СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Урок ЗНАНИЙ " Первый раз в 1 класс"...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока Знаний. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Урок ЗНАНИЙ " Первый раз в 1 класс"...»


Сценарий праздника знаний в первом классе

«Паровозик из страны знаний».

СЛАЙД 1.

Звучит музыка, «НАЧАЛО» гости и дети занимают свои места.

УЧИТЕЛЬ:

Сентябрь наступил, закончилось уж лето,

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Дети, родители, а также друзья,

С праздником всех поздравляю Вас я!

Учитель: Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября. Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, вы переступили порог нашей школы.

  1. СЛАЙД 2

«Давайте познакомимся»

Давайте ещё раз познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!»- каждый громко крикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают имена)

ОЙ- ой-ой! Какой шум и гам… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут)

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо. Играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. На уроке в школе нельзя говорить всем сразу, выкрикивать с места. В школе есть свои правила, как правила дорожного движения, школьные правила тоже нужно выполнять.

Итак, давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (учитель идет по классу, дотрагиваясь до каждого, и, когда услышит имя, кладет цветок с именем ребенка)

Спасибо! Теперь все имена были слышны. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание, цветы вам помогут его выполнить.

  • Поднимите вверх цветы, мальчики

  • Девочки, поднимите цветы

Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске некоторых ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут… (называется имя, одинаковое для нескольких ребят; дети крепят цветы и садятся на место) и т.д.


Учитель: ребята, а что нужно каждому цветочку, чтобы он рос? Правильно!!! Солнышко!!! Вот и над нашей цветочной поляной появляется СОЛНЫШКО!!! Ой ой! Что же наше солнышко такое грустное, плачет…

СЛАЙД 3

ЗВУЧИТ музыка, вбегает старуха Шапокляк


Шапокляк: Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята – клопята!

Меня узнали вы никак –

Веселую старушку

По кличке Шапокляк!

Учитель: Уважаемая, это Вы украли лучики у нашего СОЛНЫШКА?

ШАПОКЛЯК: Конечно, это не яяяяяя, а может и ЯЯЯЯ!!! Ха-ха-ха! Я же привыкла делать одни ГАДОСТИ!, ой РАДОСТИ!!!

Учитель: Шапокляк, верни, пожалуйста, нашему СОЛНЫШКУ его лучики.

ШАПОКЛЯК: А где волшебные слова? Попросите как следует, может и верну!!!!

Учитель: Ребята, какие волшебные слова можно сказать старухе Шапокляк, чтобы она вернула лучики?

Дети: пожалуйста, будьте любезны, будьте добры…

Шапокляк: ну ладно, ладно…Лучики у меня…Я их спрятала в вашем классе…Поищите их хорошенько! (дети находят лучики, пишут свои имена и прикрепляют лучи к солнышку. СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ). Шапокляк в это время незаметно уходит.

Учитель достает табличку с надписью «НАШ КЛАСС».

Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над цветами) Вот он какой - наш класс.

Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком классе будет очень приятно вам всем. Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

  8. Будем рисовать на партах? (нет)


- Угадайте мою загадку:

я готов к учебным стартам, скоро сяду я за … (парту).

- парта даст нам мудрые советы, только вы приложите ушко к ней и услышите её советы.

СЛАЙД 4 МУЗЫКА???на фоне «Буквы разные писать…»
СОВЕТЫ ПАРТЫ (КАТЯ+ПЕТЯ---микрофон)


Советы парты.

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.


2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.


3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.

Вот и молодцы! Наш класс успокоился, теперь он знает, что здесь будут учиться самые лучшие дети.

Учитель:

- А сейчас давайте выясним, кто из вас больше хочет в школу – девочки или мальчики. (Мальчики – топают, девочки – хлопают)

Молодцы! Я думаю, что и девочки и мальчики пришли с большим желанием учиться. Очень хорошо.===========================================

  1. НАЧИНАЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ???????????????

Учитель: Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну. Мы будем путешествовать по ней много, много долгих дней. А как вы думаете, мы готовы к путешествию? Конечно же, нет. Ну во -первых, чтобы нам в нее попасть нужен какой – нибудь транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? А на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

СЛАЙД

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

Дети:

-На поезде. ПРИКРЕПЛЯЮ К ДОСКЕ ПАРОВОЗИК

Учитель:

- Да, только вот у нас нет билетов, да и вагончиков у этого паровоза нет. Где же их взять?

А, вспомнила! С утра пришла посылка. ( достать пакет)

Здесь записка.

«Вот ребята, вам загадка, кто её отгадает, тот посылку забирает»

- Попробуем отгадать?????????????????????????

Загадка

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

- Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что в посылке. Что это?

(в посылке вагончики) Дети разбирают вагончики.

СЛАЙД 5

Музыка «ГОЛУБОЙ ВАГОН»


Учитель: ребята, чтобы занять место в своём вагончике, нужно приобрести билетики! А билеты у меня на столе. Скорее берите свой билетик и приклеивайте его на вагончик… (родители помогают) ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНО!!!

прикрепляют вагончики на доску).

Учитель: Ну, вот мы и готовы. Наш волшебный паровозик повезет нас в далёкую страну. В этой стране много разных городов, по которым мы с вами будем путешествовать не один год. Вам интересно узнать, что же это за страна?

Ну, что ж тогда по вагонам! Чтобы наш поезд тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

СЛАЙД 6

Загудел паровоз и вагончики повёз;

Чу – чу – чу, далеко я укачу! ”.

сигнал паровозика.

СЛАЙД 7-8

Учитель: ребята, ну вот мы с вами и на месте. Но что это? НАЖАТЬ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

СЛАЙД 9

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

Чтоб умели вы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться вас

На уроки в первый... (класс)

За плечами первоклашки

Чудо-дом закрыт на пряжки.

Поднесешь к замочку палец —

Сразу ты откроешь... (ранец)

СЛАЙД 10 музыка неожиданности

Учитель: Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок?

(Ребята хором произносят любое волшебное заклинание).

«Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!»

  1. На звонок

  2. Открываем замок

ОТКРАВАЕМ ЗАМОК

Надо отдохнуть!!!

СЛАЙД 11 ФИЗМИНУТКА 4 шага

СЛАЙД 12

Учитель: Ребята, посмотрите перед вами карта Страны Знаний. Посмотрите сколько разных городов в этой стране.: Буквинск, Цифроград, Природогорск, Здоровинск, Музыкальный. Ребята, а вы хотите узнать, кто живет в этих городах и почему у них такие странные названия? Тогда в путь. …ПО ВАГОНАМ!!!

СЛАЙД13

СЛАЙД 14

Город Буквинск.

Учитель: Ребята чтобы узнать, кто является хозяином этого города, вы должны отгадать загадку.

Эта книга не простая,

По ней буквы изучают.

Посмотрите, нас встречает хозяйка этого города – Царица Азбука и она приготовила для вас интересные задания.

«Загадки о буквах».

Айболиту все сперва

Говорили букву ...

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...

Половинку от жука

Составляет буква ...

Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву ...

На одной стоит ноге

На крыше дома буква ...

СЛАЙД

«Угадай сказку»

Вы должны угадать, из какой сказки этот отрывок:

“А дорога – далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.”

“Маша и Медведь”.

“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”.

“Царевна – лягушка”.

«Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»

«Муха – Цокотуха».

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала….

«Дюймовочка».

СЛАЙД

- Молодцы ребята! Царица азбука прощается с вами до завтра.

А мы продолжаем наше путешествие по Стране Знаний.

ПО ВАГОНЧИКАМ!!!

Загудел паровоз и вагончики повёз;

Чу – чу – чу, далеко я укачу! ”.

сигнал паровозика.??????????????????

СЛАЙД (сигнал паровозика, сигнал остановки)

СЛАЙД

И следующая остановка город

Природогорск.

- Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь. ЩЕЛЧОК А хозяйка этого города Маркиза Экология. Она приготовила вам интересные задания.

СЛАЙД

«Загадки о животных».

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

СЛАЙД

«Узнай по голосу»?????????????????????????? звук для каждого

Корова, собака, петух, кукушка, кот,

СЛАЙД

“Любите, охраняйте, берегите природу. ”

Учитель: Ну а наше путешествие продолжается.

СЛАЙД (сигнал паровозика, сигнал остановки)

СЛАЙД

Мы с вами прибыли в город

Здоровинск.

Как вы думаете, почему у этого города такое название. Правильно. В нем живут очень здоровые и сильные люди. Хозяйка этого города – Принцесса Физкультура!!!

«Физминутка».???????????????????ОТДЕЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ

Ну что ж, с помощником принцессы Физкультуры мы с вами будем встречаться очень часто на наших урока.

Учитель: Ну а наше путешествие продолжается.

СЛАЙД(сигнал паровозика, сигнал остановки)

СЛАЙД

Мы с вами прибыли в город

Цифроград.

- Ребята, как вы думаете, кто управляет этим городом? Правильно. Хозяйка этого города царица Математика решила проверить вас на сообразительность.

СЛАЙД

«Решите задачи»

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?



У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?



Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?



Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Учитель: Ну а наше путешествие продолжается.

СЛАЙД (сигнал паровозика, сигнал остановки)

А сейчас отправимся в город

«Музыкальный».????????????????????

Ребята, жители этого города очень любят музыку, и они предлагают вам поиграть с ними в игру

СЛАЙД

«Угадай мелодию».

Маленькой ёлочке…

Пусть бегут неуклюже…

Вместе весело шагать…

Молодцы, вы отгадали почти все песни.

Наше первое путешествие по Стране Знаний подходит к концу. Паровозик отправляется на отдых в ДЕПО.

ФАНФАРЫ!!!

УЧИТЕЛЬ: внимание! Внимание! Внимание!

Сегодня, 2 сентября, 2019 года в Полойской СОШ, Краснозёрского района, НСО родился…….??? 1 класс!!! (фанфары), который будет вместе:

4 зимы

816 дней

4 весны

32тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

У. -Ребята, вы теперь ученики 1 класса, первоклассники. Такие умные и красивые. (Благодаря кому?). Конечно родителям. Они очень вас любят, будут с вами в трудную и радостную минуту жизни. Уважаемые родители! Послушайте напутствие.

У.- Напутствие родителям.

Трудно детей своих воспитывать.

Много для этого нужно знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходные не забыть погулять

Собрания также все посещать,

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять.

А если Вам плакать когда-то придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся,

Этот подарок смотрите с секретом:

мой телефон на платочке этом,

Номер мой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте.

(родителям дарю платочки с телефонными номерами)

 Сегодня родители хотят вас поддержать и поздравить.

 От мамы:

Милый сынок, поздравляю тебя!

В школу отправляю тебя я любя.

В портфеле пенал есть, букварь и тетрадки.

Костюмчик твой новый в полном порядке.

Ну, а из школы – сразу домой.

Я встречу тебя, мой дорогой!

 От папы:

Желаю учиться тебе на «отлично»,

Но жизнь теперь станет совсем необычной.

В 7 – подъем, потом – зарядка,

А затем все по порядку:

Школа, спорт, домашние задания

И прогулки – все по расписанию.

Будешь делать все, как здесь мы решили…

Прокатиться дам на машине!

 От бабушки:

Утром, милок, я тебя разбужу.

Пока будешь в школе – носочки свяжу.

Будешь учиться не плохо, дружок,

На ужин  в субботу спеку пирожок!

 Родители вручают подарки первоклассникам.

 

???????????????????????????????СЛАЙД МУЗЫКА

Вот и подходит к концу наш первый день в школе. Посмотрите на доску. На листе бумаги в центре нарисовано сердечко большого цветка. Лепестков у него пока нет, он ещё не расцвёл. Но он будет именно таким, какие настроения и чувства у вас сегодня возникли. А теперь снова закройте глаза и представьте цветок ярким и красивым. Откройте глаза.

На столе у вас лежит лепестки двух цветов. Один-плохое настроение, второй-всё…СУППЕР! Возьмите тот лепесток, какое у вас настроение и прикрепите его вокруг сердечка…(МУЗЫКА) и посмотрим, каким он стал, наш первый день в школе.

Вот таким радостным и ярким получился наш первый урок в школе! Я благодарю вас за работу.


Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках.



15