Телефон
Правила телефонного этикета
ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ
В древние времена люди не умели ни говорить, ни читать, ни писать. У них не было ни почты, ни телефона. Общались древние люди с помощью жестов и рисунков. Некоторые рисунки, сделанные на скалах, ученные находят до сих пор.
ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА
ГОНЕЦ
Со временем люди научились говорить, читать и писать. Однако, пока не был изобретен транспорт, люди использовали для передачи писем птиц и других людей.
ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
НАШЕ ВРЕМЯ
В 1876 году ученый из Шотландии Грэхэм Белл представил всему миру свое изобретение -первый в мире телефон.
Первый телефонный аппарат
Первые модели телефонов
- Александр Белл говорит в первую модель телефона
Первые телефоны
На протяжении долгих лет ученые из разных стран совершенствовали телефон.
Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.
Тест
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера по будням.
б) После 8 утра до 10 вечера.
в) Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили.
в) Тот, кто звонил.
3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в) Звонить не надо, лучше встретиться.
4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 5—7 гудков.
б) 4-х гудков хватит вполне.
в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного?
б) Нет.
в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом
6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
а) Да, главное поблагодарить.
б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.
7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.
б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.
в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону
8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер.
в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».
9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».
б) Молча положу трубку у аппарата и позову.
в) Сначала спрошу «кто звонит?».
10. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.
в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
11. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) На прогулке
б) В транспорте
в) В театре
Рассмотрим три ситуации:
Вы решили
позвонить
Вы звоните
Вам звонят
Вы решили позвонить
Правило первое:
«Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует».
Правило второе:
«Продумай содержание разговора».
Вы звоните
Правило первое:
«Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают».
(Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети)
Правило второе:
«Разговаривай по телефону вежливо».
Разговаривай по телефону вежливо
- надо поздороваться;
- представиться самому;
- желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу;
- сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…
Вам звонят
Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?
- Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?
- Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?
Алло! Я слушаю
Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»?
Некорректно
Найдите ошибку в диалоге:
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».
Ситуативная задача
«Девочка звонит заболевшей подруге».
-Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать?
-Надо ли назвать себя?
Обязательно надо
-О чём девочка должна спросить в первую очередь?
О здоровье подруги
-Чем лучше закончить разговор?
Поздороваться, обратиться по имени./
Пожеланием скорейшего выздоровления
Ситуативная задача
Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя.
-Как вы поступите?
/Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./
Ситуативная задача
Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.
- Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.
- Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.
Например:
Извините, это номер 000-00-00?
Орфоэпическая минутка
Звоните
Звонят
Позвонишь
Позвоните
Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику.
Помните о телефонном этикете!