СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Цена поступка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на нравственную тему предназначена для обучающихся 7 класса, но может быть использована и в качестве урока по рассказу Б.Васильева "Экспонат №".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Цена поступка"»

Классный час

Цена поступка


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте разделимся на группы



У:Здравствуйте, меня зовут Л.А. Я работаю в Лицее при УлГТУ №45 и являюсь кл. рук. 7 класса. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и начнем наш кл. час.


Наверняка вы все слышали такой афоризм: ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА.

Как вы понимаете эти слова?








Ответы детей



Мы каждый день совершаем какие-то поступки, хорошие и плохие, поспешные, необдуманные, тщательно спланированные и не очень. Но каждый поступок имеет свою цель и достигается различными средствами. Я приглашаю вас сегодня к разговору о том, как поступок может изменить человека .


Послушаем отрывок из рассказа Б. Васильева «Экспонат №», написанный в 70-е годы ХХ века.


и подумаем


Чтение отрывка из рассказа Б. Васильева «Экспонат №»


слушание

С какой целью пришли ребята в дом к Анне Федотовне?



Как можно оценить этот поступок ребят? Почему?




Почему А.Ф. не хочет отдавать подлинники?






Что они делают для достижения своей цели?




Хороший это или плохой поступок?

Собирают экспонаты в школьный музей, а это хорошее дело

положительное, потому что они хотят увековечить память о героях войны

единственная память о сыне, связь с ним

это живая связь; пока она держит в руках листочки, которые брал ее сын, он жив


уговаривают отдать подлинники писем сына, потом крадут их


плохой, потому что они совершают, безнравственный поступок

Давайте попробуем дописать этот рассказ. Обратите внимание на название этого рассказа. На работу вам 3 мин.



Б.Васильев закончил рассказ по-другому (чтение фрагмента).

Работа в группах.



Обсуждение вариантов.



Почему автор говорит в конце, что сын «погиб навсегда»?

Оборвалась та ниточка, которая связывала А.Ф. с сыном.

Подведём итог сказанному.

Таблица

  1. Цель: добыть экспонат для музея — благая

  2. Средства: обман, кража — (Какие это средства с точки зрения морали?) безнравственные

  3. Результат: добыли экспонат и получили благодарность

  4. Изменились ли дети под влиянием поступка?



Благая ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ безнравственные СРЕДСТВА?








Нет.




НЕТ. Потому что нет оправдания безнрав. поступку и людскому равнодушию.

А теперь, поговорим о наших днях. Наверняка, все смотрели фильм «Мы из будущего». Посмотрим 2 фрагмента и ответим на вопрос: Изменились ли герои или остались прежними?

( Между 1 и 2 фрагментом:

Во время одной из своих экспедиций молодые люди попадают в прошлое: переживают события Великой Отечественной войны и вот теперь возвращаются из прошлого.)




Просмотр фрагментов

Какую цель преследовали молодые люди в начале фильма?

Какие средства использовали они?

Каков результат?

Таблица

  1. Цель: нажива, обогащение — аморальная, безнравственная

  2. Средства: раскопки в местах боев — благая

  3. Результат: обогащение




Как вы поняли финал фильма? Изменились ли герои, побывав в прошлом, или остались прежними?

Изменились.

Почему вы так решили?

В начале фильма поисковая работа — способ заработать деньги. — В конце — происходит перерождение героев.


Почему одних героев поступок изменил, а других нет?


Вывод по таблице

Изменится ли жизнь героев фильма после пережитых событий?

Да. Может быть, они и продолжат вести раскопки, но вряд ли, теперь их деятельность будет иметь целью наживу.

Над чем заставил задуматься вас наш разговор? 2 мин.

Работа в группах.

Мнения



Мы в жизни совершаем разные поступки: хорошие и плохие, поспешные, необдуманные, тщательно спланированные и не очень. Но мы всегда должны помнить о мере ответственности за каждый свой шаг. И если даже оступились, нужно обязательно постараться всё исправить, чтобы не пришлось заплатить слишком дорогую цену.


Спасибо, ребята, вам за работу.