СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В царстве доброты и дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "В царстве доброты и дружбы" предназначен для учащихся 3-4 классов, содержит различные формы и методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В царстве доброты и дружбы"»

Классный час «В царстве доброты и дружбы» (для учащихся 3-4 классов)

Цель: формирование у учащихся представления о дружбе, как о важнейшей

нравственной ценности.

Задачи:

Продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
–  повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.


Формируемые УУД:

Личностные УУД:

– развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее;

- принимать разные точки зрения.


Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах и малых группах;

Оборудование: высказывания известных людей, цветные лепестки цветка Доброты; записи детских песен "Если с другом вышел в путь” и «Дорога добра»




Ход классного часа

1. Классный час начинается с песни "Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

- Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему, а какую, я думаю, что вы уже догадались. Так, о чём же мы будем говорить?

- Правильно. Речь пойдёт о дружбе.

- И сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и определим законы дружбы.

- Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

- Доброта... Добро... Как вы думаете, что же это такое? (выслушиваются ответы детей)

- А теперь, давайте прочитаем высказывания великих людей о доброте.

На партах у детей лежат листочки. Ученики читают:


Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

(Л. Толстой)

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

(В. Розов)

- Совпали ли ваши высказывания и высказываниями Л. Толстого и В Розова?

- А теперь давайте посмотрим, как даётся толкование слову «доброта» в энциклопедии: Доброта – это душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.


2. -Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»).

- Кому и как помогла девочка в этой сказке? Дети отвечают.

-А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? Учитель выслушивает ответы детей.

Игра «Цветок доброты» Работа в группе

- У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить?

- Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)

(КТО ЗАТРУДНЯЕТСЯ, МОЖНО ВЫБРАТЬ СЛОВА ИЗ ПОДСКАЗКИ: Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый).

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали

- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.


3. - В детской литературе написано много произведений, в которых показана крепкая дружба между героями. Вот сейчас и проверим, знаете ли вы эти произведения и этих героев?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Мальчик по имени Дядя Фёдор …. (кот Матроскин, пес Шарик)


- Как вы думаете, что связывало крепкой дружбой таких казалось бы разных героев?

- А что вы цените в своём друге больше всего?


4. Игра «Хоровод ласковых имен» (Все ребята. передавая друг другу мягкую игрушку должны называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Дети. Нет.


5. - Доброта - это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Давайте проверим, знаете ли вы пословицы о добре, доброте. Для этого поиграем в игру «Доскажи пословицу».


Вместе тесно, а врозь …. скучно.

Один за всех, все … за одного.

Птица сильна крыльями, а человек … дружбой.

Крепкую дружбу и водой … не разольёшь.

Дружбу помни, а зло … забывай.

Друзья познаются … в беде.

Человек без друзей, что дерево… без корней

Нет друга ищи, а найдешь… береги.


- Молодцы! Как много вы знаете пословиц! А ведь в пословицах заключена народная мудрость. Это не просто слова, это своего рода правила, которые должен соблюдать каждый человек.


6. Работа в группе

- А теперь, вам предстоит очень большая работа: вам необходимо составить законы, по которым должен будет жить наш классный коллектив. Только от вас зависит, какими будут отношения в нашем классе.

Ребята составляют и записывают на листочках законы (правила) дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе


- А вы знаете, что 9 июня отмечается международный день Дружбы. Слышали когда-нибудь о таком дне?


- Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.


Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

- Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

- Продолжи предложения

Классный час заставил меня задуматься ….

Навел меня на размышления ….

- Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа.


- Мы начали классный час с замечательной песни, и закончить его я хотела бы тоже очень хорошей детской песней, которая называется «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):