СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый 75- летию ВОВ. «Письма фронтовые – письма судьбы, любви и надежды!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растить патриотов в наше время     непросто. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности младших школьников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны имеет большое значение. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый 75- летию ВОВ. «Письма фронтовые – письма судьбы, любви и надежды!»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 4




Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности





Классный час, посвящённый 76- летию ВОВ.


«Письма фронтовые – письма судьбы, любви и надежды!»








Подготовила:

учитель первой категории,

Смирнова Татьяна Викторовна






2021 г.

  1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

Растить патриотов в наше время непросто. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности младших школьников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны имеет большое значение. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Мероприятие разработано для обучающихся начальных классов и посвящено 75-летю ВОВ и ориентирован на воспитание нравственно - патриотических качеств подрастающего поколения. В организации и проведении мероприятия принимают участие учащиеся 3 Б класса, классный руководитель, родители. В ходе коллективной, совместной работы обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

Обучающиеся первых- четвертых классов начальной школы, возраст 7-11 лет.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине.  Данный классный час, наиболее полно подходит для данной цели. Отдельные части мероприятия могут быть использованы для связи с другими мероприятиями, такой направленности.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель мероприятия:

- воспитание гражданско-патриотических чувств;

- ощущение чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи развивающие:

- способствовать развитию речи через чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне;

- способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет;

- развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.

Задачи воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к Родине, уважительное отношение и чувство благодарности к ветеранам войны;

- привлекать родителей к патриотическому воспитанию;

воспитывать интерес и любовь к культуре своей Родины, обычаям и традициям.

Задачи образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о важности и значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- вызвать интерес к истории и культуре нашей Родины;

- формировать патриотические качества: храбрость, сила духа, мужество, честность, любовь к своей Родине, гордость за Россию.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;



- формирование интереса к истории своей Родины;

- уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной

войны.

- повышение социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.

Форма- классный час, наиболее удобная форма проведения воспитательного мероприятия.

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.  Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традицией. Значит, создавать его надо вместе, всем коллективом.

6.Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Методические приёмы:

- литературно-музыкальная композиция;

- мультимедийная презентация («Книга Памяти»);

- беседа по репродукции картины И. Лактионова «Письмо с фронта»;

-практическая часть (изготовление писем-треугольников).

7.Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

  1. этап – подготовительный:

- составление плана работы;

- составление плана проведения мероприятий, посвященных 75-летию ВОВ;

-разработка сценария классного часа «Письма фронтовые– письма судьбы, любви и надежды!»

- подборка фотографий, иллюстраций, костюмов;

- создание презентации «Книга Памяти» с использованием, материалов архивов ветеранов ВОВ;

-подбор музыкальных произведений и клипов на военную тему;

- разучивание стихов, посвященных Великому Празднику Победы.

- разработка материала для проведения классного часа

-разучивание песни о Великой Отечественной войне;

2 этап –основной:

- разыгрывание музыкально-литературной зарисовки «Письмо с фронта»;

- презентация «Книги Памяти»;

- выступление учащихся:

- чтение стихотворения А. Белова «Незадолго до войны»;

-монолог «За Отчизну!» Ю. Шмида;

-исполнение песни «Хотят ли русские войны?»

3 этап-заключительный:

- изготовление писем-треугольников;

-оформление коллективной работы- «Письма фронтовые– письма судьбы, любви и надежды!

- подведение итогов.

8. Ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Место проведения: классная комната 3 Б класса.

Необходимое оборудование: ноутбук с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, мультимедиа- проектор, экран, аудио-обеспечение, фотоаппарат и видеокамера.

Оформление класса: наглядные тематические плакаты;

Музыкальное сопровождение:

- Фоновое сопровождение музыкально-литературной зарисовки «Письмо с фронта»

- Сводка Совинформбюро (с голосом Ю. Левитана) о нападении Германии на Советский Союз;

-фоновое сопровождение монолога Ю. Шмида «За Отчизну!»

- минусока песни «Хотят ли русские войны?»

Продолжительность мероприятия: 60 минут

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Материал проведенного мероприятия можно использовать на классных часах, уроках Мужества, уроках литературного чтения, общешкольных и внешкольных мероприятиях.
















Классный час, посвящённый 75- летию ВОВ.

Письма фронтовые– письма судьбы, любви и надежды!


Учитель: Чтобы связаться с человеком сегодня достаточно одной секунды. Электронная почта, без которой мы не представляем свою жизнь, была невозможной без Интернета. С момента появления Интернета прошло не так уж много времени — ему нет даже 50 лет. Вместо электронных писем люди отправляли только бумажные. Написать письмо на бумаге, выбрать бумажную открытку, заклеить конверт … Может это уже пережиток старины? Но не так давно конверт с письмом фактически был единственной надеждой, ниточкой, которая связывала и поддерживала дорогих и любимых людей.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что это за треугольник? (Показ фронтового письма)

Треугольники-птицы,

оригами войны.

Горьких судеб страницы

и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
через магию слов.


Учитель: Правильно, это письмо военных лет. Солдаты отправляли такие письма домой с фронта. Вам интересно, что там написано?


Музыкально-литературная зарисовка «Письмо с фронта»

(На стуле сидит ученик в военной форме). Звучит фоновая музыка. На фоне музыкального сопровождения учащийся читает текст письма:

«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.

Будьте здоровы. Ждите меня.

Ваш сын - рядовой Василий».

Учитель: Какое чувство у вас вызвала эта весточка с фронта?

(Предполагаемый ответ детей) 

Учитель: На фронте солдаты не забывают своих близких. Любовь к ним помогает им воевать.

Учитель: 22 июня 1941 года без объявления войны, Германия напала на нашу страну. Народ страны поднялся на защиту Родины.

Все верили в победу над фашистами, и смело сражались, совершая героические подвиги.

Учитель: Какую знаменательную дату мы отметили в этом году?

(Предполагаемый ответ детей) 

В этом году мы отмечали 75-лет Великой Победы.

Учитель: И в нашем классе есть ребята чьи прадеды воевали в этой страшной войне. И сегодня мы хотим вам представить - «Книгу памяти», которую они составили. Ребята покажут вам своих прадедов и тот боевой путь, который они прошли. Давайте их послушаем и посмотрим презентацию, которую они для нас подготовили. (Просмотр презентации.)

Учитель: Во время небольших передышек солдаты не только писали письма своим родным, но и поддерживали друг друга словом, песней.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать настоящее фронтовое выступление, которое для вас подготовили ваши одноклассники.

1.Чтение стихотворения А. Белова «Незадолго до войны» (8 человек).

Рано утром на рассвете,
Мама стряпала блины:
Пусть поспят немного дети
Незадолго до войны…
Утонул в зеленых травах,
город Брест и видит сны.
Спит кленовая дубрава
Незадолго до войны…

Скрипнет старая повозка
колесом по мостовой:
на заставу водовозка
едет с чистою водой.

Командир еще не знает,
что минуты тишины
время быстро отсчитает
незадолго до войны…

Потревожилась кукушка,
Но не знает как сказать
То, что немец взял на мушку
И не хочет больше ждать!

Только пес завыл протяжно
В старой будке у стены:
Все ему уже не важно
Незадолго до войны…

В синем небе невесомо
облака над головой,
но какой-то незнакомый
Слышен голос за спиной…

И проснувшись на рассвете
Мама стряпала блины
Пусть поспят немного дети
Незадолго до войны…


2.Голос Левитана о начале войны (см. папку музыкальное сопровождение)

3.Монолог «За Отечество!»

Белым саваном снега укрыта земля,
Здесь бои проходили когда-то.
Той далекой зимою, в конце февраля,
Встали насмерть Отчизны солдаты.

За Отечество бились - ни шагу назад!
И с гранатами лезли под танки:
Ополченец рабочий, комвзвод лейтенант
И безусый парнишка с Таганки.

Сколько боли и ран оставляла война,
На земле нашей с вами Российской.
Тех погибших солдат мы прочтем имена
На гранитной плите обелиска.

4. Песня «Хотят ли русские войны?» (см. папку музыкальное сопровождение)

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И пусть вам скажут их сыны,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны?



Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто вас на Эльбе обнимал,

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны?





Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

Напрасно ждущих сыновей,

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны?

Учитель: Продолжаем наш классный час. Предлагаю вам рассмотреть внимательно картину Лактионова “Письмо с фронта” (Беседа по картине А. И. Лактионова “Письмо с фронта").

Учитель: У распахнутых дверей на крылечке собралась семья, мать и дети. Мальчик читает письмо с фронта от отца, которое принес раненый солдат, с перевязанной рукой он стоит, упираясь о косяк двери. Мама бережно держит конверт в руках, у всех осветленные радостью лица, значит хорошие вести, значит, отец, сын, дочь или дед живы. Сколько таких треугольников-писем летело вовсе концы нашей Родины!

Учитель: Фронтовые письма времён Великой Отечественной войны летели домой в конвертах и без конвертов. Такие письма в годы войны были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой с фронта от родного человека.

Учитель: В годы войны бумаги было мало, вот и появились такие письма-треугольники. На одной стороне листочка писали сообщение, письмо родным, рисовали рисунки детям, складывали треугольником. На треугольнике писали адрес полевой почты, и домашние адреса.

Учитель: Треугольник - намного более жёсткая конструкция, чем прямоугольник. Мы с вами уже делали кораблики, в подарок нашим родным на 23 Февраля. За основу был взят лист прямоугольной формы.

Учитель: И так, приступаем к работе. Берем листочек. Ваша задача разукрасить надпись и георгиевскую ленточку, а потом мы с вами попробуем вместе сложить фронтовое письмо. С обратной стороны вы подпишите его.


Учитель: В прошлом учебном году, «Короновирус», не дал нам возможности мы посетить нашу «Аллею Славы», и возложить цветы у вечного огня. Но мы обязательно это сделаем в новом учебном году. И пусть сегодня наши письма – треугольники, будут являться символом того, что мы помним и гордимся нашими прадедами. Давайте поместим наши письма на один большой конверт. И сегодня придя домой вы расскажите своим родным и близким о письмах-треугольниках, ведь такие письма в годы войны были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой с фронта от родного человека.










Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь, я обязательно вернусь домой.

Будьте здоровы. Ждите меня.



Ваш сын - рядовой Василий».