Ход мероприятия:
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, как бы вы его назвали.
«Я рисую слово МИР» Дина Михайлова.
Ученик:
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
-Ответы ребят
Учитель:
Так что же для Вас означает слово МИР?
(Мир - это мама, папа, брат, сестра, родной дом, голубое небо, солнце, родная улица, радость, улыбки ,смех , а также РОДИНА)
-А что такое Родина для вас?
Мы называем место, где родились и живем Родина, Отечество.
Ученик
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Ученик
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ученик
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час?
Нам нужен мир.Родина—мать, умей за нее постоять.
-И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину, защищали от врагов.
-А кто из вас может сказать, что такое «патриотизм»?
Патриотизм— чувство любви и преданности Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины.
ПАТРИО́Т- Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
Ученик .
Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Ученик
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
-Ребята, какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении?
Храбрость, честь, мужество, решительность и конечно, герой!
Какого человека можно назвать героем?
В словаре С.И. Ожегова слово герой определяется так: «Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.»
Герой - это человек способный пожертвовать собой ради других. Его награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью, благодарностью.
В России много храбрых сердцем людей, которые сделают все возможное, чтобы спасти жизни других.
(Герои Великой Отечественной войны, Герои труда, спорта, Герои нашего времени.)
Учитель: А какими качествами должен обладать такой человек, вы узнаете, выполнив задание.
Перед вами лежат конверты в них находятся слова с различными качествами человека. Ваша задача отобрать только те качества, которые присущи настоящим героям.
Работа в группах. Дети зачитывают выбранные карточки и прикрепляют их на доску.
- Сегодня для нашей родины очень не простое время, тяжелое, трудное. Вы все знаете , что Российская армия с 24 февраля 2022 года проводит на Украине специальную военную операцию. Её главной целью является помощь Донецкой и Луганской народным республикам.
На призыв президента защитить нашу Родину и оказать помощь народным республикам, российский народ откликнулся сразу.
Из многих семей были призваны на службу мужчины, прошедшие в свое время службу в армии. Кто- то ушел добровольцем. Вот и в нашем классе есть ребята, чьи близкие родственники сейчас участвуют в специальной военной операции.
Всего было призвано на службу из нашего села 32 человека.
Сейчас, спустя полгода, наши бойцы приходят в отпуск.
Все это время , как началась военная операция, мы с вами ребята , ваши семьи , поддерживаем наших бойцов . Родители высылают посылки с продовольствием, одеждой, медикаментами. А мы с вами пишем письма с добрыми пожеланиями, рисуем им.
Нашим бойцам очень приятно , что мы думаем о них, поддериживаем их,
Они присылали нам видео обращения со словами благодарности.фото.
.А вот несколько дней назад был приятный сюрприз для некоторых ребят нашей школы. Когда их навестил лично дома боец Попов Владимир Васильевич , он вручил памятные подарки ребятам, чьи письма он получил неся службу.
В начале нашего классного часа мы говорили о патриотизме, героях.
Ребята , мы с вами , должны гордиться нашими земляками. , которые сейчас несут службу в рядах российской армии и участвуют в СВО.. наши земляки – настоящие герои,.
Фролов Николай , Овсянников Глеб были награждены медалью за боевые отличия. И папа нашей Настеньки тоже награжден, но он расскажет сам о своей награде Лащев Александр Викторович.
Ему предоставляем слов.
Учитель:
Война- это боль, слезы, потеря.
Так было всегда. Вы знаете, что 3 апреля наш район, село простились с бойцом СВО Сычевым Иваном Сергеевичем, нашим односельчанином. Давайте почтим память его и других бойцов минутой молчания.
(минута молчания)
Учитель:
Птицей мира и добра принято считать голубей. Предлагаю вам сейчас сделать глубей воспользовавшись техникой оригами .
Этих птиц мы передадим с нашими птицами бойцам на передовую с А.В..
(дети выполняют работу)
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Пожелаем всем мира и добра.
Дети:
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!