СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Не всем людям можно доверять»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

 Значение понятий «доверие», «доверчивость». Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Не всем людям можно доверять»»

Тема: «Не всем людям можно доверять»


Цель: сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

Задачи:

1. Расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость».

2. Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

3. Воспитание ответственности, честности, веры в доброе и хорошее в людях.

Ход занятия:

Добрый день!

Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — уважения и взаимопонимания. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.

- Удалось ли вам представить сад вашей души?

- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

Взаимное доверие — основа дружбы.

Китайская пословица.

Вопросы:

- Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?

- Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?

Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим.

История и беседа.

Притча «Косуля и ворон»

Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал:

Доброго здоровья, мой друг Косуля!

Кто ты такой? — спросила Косуля.

Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить!

Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада.

И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие.

Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её:

Кто это с тобой?

Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля.

Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон.

«— Ты зря беспокоишься», — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный!

Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю.

И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему:

Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня.

Но Шакал неожиданно возразил:

Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам!

И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!»

Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле:

Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес.

Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.

Вопросы для обсуждения

• Кто главные герои притчи?

• В чем заключался коварный план Шакала?

• Кто и как спас Косулю?

• В чем ошибка Косули как вы думаете?

• Почему Косуля не прислушалась к совету Ворона?

• Хотели бы вы изменить финал притчи и как?

• Можно ли доверять всем и каждому? Почему?

- Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.

Творческая деятельность.

Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

1. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.

2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

Задание:

Нарисовать круг своего доверия.

Круг – это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в него поместить

Кому вы доверяете? Почему? В чем сила доверия?

Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека; главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность.

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

О - объединение, открытость, обаяние;

В–вера, верность, воодушевленность;

Е–единство, единение;

Р– радость, рвение, робость;

И - искренность;

Е – единомыслие.

Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Дрянно человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.



Итог занятия:

«Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что доверие ...»

«Я понял, что доверять, значит.»

«Человечность – это когда...»

«Сегодня мне понравилось...»

«Сегодня я понял, что человечность …»

«Думаю, что главное в человеке...»

«Я считаю- доверие-это...»

«Взаимное доверие-это...»