Привычки – хорошие и плохие
Бедность – от лени, а болезнь –
от невоздержанности.
Пословица
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Ход классного часа
Орг момент (1 мин)
Мотивация, постановка целей (2 мин)
Тема нашего классного часа – человеческие привычки.
Как вы считаете, что такое привычка? (привычка – особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям)
Какие бывают привычки? (хорошие и плохие, вредные и полезные)
Какие полезные привычки вы знаете? (чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами)
Какие привычки вредны для человека? (курение, пьянство, наркомания, игровая зависимость и т.д.)
Мини-лекция (вступительное слово учителя) (3 мин)
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила. Спасаясь от такой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.
Слайд 3
Посмотрите на слайд. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек.
Слайд 4
Но как же хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – это Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.
В этом царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.
Хорошие привычки – это пропуск в эти города!
Основной этап (7 мин)
Класс делится на 3 группы – три города Хороших Привычек: (раздаю им листочки с материалом по теме).
Задание: Представьте себе, что вы работаете в рекламном агентстве (туристическом агентстве). Вы получили задание: сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек и придумать эмблему своего города.
Города хороших привычек:
Город Спорта
Всех, кто не может жить без движенья, мы приглашаем в Город Спорта. В этом городе с самого раннего утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю гимнастику, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.
Город Природы
Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки и олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.
Город Книг
Кто привык читать, кто не представляет себе жизни без книги, могут побывать в нашем Городе, Городе книг. В этом Городе всегда тихо, уютно, в парках и скверах, в трамваях и метро люди читают. Стихи, сказки, детективы, романы, новости политики, бизнеса, спорта, искусства. С каждым человеком поговорить – одно удовольствие! Если вы приедете в этот Город, про вас тоже будут говорить, что вы интересный человек и с вами можно поговорить о чем угодно!
Город Музыки
Город Труда
Подведение итогов (2 мин)
Молодцы! Вот мы и выслушали рекламу трех хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
Как высчитаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты вам было интересно? А в какие скучно?
Наш классный час подошел к концу