СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей знаний о правах человека. Задачи:  1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни. 2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека

3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в Право"»

Классный час «Путешествие в Право»

Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи: 
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека

3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Оборудование: слайды , карта Казахстана, шаблоны голубей, таблички с правами ребёнка


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Звучит мелодия «Я имею право…»
-Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

2. Выступление правоведов (дети читают стихи и прикрепляют таблички с правами ребёнка)

1.Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.      

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде, ребята.  

3.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.  

4.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.  

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

3. Толкование трудных слов

Дискриминация - ограничение, лишение прав.

ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.

Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле ко­торого человек живет. Гражданство основывает­ся на признании и уважении человеческого до­стоинства, прав и свобод. Например, государ­ство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.

Рабство - полная зависимость, когда чело­век не имеет никаких прав.

Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.

4. Просмотр мультфильма «Права ребёнка»

-О каких правах вы узнали из мультфильма?

5. Мультвикторина «Права сказочных героев»

Гадкий утенок Г.Х. Андерсен

-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)

-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? 
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? 
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)

«Лиса и заяц» р.н.с.
-О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)

«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
-Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)

«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
-Назовите главных героев сказки.
-Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)

«Гуси-лебеди»
-Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
-Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)

«Колобок» р.н.с.
-Расскажите о нарушении прав Колобка в этой

6. Составление постеров «Твои обязанности» (работа в четвёрках)
7. Подведение итогов.

- Перед вами карта Казахстана. На шаблонах с изображением голубей напишите сои права и обязанности и прикрепите к карте.

Мы видим, что живём в правовом государстве. В нашей стране мир и согласие потому, что все граждане выполняют свои обязанности и не нарушают права других людей. От нас с вами зависит будущее нашего государства.

8. Финальная песня – караоке «Наш Казахстан»