Сценарий совместного классного часа 8класс и 2 класс
«Судебное разбирательство. Сквернословие – не средство общения с окружающими.»
Классный руководитель
Направление классного часа : нравственные и морально-этические проблемы подростков.
Вступление: классный час был разработан и посвящен нравственным и морально-этическим проблемам. Формирует нравственные ценности, что станет опорой основой нравственного поведения учащихся во взрослой жизни.
Цель:
Развитие у подростков осознанного неприятия к сквернословию как способу воздействия на свою личность и формированию к себе отношения окружающих.
Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что отсутствие нецензурных выражений делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, бранных слов. Информирование о влиянии таких слов на человека,животных, растений, а также об истоках сквернословия.
Форма проведения классного часа: ролевая игра.
Время проведения игры: 25-30 минут
Ход мероприятия:
Действующие лица : классные руководители учащихся 2 и 8 класса ученики , в зале присяжных гости мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Дорогие гости, мы рады вас приветствовать на сегодняшнем нашем мероприятии. Наш классный час пройдет в форме ролевой игры. Участвуют ученики 2 и 8 классов, так как тема выбранная нами касается любого возраста. Давайте посмотрим,что у нас получилось.
Секретарь:
Сегодня мы хотим показать Вам, то событие, которое никогда не случится, но оно поможет нам, молодым людям 21 века, задуматься о прошлом, настоящем и будущем.
Прошу всех встать! Суд идет!
Судья: Прошу садиться! В открытом судебном заседании рассматривается: дело №27.02.2020, по обвинению Сквернословия в засорении и оскорблении русского языка, в совершении преступления против жизни и здоровья человека.
Секретарь: Дело будет рассмотрено
Судьей - Лилия Дмитриевна
Адвокат в лице Никиты Игоревича.
Прокурор : Анастасия Владимировна, заместитель прокурора Елисей Леонидович.
Прсяжные 5 человек ( учащиеся других классов)
Судья: Приступим к установлению личности. Сквернословие, встаньте. Ваше время и место рождения, где вы проживаете в настоящий момент?
Сквернословие: Корни мои уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Сейчас я проживаю везде!!!!
Прокурор: Протестую! Это не совсем точная информация. Сквернословие является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла.
Судья: Протест принят. А Вас, Сквернословие, предупреждаю об ответственности за дачу ложных показаний. Слово предоставляется стороне обвинения.
Прокурор: Ваша честь, ни для кого не секрет, что едва ли, не каждый человек на Земле не раз встречался со сквернословием в общественных местах, в частности школе.
Помощник Пр: Готовясь к судебному заседанию, я провел спец расследование:
Прошу продемонстрировать видеоматериал.
(Проект 9 слайдов)
Прокурор:
1. «Речь — это показатель ума» - сказал римский философ, поэт и государственный деятель Луциан Анней Сенека в 4 веке до нашей эры.
2. Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика. Но издревне матерщина в русском народе именуется "Сквернословием", от слова "скверна".
3. Понятие «СКВЕРНОСЛОВИЕ» несет в себе:
«Срам» - стыд, позор, поругание, бесчестье.
«Скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное.
И вообще, татаро-монгольское происхождение - несостоятельная гипотеза.
В качестве свидетеля прошу вызвать научного сотрудника.
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель обвинения.
Свидетель обвинения :Корни сквернословия уходят в языческую древность.
Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам.
Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.
Заблуждением является и общепринятое мнение насчет того, что мат – это славянская традиция.
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века ни только не было распространено, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.
Все знали, что... Нельзя было ругаться:
в лесу - Леший может обидеться.
на берегу реки или озера - Оскорбится водяной.
Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.
Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.
Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.
При Петре I выпущена книга «Юность Честное Зеркало»,
Где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь в полном воздержании от сквернословия. У меня все.
Судья: Спасибо! Присаживайтесь.
Адвокат: Вы согласитесь со мной, что в наше время сквернословие используется...
Чтобы выглядеть «КРУТЫМ» и быть «СВОИМ».
Пом ПР: Для оскорбления, унижения адресата речи!
Адвокат: Вошло в привычку или это их личное дело!
Прокурор: Потому что невоспитанные!
Адвокат: Бранные слова приходятся к месту!
Прокурор: Ограниченный словарный запас!
Адвокат: Для повышения эмоциональности речи!
Прокурор: Употребляют, когда злятся или агрессивны!
Адвокат: Демонстрации отсутствия страха и раскованности!
Прокурор: Не могут управлять своими эмоциями!
Судья: Уважаемые стороны прошу воздержаться от спора!!!
Прокурор: Ваша честь прошу пригласить следующего свидетеля.
Судья: Приглашайте.
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель обвинения « Исследователь» Ирина(ученица 8 класса)
Исследователь: Здравствуйте!
Семнадцатилетнее исследование группы доктора биологических наук Ивана Борисовича Белявского увенчалось настоящим открытием!
Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены.
Эксперимент Масару Эмото японского ученого показал: Вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.
Итак:
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека.
Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам.
Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации.
Сквернословие способствует быстрому старению.
У меня все!
Судья: Спасибо! Присаживайтесь!
Пом. ПР:В институте проблем управления РАН, кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев ( автор новой науки «волновая генетика») и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются этой проблемой. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно влияют на молекулы ДНК. Ученые обнаружили,что когда человек ругается,то его хромосомы «короежатся» и гнуться,гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественн противоестественные программы. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген..
Секретарь: Спасибо за доклад. В зал суда приглашается свидетель обвинения учитель русского языка:
Учитель: Своё выступление я хочу начать со стихотворения, которое называется «Слова», написанное русским писателем Вадимом Шефнером:
СЛОВА
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
Речь человека должна быть красивой. Не забывайте,что вы это ,то что вы говорите.
А также я должна проинформировать вас что :
Публичное употребление нецензурной лексики – это административное правонарушение и это карается в соответствии с УК РФ. Гл.20 ("оскорбление"). предполагает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или до 15 суток административного ареста.
В соответствии со ст.130 УК РФ ("хулиганство") – наказанием может послужить штраф в размере до 200 МРОТ или лишение свободы сроком до 1 года.
Секретарь: Уважаемые дамы и господа присутствующие в зале судебного заседания, кто из Вас хочет выступить и привести свои примеры для доказательства вины или невиновности подсудимых прошу поднять руку!
(Выступают зрители из зала)
Учащиеся 8 и 2 класса
Секретарь: Спасибо, присаживайтесь! Ваша честь, свидетели закончились!
Судья: Заключительное слово предоставляется защите!
Адвокат: Уважаемая публика, посмотрите любой фильм, спектакль: ни где не обходится без сквернословия. Тут невольно захочется "выразиться". Так чем же так провинилось Сквернословие? Ведь это повсеместное увлечение. У меня все.
Обвинитель: Плохие слова приносят дискомфорт окружающим. А Сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет скрыть собственную уязвимость и защищает , ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению. Влияет на здоровье людей. И многие это понимают. Требую наивысшей меры наказания. Спасибо за внимание.
Судья: Последнее слово предоставляется Сквернословию.
Сквернословие: Я прошу не судить меня строго. Ведь я все таки приношу радость людям. Они хватаются за меня как за «спасательный круг»!
Судья: Выслушав свидетелей обвинения и защиты, познакомившись с доказательствами, представленными защитой и стороной обвинения,
Присяжные должны посовещаться для вынесения приговора. ( 1 мин)
Суд постановил:
Признать Сквернословие виновной.
В виду большой опасности подсудимое Сквернословие для окружающих их людей. Приговорить к пожизненному заключению. Назначить меру наказания в виде лишения свободы в условиях строгого режима. Заключить под стражу в зале судебного заседания - немедленно!
Секретарь: Каждый из здесь присутствующих должен понимать: кто хочет иметь здоровых детей и счастливую семью, наслаждаться красивой и здоровой жизнью, тот не должен выражаться скверными словами нигде, ни с кем и никогда!
Хочется закончить наше классный час словами писателя Ивана Сергеевича Тургенева :"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это
достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
почтительно с этим могущественным орудием" Сейчас гостям раздадут анкеты. Заполните их и оставьте на столах.
Спасибо за внимание!
Завершающие слова учителя.
Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы
властны. Это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным. Есть такое
понятие – целомудрие. Нравственная ценность целомудрия огромна. Точно
так же можно беречь и целомудрие собственной речи. Если кто-нибудь один
раз услышит от нас постыдное слово, незримую планку нашего авторитета на
прежнюю высоту мы уже не поднимем.
Всем Спасибо до новых встреч!!!
Анкетирование для присутствующих зрителей:
Анкета «Твоё отношение к сквернословию»
1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?
а) стала привычкой ;
б) символ взрослости;
в) недостаточный словарный запас.
2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?
а) от злости;
б) из-за неуважения к людям;
в) стала привычкой.
3. Как часто ты произносишь эти слова?
а) почти каждый день;
б) редко;
в) никогда не использую.
4. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом?
а) стыдно за него;
б) ничего не чувствую;
в) обычный повседневный разговор.
5. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?
а) от парней ;
б) от девушек ;
в) от взрослых.
6. Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?
а) это бесполезно;
б) можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо;
в) борьба необходима в любом случае.