23 февраля 2020 год 6 класс
Классный час, посвящённый Дню защитника отечества «Вперед, мальчишки!»
Цель:
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Содействовать развитию инициативы учащихся; проявлению индивидуальности каждого ученика.
Развитие и укрепление дружбы среди учащихся, повышение общей культуры;
Развитие внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных трудностей.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, волевые качества учащихся.
Подготовительная работа: в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 4 человека.
Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п.
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске:
Есть такая профессия - Родину защищать.
23 февраля - День защитника Отечества.
Оформление:
украсить доску плакатами с изображением различных родов войск,
портретами великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова.
Музыкальное оформление
Подготовить несколько музыкальных фрагмента для сопровождения Конкурсов:
а) песня "Солдат» в выполнении группы Любе.
б) песня "Граница” в выполнении Л. Агутина.
в) песня "Пора домой» в выполнении Сектор Газа
г)
Для конкурса: военные рубашки и пилотки, кегли, 2 шарфа, 2 пустых ведра, пластмассовые бутылки, 2 ложки, чашки с водой, 2 пустых стакана, 2 колокольчика, канат для перетягивания.
План классного часа
I. Вступительное слово учителя «Защитники Отечества».
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя «Защитники Отечества»
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Защитник Родины - это самое высокое звание на земле.
Защитники Отечества - это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас, мальчики, с Днем защитника Отечества.
Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.
(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)
Учитель. Вы наши будущие защитники. Вы наша гордость.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества!
Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Учитель. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня мы приготовили для вас игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Но для начала вас с напутственными словами в легкую дорогу отправят наши девочки.
Стихи читают девочки.
Мальчишки вы наши, мальчишки,
Защитники русской Земли!
Позвольте вас просто поздравить,
Прочесть вам наши стихи.
С Днём защитника Отечества
Вас мы поздравляем,
Быть отважными и сильными
От души мы вам желаем!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
Будьте очень сильными -
И душой, и телом.
Помните, что главное —
Не слова, а дело!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете
Никого, конечно, нет.
(Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков).
Конкурсы для мальчиков:
Учитель:
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Это мы сейчас и посмотрим.
Состязаются команды « », капитан (имя, фамилия)
и « », капитан (имя, фамилия).
Судьями сегодня выступят все наши девочки.
Конкурс № 1 «Образцовые солдаты»
Учитель.
Ни для кого не секрет, что боец должен уметь скоро одеваться и приводить себя в порядок.
У каждой команды на стуле висят военные рубашка и пилотки, которые нужно одеть и построиться по росту. Эти умения мы и проверим. Команда, которая быстрее оденется – побеждает.
Муз. Сопровождение - песня "Граница” в выполнении Л. Агутина.
Команда, которая быстрее выполнит задание, получит 5 баллов.
Конкурс № 2 «Меткий стрелок».
Учитель.
Вам предстоит поразить вражеские цели. Нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят пластмассовые шарики (ставит перед ребятами ведро с шарами). За каждое попадание команды получают очко.
Внимание - огонь!
Муз. Сопровождение - песня "Солдат» в выполнении группы Любе.
(Мальчики бросают шарики в ведро, пока все «гранаты» не закончатся).
Учитель.
Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...
Собирают шарики, не попавшие в ведро.
Учитель. Всего (называет число). Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши мальчики тоже прошли успешно.
Конкурс №3.
Учитель.
В армии, как и на войне без смекалки не обойтись.
К примеру, у танка пустые баки и нужно срочно заправить горючее. Задачка бойца – при помощи ложки перенести воду из 1-го сосуда в иной за 3 минуты.
Муз. Сопровождение - песня "Пора домой» в выполнении Сектор Газа
Конкурс №4 «Слепой снайпер»
Учитель.
Из числа участников выбирают «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен схватить именно того, у кого он в данный момент находится.
Муз. Сопровождение - песня
Конкурс №5 «Минное поле»
Учитель.
В конкурсе участвуют все мальчики каждой команды. Для его проведения понадобятся кегли. Ведущий размещает инвентарь по всему залу в хаотичном порядке (ставит «мины»).
К старту подходит первый доброволец. Ему дают 1 минуту, чтобы запомнить расположение предметов. Затем мальчику завязывают глаза и пускают по «минному полю». Ему нужно пройти его от начала до конца, не задев предметы. Первое касание «мины» считается ранением, после второго конкурсант выбывает. После первого участника в игру вступает второй и так далее, пока испытание не пройдут все. Для каждого конкурсанта поле «минируется» заново. Победителем объявляется та команда, которая пройдет испытание от начала до конца.
Муз. Сопровождение - песня
Конкурс №6 «Силушка богатырская»
Учитель.
Последний конкурс - «Силушка богатырская».
Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.
(Помощники проводят черту.)
Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской (перетягивание каната).
Муз. Сопровождение - песня
Учитель.
Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.
Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.
Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.
(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)
Подведение итогов (рефлексия)
Учитель. Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра.
Сначала я хочу обратиться к мальчикам.
- Понравился ли вам сегодняшний классный час?
- Какой конкурс был для вас самым интересным?
- Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?
(Мальчики высказываются.)
А теперь вопросы девочкам.
- Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?
- Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?
(Девочки высказываются.)