Классный час по ОБЖ
Цель занятия : Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов
* Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»
*Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.
*показать учащимся роль огня, как положительную, так и отрицательную; познакомить с причинами возникновения пожара и их последствиями; формировать знания по пожарной безопасности;
*формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение; уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета;
Ход мероприятия
Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем и подарим друг другу свое хорошее настроение. А вам свою улыбку дарит сегодня и зимнее солнышко, хотя оно и зимнее, а светит уже по -весеннему ярко.
- Мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну ОБЖ
На сегодняшнем занятии мы будем говорить о безопасности, ознакомимся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация».

- Ребята, а как вы понимаете слово «Безопасность»?
Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.
- А, что же такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
Задание «Правильно ли высказывание?»
- Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.
1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.
2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.
3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.
4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.
5. Если человек стал жертвой , то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.
- В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
- Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
Полиция. Служба спасения Номер телефона.... Ответы учащихся.
- Ребята, давайте узнаем, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.
- Вы видите алгоритм вызова экстренных служб.
Алгоритм:
Набрать номер соответствующей службы.
Четко сказать, что случилось.
Назвать точный адрес.
Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
Ответить на все вопросы диспетчера.
Работа с пословицами :
- Как вы понимаете эти пословицы?
Из двух зол выбирай меньшее.
Не доглядишь оком, заплатишь боком.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Глаза боятся, а руки делают.
Следующая наша станция называется «Правила дорожного движения»
- И я вам хочу предложить поиграть в игру под названием «Будь внимателен на дороге»
- Вам нужно отвечать на наши вопросы. Итак начнем
- Где движется транспорт? (По проезжей части)
- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)
- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
- А кем на дороге являемся мы?
Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)
Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)
Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)
А теперь я вас проверю!
И игру для вас затею.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросы задавать
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или затаясь молчать!
(Дети)
(Пешеходный переход)
(Светофор)

(Автобусная остановка)
(Движение пешеходов запрещено)
- Ребята, а если я иду по дороге, то как правильно надо идти? (Если нет тротуара, иду по обочине, навстречу машинам.)
И последняя наша остановка называется «Пожар и человек»
- Мы с вами вспомним некоторые правила по пожарной безопасности и выучим новые.
А сейчас послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь.
- Что это? (огонь)
- Да, ребята, вы правы, это огонь.
- Скажите, огонь друг нам или враг? (ответы детей)
Огонь может быть и другом, а может быть и врагом.
- Когда же огонь в нашей жизни друг? (ответы детей)
Огонь- друг.
В жизни человека огонь играет важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь – плавит руду на заводах, приводит в движение машины, пароходы, самолёты, ракеты.
Огонь – символ.
Огонь может быть символом.
Склонив головы, люди смотрят на Вечный огонь у памятников героям, сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности.
Огонь – враг.
Огонь может стать врагом для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
- Чем опасны пожары?
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, загрязняют воздух, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
- Какие правила по пожарной безопасности вы знаете?
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 101
Если все приборы разом ты в одно розетку включишь, то пожар проводки сразу, в этой комнате получишь
если спички в руки взял сразу ты опасным стал, ведь огонь, что в них живет много бед нам принесет
нельзя малыш с огнем играть - опасны игры эти ведь могут люди пострадать и взрослые и дети!
не оставляй включенную плиту без присмотра
не пользуйся без родителей хлопушками, фейерверками
не пользуйся горючими жидкостями
не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками
не играй с розетками
По каким причинам может возникнуть пожар?
Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.
Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара дни темны.
Жители земного шара, граждане любой страны,
Злой огонь тушить должны !
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. Помните, маленькая спичка может обернуться большой бедой. А чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар произошел, надо четко знать, как себя вести.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, школу, в которой вы учитесь!
Рефлексия
Поднимите руку, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Кто не очень доволен своей работой на уроке? Кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня.
Подведение итогов классного часа
- В какое мы с вами сегодня отправились путешествие?
- Что нового мы узнали?
- Что повторили?