Цель: привитие у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательная: Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Социализация: Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
Здоровье: Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание: Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация: Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность: Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице
Материал для развлечения:
Макет домика - теремка, макеты дорожных знаков, руль, машина детская -каталка, дорожка с разметкой пешеходного перехода, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, свисток, фликеры, шапочки сказочных персонажей: заяц, лиса, лягушка, мышка, еж, медведь, костюм инспектора ЮИД.
Ход развлечения:
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
3. Кто шагает дружно в ряд?
(Дети поднимают дорожные знаки)
4.Знаки мы дорожные, мы совсем несложные
И вниманием твоим очень, очень дорожим.
Все мы знаки разные, но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям днем и даже по ночам!
5. А кто нас не замечает, даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет, что без нас не проживет!
Песня на мотив: «Бременские музыканты»
1. На дороге нас важнее нету,
Мы стоим везде по белу свету.
Только с нами не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги 2 раза
2. Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает! 2 раза
Ведущий: Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать!
Выходят вперед дети с запрещающими знаками
Ведущий : Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки обводит их народ.
1 Ребенок со знаком: «Движение запрещено»
Красный круг обозначает Обязательно запрет
Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет! »
2. Ребенок со знаком: «Движение на велосипеде запрещено»
Знак запомните, друзья, И родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде
3. Ребенок со знаком: «Въезд запрещен»
Ни во двор, ни в переулок ,ни в пустынный закоулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен! »
4. Ребенок со знаком: «Запрещение пешеходного движения»
Круглый знак с обводом красным –
Это значит, тут опасно
Тут поймите, запрещение
Пешеходного движенья!
5. Ребенок со знаком: «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди, шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих, ты и сам оглохнешь тоже.
6. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»
Стоит на перекрестке знак, на нем шагает пешеход
А означает этот знак пешеходный переход.
7. Ребенок со знаком: «Подземный переход»
С тротуара вниз ведет под дорогу длинный ход
Нет ни двери, ни ворот, то - подземный переход.
Ведущий: Синенький прямоугольник вам покажет, где найти
Остановку и заправку – все, что нужно вам в пути.
Ведущий : В красном треугольнике Знаки осторожные,
Они предупреждают к вниманию призывают
1. Ребенок со знаком: «Дети»
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – детям очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны! На дороге – дети!
2. Ребенок со знаком: «Пешеходный переход»
Погляди скорей, водитель: Здесь для пешеходов – переход
Значит, чтоб не навредить им: Ты обязан сбавить ход.
ПОЮТ: Мы важные знаки, дорожные знаки, (На мотив Наташка-первоклашка)
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Ведущий: А теперь покажем сказку. В ней и шутка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то нашим зрителям урок!
Возле дороги стоит теремок. Он не низок, не очень высок,
А мимо несутся машины, шуршат по дороге шины.
Вот мышка-норушка бежит и куда она малышка спешит?
Мышка: Я маленькая мышка, повсюду я брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Я кушать захотела Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Ведущий : (показывает знак: «Пункт питания»)
Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда!
Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда!
Мышка: (принюхивается)
Как вкусно пахнет!
ПОВАР ПОЕТ:
Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего -
С картошкой!
Я вареники леплю-
Всех на свете накормлю!
Налетайте с вилкой, с ложкой
На вареники с картошкой!
Мышка ( тяжело дыша): Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
(под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка, появляется лягушка)
Лягушка: Речка, мошки и трава, теплый дождик, ква, ква, ква!
Я – лягушка, я – квакушка, поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорогу перейти?
Ведущий: (показывает знак: «Пешеходный переход»)
Полосатая лошадка через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом влево - вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди!
Лягушка: Нет машин – перехожу, в теремочке постучу.
Кто кто в теремочке живет? Кто ,кто в невысоком живет?
Мышка : Я_ мышка - норушка . А ты кто ?
Лягушка : Я – лягушка- квакушка. Пусти меня в дом, веселее жить вдвоем
Заяц: Вон – стоит теремок, он не низок не высок.
Буду в тереме я жить и охранником служить!
Вот он – чудо-теремок! Перебегу наискосок!
(Заяц пытается перебежать наискосок, ведущий свистит в свисток)
Ведущий: Это что ещё за мода, перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода? А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит)
Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал!
Ведущий: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!
Если надо перейти – должен прямо ты идти!
(Ведущий показывает дорогу, заяц идет в теремок. Выходит ёж, поет песенку.)
Ёж: Маленький ежик, четверо ножек,
На спине грибок несу, песенку свою пою:
Фуфти, фуфти, фуфти –фу. Фуфти, фуфти, фуфти –фу,
Самый умный я в лесу, правила всегда учу!
Подойду я к переходу - «зеброю» его зовут
Влево, вправо посмотрю, а потом по ней пойду.
Ведущий: С ежика пример берите – правила всегда учите.
Лиса: Вот и вечер уже наступает, водители фары включают,
А меня никто не замечает, через дорогу не пропускает.
Ведущий: Чтобы маленьких прохожих видели издалека
Нужно на свою одежду тебе приделать светлячка.
Вот, фликер, носи на рукаве и не пропадешь нигде.
(Лиса заходит в теремок, выходит медведь)
Медведь: Я в своей машине еду - громко я люблю гудеть.
Можно даже покричать, всех пешеходов распугать.
Ведущий : Что ж ты, Мишенька - медведь, разве можно так гудеть?
Тишина, покой кругом , спальный здесь микрорайон.
Знак висит: «Гудеть нельзя»
Отдыхает двор, друзья, и гудеть здесь нельзя.
Медведь: К теремку сейчас подойду и прощения попрошу,
Может в гости пригласят, пирогами угостят.
ВСЕ: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить,
Будем вместе петь, и плясать. Будем правила дороги изучать!
Песня на мотив: «Если с другом вышел в путь»
1.Мы по улицам, друзья, мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я, потому, что ты и я
Изучили классно
Припев: Светофор, переход, где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
1. Если правила все знать и всегда их выполнять.
Будем жить мы лет до двести без дорожных происшествий
2. И от этого в итоге будут целы руки-ноги
Значит, каждый из ребят будет очень, очень рад
3. Будут дети все играть, бегать, прыгать, танцевать!