Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте разделимся на группы У:Здравствуйте, меня зовут Л.А. Я работаю в Лицее при УлГТУ №45 и являюсь кл. рук. 7 класса. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и начнем наш кл. час. Наверняка вы все слышали такой афоризм: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА. Как вы понимаете эти слова? | Ответы детей |
| |
Мы каждый день совершаем какие-то поступки, хорошие и плохие, поспешные, необдуманные, тщательно спланированные и не очень. Но каждый поступок имеет свою цель и достигается различными средствами. Я приглашаю вас сегодня к разговору о том, как поступок может изменить человека . Послушаем отрывок из рассказа Б. Васильева «Экспонат №», написанный в 70-е годы ХХ века. и подумаем | |
Чтение отрывка из рассказа Б. Васильева «Экспонат №» | слушание |
С какой целью пришли ребята в дом к Анне Федотовне? Как можно оценить этот поступок ребят? Почему? Почему А.Ф. не хочет отдавать подлинники? Что они делают для достижения своей цели? Хороший это или плохой поступок? | Собирают экспонаты в школьный музей, а это хорошее дело положительное, потому что они хотят увековечить память о героях войны единственная память о сыне, связь с ним это живая связь; пока она держит в руках листочки, которые брал ее сын, он жив уговаривают отдать подлинники писем сына, потом крадут их плохой, потому что они совершают, безнравственный поступок |
Давайте попробуем дописать этот рассказ. Обратите внимание на название этого рассказа. На работу вам 3 мин. Б.Васильев закончил рассказ по-другому (чтение фрагмента). | Работа в группах. Обсуждение вариантов. |
Почему автор говорит в конце, что сын «погиб навсегда»? | Оборвалась та ниточка, которая связывала А.Ф. с сыном. |
Подведём итог сказанному. Таблица Цель: добыть экспонат для музея — благая Средства: обман, кража — (Какие это средства с точки зрения морали?) безнравственные Результат: добыли экспонат и получили благодарность Изменились ли дети под влиянием поступка? Благая ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ безнравственные СРЕДСТВА? | Нет. НЕТ. Потому что нет оправдания безнрав. поступку и людскому равнодушию. |
А теперь, поговорим о наших днях. Наверняка, все смотрели фильм «Мы из будущего». Посмотрим 2 фрагмента и ответим на вопрос: Изменились ли герои или остались прежними? ( Между 1 и 2 фрагментом: Во время одной из своих экспедиций молодые люди попадают в прошлое: переживают события Великой Отечественной войны и вот теперь возвращаются из прошлого.) | Просмотр фрагментов |
Какую цель преследовали молодые люди в начале фильма? Какие средства использовали они? Каков результат? Таблица Цель: нажива, обогащение — аморальная, безнравственная Средства: раскопки в местах боев — благая Результат: обогащение | |
| |
Как вы поняли финал фильма? Изменились ли герои, побывав в прошлом, или остались прежними? | Изменились. |
Почему вы так решили? | В начале фильма поисковая работа — способ заработать деньги. — В конце — происходит перерождение героев. |
Почему одних героев поступок изменил, а других нет? | Вывод по таблице |
Изменится ли жизнь героев фильма после пережитых событий? | Да. Может быть, они и продолжат вести раскопки, но вряд ли, теперь их деятельность будет иметь целью наживу. |
Над чем заставил задуматься вас наш разговор? 2 мин. | Работа в группах. Мнения |
| |
Мы в жизни совершаем разные поступки: хорошие и плохие, поспешные, необдуманные, тщательно спланированные и не очень. Но мы всегда должны помнить о мере ответственности за каждый свой шаг. И если даже оступились, нужно обязательно постараться всё исправить, чтобы не пришлось заплатить слишком дорогую цену. | |
Спасибо, ребята, вам за работу. | |