства;

  • За компанию;

  • Стремление показать себя «крутым», взрослым;

  • Слабая воля;

  • Нечем занять досуг;

  • Непонимание опасности курения;

  • Не занимаюсь спортом;

  • Влияние рекламы, кино, телевидения;

  • Наличие карманных денег.

  • Среди причин, толкнувших впервые попробовать сигарету, многие называют - «из любопытства», или «за компанию», или «чтобы выглядеть взрослым».

  • Во всех случаях начинающий курильщик действительно находит в сигарете что-то, что ему очень нужно.

Слайд №1

Табакокурение - это одна из форм «токсикомании», оказывающая отрицательное влияние на здоровье курильщика и окружающих его лиц. Постепенно формируется психическая и физическая зависимость, и состояние человека уже полностью становится под власть никотина.

Причины табакокурения, точнее причины ее возникновения, самые простые. Это лишний вес, напряженная интеллектуальная работа, физическая усталость, волнение, стресс и т.д. Особой причиной можно назвать слабость…, человеческую слабость, неспособность справиться с проблемами и стрессом собственными силами и перекладывание их на плечи «сигаретного дурмана».

Каждая затяжка содержит опасный «коктейль».
В него входит:

Смола, в которой свыше 1000 химических веществ, в том числе множество раздражителей. В легких смола оседает вязким слоем.

Никотин. Он как наркотик, вызывающий сильнейшее привыкание.

Из-за зависимости табакокурения, человек наносит себе большой вред. Выкуривая пачку сигарет в день, вы за год «съедаете» 700 граммов дегтя, 90% случаев рака легких и 20% других видов рака, и только небольшая часть всей этой гадости выводится из организма.

Серьезные проблемы возникают у мужчин с потенцией. Так же к последствиям табакокурения относятся болезни сердечнососудистой и пищеварительной систем.

О П А С Н О С Т Ь

Одна сигарета сокращает Вашу жизнь

на 27 минут!!!
Всего на 27 минут!
Одна пачка сигарет сокращает

Вашу жизнь на 9 часов !!!
Все-таки на 9 часов!
Одна привычка курить сокращает Вашу жизнь на 12 - 15 лет !!!
(а по некоторым данным даже на 20 - 25 лет)

Закон о запрете курения с 15 ноября 2013

15 ноября начал действовать новый закон о запрете курения. Он был одобрен Госдумой и президентом России Владимиром Путиным. Все эти введения являются поправками к действующему закону еще от 1 июня 2013 года. Закон «Об ограничении курения, который вводится поэтапно.

Новые штрафы по решению Государственной думы начали работать с 15 ноября 2013 года. Теперь цена зависит от места курения или вида деятельности, связанной с реализацией табачной продукции. Большинство штрафов составляют несколько тысяч рублей, примерно составляет в размере от 3 до 5 тысяч для физического лица и 100-150 тысяч для юридических лиц.

С полным текстом закона Вы можете ознакомится на странице «Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ


I. Выступление учащихся: А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак?

Из истории приобщения европейцев к курению:

1-ый учащийся - Табак родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба табака в старом свете не знали.

История приобщения европейцев к курению началась так.

2-ой учащийся 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал:

« Впереди земля!».

Грянул пушечный салют. Паруса на кораблях убрали, и они медленно двинулись к неведомой земле, полагая, что плывут к восточному берегу сказочной Индии.

1-ый учащийся – В числе подарков местные жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

2-ой учащийся – В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы по образному выражению Колумба они «пили».

1-ый учащийся – И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

2-ой учащийся – Такой притягательной оказалась сила табака. И растение, получившее название от имени провинции Табаго на острове Гаити, начало свое победоносное шествие по странам и континентам. После второй экспедиции Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию.

1-ый учащийся – Затем они попали в соседние европейские страны и в период Великих географических открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки Земного шара.

2-ой учащийся – В середине 30-х годов XV III века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

1-ый учащийся – Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным (и экономическим) мотивам в ряде стран, например, Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

2-ой учащийся – После смерти Елизаветы I правление перешло к Якову I , который объявил курение вредным, неблагочестивым и не подходящим для цивилизованного человека занятием. Он даже написал целый труд «О вреде табака», закончив его словами «... привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких ...» Это была первая популярная книга о вреде курения.

1-ый учащийся – Пока Яков I негодовал, некоторые врачи прописывали курение как противоядие от насморка и лихорадки, а кое-кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.

2-ой учащийся – В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смерти.

1-ый учащийся – Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Вернее, победили плантаторы, фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить свое отношение к табаку и использовать его как источник прибылей.

2-ой учащийся – В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину.

3- учащийся (на родном языке) . Тывага таакпыны кажан тывылганы

Тыва чон «Дашка талаар, данза таалавас-деп чиге соглээн». Тывага таакпынын кажан тывылганын тодарадыры берге.Тыва чоннун аас чогаалын езугаар алырга, эн баштай хам хамнаан черге ол кончуг нептерээн, ынчангаш Тыва чуртунга таакпынын нептерээнин хамнаар чоруктун делгерээни-биле холбаштырып болур деп санап турар.Тыва тоолдар езугаар алырга,аза-таакпызы турган.Аза-таакпызы чочак кара хевирлиг болур. Кедергей хоралыг, мал аза- таакпызын чипкеш, дораан олур.

Бо болза «Таакпы» деп состун тыва дылда бар бооп турарынын бир херечизи-дир.

«Тывага» таакпыны хадын чочагайындан, кызыл сигенден болгаш кылбыштан кылып ап чораан. Манчы хаанга Тыва чагыртып турар уеден эгелээш, кыдат таакпы, база кыдат арага кончуг нептерээн. Кыдат биле харылзаа узулген соонда, орус таакпы азы кээшпе кончуг нептерээн..1921 чылдын соолунде Тыва чуртунче келген.

«Дунзе таакпы», «кээшпе» болгаш «папирос» деп состер кончуг нептеренгей апарган деп,хамнаашкын талазы-биле эртемнернин доктору, сураглыг чогаалчы М.Б.Кенин-Лопсаннын «Тыва чанчыл» деп номунда бижип турар.

Тыва кижилер ужуражып келгеш, амыр-менди солушкан дораан-на данза солчуп таакпылажыр азы хоорге солчуп таакпылажыр.Таакпылаар чорук шаг шаанда эр кижилерге колдап турган, шала соолзуредир кыс кижилер база такпылаар болу берген.

Бистин чурттувуста таакпылаар чорук-биле демисел шынгыы чоруп турар.Таакпыны школачы уругларга сатпас. Хой ниити черлеринге,автобустарга,театрларга болгаш оон-даа оске хой-ниити черлеринге таакпылап болбас.Ол дурумнерни кижи бурузу шын сагыыр болгаш оскелерден база ынчаар негээри чугула. Чаш уруглар турар черге таакпылаары хоруглуг. Таакпылап турар элээдилернин чаны-биле тоомча чок эртпеннер.Оларга таакпынын хоразын чугааланар.Таакпынын ак-кок ыжында хоралыг будумелдерден камгаланыр ужурлуг бис оолдар!

Слайд №2

II Выступление преподавателя:

Если сравнить курильщиков с алкоголиками или наркоманами, то курильщики приносят меньший вред обществу, ведь они ради сигареты не пойдут грабить и убивать. Чем же они вредны для общества?

Молодежь значительно чувствительнее, уязвимее к действию любых вредных веществ, в том числе и табачных ядов, чем взрослый человек.
У курящих в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Курильщики, прежде всего, становятся легко возбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными.

Пассивное курение.Табачный дым, выпускаемый прямо в атмосферу, содержит намного больше токсических веществ, чем дым, вдыхаемый и выдыхаемый курильщиком.





БРОСИТЬ КУРИТЬ? ВЫ ЭТО СМОЖЕТЕ!

В России курит 40 миллионов человек :63% мужчин ( что почти в 2 раза больше, чем, например, в США или Великобритании) и 15% женщин.

Ежегодно количество курящих в России увеличивается на 1,5-2%.Около 40% смертей мужчин от ишемической болезни сердца (инфаркта миокарда, нарушений ритма сердца и др.) связаны с курением.

Почему нужно отказаться от курения?

Потому что это продлит Вашу жизнь! Курение « вырывает» из жизни человека от 19 до 23 лет.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире каждый год от курения преждевременно умирает свыше 5 миллионов человек.

В России каждый год курение уносит жизни 220 тыс.человек.

Отказ от курения в любом возрасте принесет Вашему организму большую пользу, однако резкое изменение образа жизни, особенно в пожилом возрасте, может оказаться небезобидным. Поэтому бросайте курить под наблюдением врача.

Слайд №3 Последствия табака ( презентация, видеоролик №2)

Слайд № 4 Выступление учащегося:

Как бросить курить?

ПЯТЬ ступени отказа от курения:

1.Готовимся к старту.

2.Находим поддержку.

3.Осваиваем новые навыки и новое поведение

4. Обращаемся за лечением никотиновой зависимости

5.готовимся к битве – с трудностями и срывами

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ №1.

1.Готовимся к старту

- назначьте день отказа от сигарет.

-избавьтесь от ВСЕХ сигарет, зажигалок и пепельниц: дома, в автомобиле и на работе

-не разрешайте другим курить у Вас дома и в автомобиле

-мысленно переберите все прежние попытки бросить курить: вспомните, что помогало Вам, что- мешало.

- однажды бросив курить- больше не курите!

НИ ОДНОЙ ЗАТЯЖКИ!!!

Это очень важно.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ №2.

2.Находим поддержку

- Исследования показали, что у Вас будет больше шансов бросить курить, если Вам помогут близкие. Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при Вас и не оставлять окурков.

- посоветуйтесь с врачом наркологом

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ №3

3.Осваиваем новые навыки и новое поведение

-постарейте отвлечь себя от позывов покурить. Если желание курить не оставляет Вас- поговорите с кем-нибудь. Выйдите погулять, займитесь чем-нибудь приятным

- в первые дни постарайтесь изменить привычный распорядок: избавьтесь от рутинны, например выберите другую дорогу в магазин, измените время и место завтрака и обеда

- избегайте алкогольных напитков. Если Вы привыкли пить кофе, постройтесь заменить его чаем

- расслабляйтесь! Чтобы уменьшить стресс, примите горячую ванну, займитесь гимнастикой, почитайте книжку

- планируйте какие-нибудь приятные занятия на каждый день

-пейте больше воды и соков

-сосчитайте, сколько денег удалось сэкономить, отказавшись от сигарет. Купите себе подарок на эти деньги.

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ №4.

4.Обращаемся за лечением от никотиновой зависимости

Лечение никотиновой зависимости вдвое увеличивает шансы расстаться с нею навсегда. Существуют медикаментозные (т.е лекарственные) и не медикаментозные методы лечения. Какой из них Вам подходит- может решить только врач.

В нашей стране разрешены к применению никотиносодержащие лекарства в форме жевательной резинки и ингалятора.

Принимать эти препараты следует по назначению врача. Не занимайтесь самолечением: каждый из заменителей никотина имеет свои нежелательные ( побочные) эффекты и противопоказания.

Существуют немедикментозные методы лечения зависимости. Например, используется несколько видов рефлексотерапии.

Иглорефлексотерапия



ЭлектропунктураПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ № 5.

5.Готовимся к битве – с трудностями и срывами

Не отчаивайтесь, если вдруг Вы снова начали курить! Такие срывы могут произойти в течение первых 3 месяцев после отказа от сигарет. Помните: большинству людей необходимо несколько попыток, чтобы отказаться от курения навсегда. Не оставляйте желания расстаться с вредной привычкой. У Вас обязательно получится!

Видеоролик № 3

Слово предоставляется стороннику ЗОЖ заместитель директора по УПР Санаа Николаю Васильевичу.

Преподаватель: Мы сегодня слушали информацию об истории возникновения курения в России и Туве увидели видеоролик, просматривали презентацию о вреде курения. А теперь посмотрим, что вы запомнили по этой теме.

Опрос учащихся

Вопросы

* Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

1. В XVI в. испанцами из Америки.

2. В XVI в. китайцами.

3. В XVIIIв. англичанами из Индии.

 

* При каком царе табак впервые появился в России?

1. При Иване Грозном.

2. При Екатерине II.

3. При Петре I.

 

* Какой русский царь ввёл запрет на курение?

1. Алексей Михайлович.

2. Пётр I.

3. Екатерина II.

 

* Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1. Сигареты с фильтром.

2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

3. Нет.

 

* Что такое пассивное курение?

1. Нахождение в помещении, где курят.

2. Когда куришь «за компанию».

3. Когда не затягиваешься сигаретой.

 

* Как влияет курение на работу сердца?

1. Замедляет его работу.

2. Заставляет учащённо биться.

3. Не влияет на его работу.

 

* Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

1. Аллергия.

2. Рак лёгкого.

3. Гастрит.

 

* Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1. Стаж не имеет значения.

2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить.

3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.

Договори словечко:

1.Кто много курит, у того зубы….( желтеют)

2. Табак курить – здоровье …..(губить)

3. Кто курит табак, тот себе …..(враг).

4. Кто не курит и не пьет, тот здоровье….( бережет).

5. Курение – дурная …….(привычка).

6. Курит один , а плоды курения достаются…..( многим).

7. Куришь – сам себя ……(губишь).

8. Один курит, а весь дом…..( болеет).

9. Труд деньги собирает, а курение их по ветру……( пускает).

10. Если хочешь долго жить – брось немедленно…..( курить).

11. Полюбил табак – впереди ….(рак).

12.С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (яд)
13.Наших душ, ума строитель -
Мудрый учебный наш… (учитель)

Инсценировка учащихся о курении.

В заключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесем слова:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из техникума гони!

Так что же выбираем мы ребята?

Курить или жить?

 Все (вместе): Мы свой выбор сделали! Мы выбираем жизнь

Хочешь жить, бросай курить.
Несут сигареты, бросают в мусорное ведро.

  1. Курение разрушает организм.

  2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

  3. Курение снижает физическую активность.

  4. Курение портит цвет кожи.

  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Мы против курения! Мы за здоровый образ жизни!

Преподаватель: Давайте же поможем нашей республике, нашему будущему поколению стать более здоровой, давайте задумаемся о том, что курение - это путь в никуда. Мы надеемся, что каждый курильщик задумается об этом после нашей встречи. 

Домашнее задание

Пусть каждый из вас составит памятку на тему «Мои аргументы против курения».

Наш классный час о курении подходит к концу, спасибо за внимание , до свидание!
























Слово преподавателя:

Наш классный час о курении подходит к концу. Многочисленные исследования подтвердили гипотезу, курильщики становятся физически зависимыми от никотина. Зависимость эту чрезвычайно трудно победить. Давайте помнить об этом. И прежде, чем поднесем огонек к кончику сигареты, вспомним все, что узнали сегодня и подумаем, нужны ли нам дополнительные проблемы?! Так как курение наносит вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от курения. Сегодня на классном часе принимали активное участие учащиеся (Сумадай Буян, Салчак Сылдыс) и др. Спасибо за помощь в организации классного часа

Самоанализ классного часа «Курить или жить»

 Целью проведенного классного часа было: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Как педагог я предполагал решить следующие задачи: воспитать любовь к здоровому образу жизни, познакомить с историей курения, с фактами из жизни, связанных с негативным воздействием курения на организм человека, развить такие качества как самостоятельность мышления, самостоятельность в выборе.

        При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: тема о вреде курения особо актуальна в наши дни, когда здоровье человека подвергается различным негативным воздействиям окружающей среды, поэтому дети активно работали на уроке. Так же удачно была подобрана форма проведения урока – беседа, организация урока была хорошей, темп нормальный, эстетика оформления была на отличном уровне, учащиеся нарисовали рисунки, плакаты с изображениями, на уроке беседовали непринужденно. Различные ситуации позволили мне определить, кто и как из участников поведет себя в той или иной ситуации, как урок повлиял на их мышление.

Подведение итогов прошло в форме награждения . Учащимся понравился данный урок, отметили, что курение является одной из опаснейших проблем для человечества. Пожелали, чтобы они не столкнулись с данной проблемой в будущем, также проявили желание участвовать в пропаганде здорового образа жизни не только в техникуме, но и в кожууне.

       Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие была достигнута в полной мере.

      Следующим шагом в работе с классом должна стать, я думаю, работа со следующей проблемой человечества – алкоголизм и наркомания.