СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3-А КЛАССЕ «Мы за счастливое детство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, произнесем слова:  Хотим Любовь провозгласить страною,  Чтоб все там жили в мире и тепле,  Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на Земле!»

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС В 3-А КЛАССЕ «Мы за счастливое детство»»

ГБОУ ЛНР "Кировская многопрофильная гимназия"



КЛАССНЫЙ ЧАС

В 3-А КЛАССЕ

«Мы за счастливое детство» 


подготовила учитель начальных классов

Титаренко Т. А.

2019-2020 учебный год


Тема: «Мы за счастливое детство» 
Цели: 
- Познакомить с конвенцией о правах ребенка. 
- Учить подбирать рифмы к словам. 
- Корректировать музыкальный слух, ориентировку в пространстве. 
- Развивать память, воображение. 
- Воспитывать нравственные качества. 
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 

Ход мероприятия 
Ведущий

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычно. Когда я скажу: « Здравствуйте, мальчики!» - все мальчики помашут рукой. Когда я скажу «Здравствуйте, девочки!», все девочки мне улыбнуться и помашут двумя ручками. 
Ведущий
- Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Ваши права записаны в очень серьезном документе - «Конвенции о правах ребенка»

Ученик

Очень много стран на свете, это знает каждый. 
Кто, скажите, в странах этих самый - самый важный? 
Не спешите не пытайтесь дать ответ в один момент, 
Главных много - выбирайте, там король, здесь президент. 
Ученик

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок, 
Но главней, нужней, важней для страны ребенок! 
Кем он станет завтра, маленький и нежный? 
Всей земле права его - права на надежду! 
Ведущий:

-Ребята, как вы поняли, кто самый главный в стране? 
Сегодня мы совершим путешествие по планете детства. На планету, где живет каждый ребенок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей. 
Посмотрите сколько «сердечек» в шкатулке. Все они разного цвета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте запомним их по цветам: 

(Дети по очереди)

Красный - любовь к друзьям. Оранжевый - любовь к семье. 
Зеленый - любовь к природе. Желтый - любовь к солнышку. 
Голубой - любовь к Родине. Синий - любовь к жизни 
Фиолетовый - любовь к себе. 

(Приготовить сердечки для каждого и разместить их на доску)
Возьмите каждый по сердечку, вспомните что означает ваш цвет. Давайте прикрепим «сердечки» на доску. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился «разноцветной» Любовью и Радостью. Салют из сердечек!

 




Ученик

Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила Любовь

Девчонок и мальчишек. 
Ведущий

Ha нашей планете, как и везде у всех детей есть права и обязанности. Сейчас мы с вами с ними познакомимся. Проведём сказочную правовую викторину и на примере героев известных вам сказок попробуем разъяснить статьи Конвенции о правах ребенка.

Ситуация 1

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку работать. Бедной девочке запрещено участвовать в играх и игрушках сестер.

- Какое право нарушено в отношении Золушки?

(Право ребенка на отдых и развлечения, право участвовать

в развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.)

Ситуация 2

За времена писателя Марка Твена в Америке дружба детей из разных социальных пластов не одобрялась и даже иногда считалась нарушением общественной морали. Имеет ли право Том Сойер дружить с таким мальчиком, как Гекльберри Финн?

(Так, ведь Конвенция о правах ребенка признает право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.)

Ситуация 3

Маугли почти с рождения жил в животном среде. Можно ли считать, что он имеет равные права с обычным ребенком?

(Так, Конвенция определяет, что ребенком считается каждое человеческое существо, не достигшее восемнадцати лет.)

Ситуация 4

Маугли не умеет говорить человеческим языком -- лишь издавать непонятные, с точки зрения людей, зверские звуки. Имеют ли право люди, что нашли Маугли в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? Какие права мальчика нарушены?

(Ни в коем случае. Маугли может быть признан неполноценным ребенком, и в этом случае в соответствии с Конвенцией, ему должны обеспечить достойные условия роста и воспитания. Кроме того, Конвенцией строго запрещено любое жестокое обращение с ребенком, что унижает ее достоинство и вредит физическому и психическому здоровью.)

Ситуация 5

Опекун Гарри Поттера перехватывает и читает письма, поступающие мальчику из школы волшебников Ходвадсу. Какое право Гарри возбуждено?

(Право на частную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.)

Ситуация 6

Баба Яга похищает Ивасика Телесика и относит его за тридевять земель в тридесятое царство. Какие права ребенка нарушила воровка?

(Согласно Конвенции ребенок имеет право не разлучаться с родителями вопреки его желанию (кроме случаев, определенных законодательством), кроме того, Конвенцией запрещается незаконное перемещение детей и их невозврата из-за границы.)


Ведущий

– «Я имею право!», «Почему вы нарушаете мои права?» – эти слова, к сожалению, часто использует человек в ситуациях, когда сама неправа. Обычно, заявление о своих правах служит оправданием пассивности, лени, стремлением получить что-то, ничего не давая взамен. И следует знать не только свои права, но и обязанности.

Обязанности, которые должен выполнять каждый ученик

Обязанности:

1. Уважать и любить свое окружение. Относиться к ним так, как бы мы хотели, чтобы относились к нам.

2. Уважать близких и друзей. Не унижать достоинства каждого человека. Вести себя так, чтобы своим поведением не нарушать прав другого человека.

3. Быть толерантным к таким людям. Уважать их и помогать им.

4. Придерживаться режима питания. Употреблять продукты до конца срока годности. Уважать труд поваров.

5. Соблюдать правила моральной этики; организовывать досуг так, чтобы оно приносило пользу и не мешало другим.

6. Добросовестно учиться; активно работать на уроках, готовиться самостоятельно; старательно выполнять домашние задания.

7. Придерживаться определенных норм поведения, принятых в обществе. Стараться не создавать ситуации, которые приводят к нарушению закона.

8. Уважать свое окружение. Давать возможность каждому высказывать свои мысли. Не навязывать своих взглядов другим, если они с ними не согласны.

9. Ценить и заботиться о своем здоровье. Выполнять предписания врачей в случае необходимости.

10. Уважать собеседников. Корректно и тактично выражать свои мысли. Соблюдать правила речевого этикета.

11. С уважением относиться к людям, которые заботятся о нас.

12. Выполнять работу, которая не наносит вреда здоровью. Выполнять все виды обслуживающего труда.

13. Самостоятельно находить информацию в разнообразных источниках.

14. Не оскорблять и не унижать окружающих.

15. Придерживаться норм и правил поведения, принятых в обществе. Не создавать ситуаций, которые могут повлечь несчастные случаи.

Заключительное слово:

– От рождения вы имеете определенные права, которые гарантированы и защищаются государством.

Их вы должны знать и реализовывать ежедневно. Но помните: ваши права не должны нарушать права других. Со временем у вас увеличится обязанностей и ответственности. Существуют законы, которые определяют ваши обязанности. Вы должны их знать.

Незнание закона не освобождает вас от ответственности за ваши поступки, действия или бездействие.

Помните! Именно вы отвечаете за свое здоровье. От вашего отношения к здоровью зависите не только вы сами. Ваша позиция влияет на ваших друзей, знакомых, родителей, ваших будущих детей.

Ведущий

- Сейчас мы с вами пофантазируем. Возьмем клубочек ниток. Нить будет символизировать вашу жизнь, протянем её в будущее. Каждый из вас будет разматывать клубочек и будет говорить о том, каким вы представляете себя в будущем. 

План рассказа

Кто я? Что люблю? Чем горжусь? Моя мечта? 

Ведущий

-Подходит к концу мероприятие. Пора подвести итог. Чтобы детство было действительно счастливым – должны помнить и взрослые и дети: главное на Земле уважение и любовь друг к другу.

Ученик

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты.

Ученик

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, произнесем слова: 
Хотим Любовь провозгласить страною, 
Чтоб все там жили в мире и тепле, 
Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на Земле!»