СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Злой волшебник алкоголь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Злой волшебник алкоголь"»

Классный час во 2 классе

Тема: «Злой волшебник- алкоголь».

Тип урока: урок изучение нового материала, с использованием мультимедийного оборудования.

Цель урока: познакомить с вредом алкоголя.

Задачи: уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни; коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей; воспитание мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация с видеороликами; рисунки учащихся на тему: «У нас в доме праздник!»; плакаты, фишки-награды.

Понятийный аппарат: алкоголь.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный:

а). взаимное приветствие;

б). настрой на работу;

в). Проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного.

-Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья. (Сл.№2)

-Как вы считаете, для чего необходимы уроки здоровья?

-Что такое здоровье? (сл.№3)

-Как сохранить здоровье? (сл.№4)

- О какой вредной привычке мы говорили на прошлом уроке?

- Чем опасно для здоровья курение? (сл.№5)

- Почему дети начинают курить?

- Что нужно сделать, если рядом с вами курящие люди?

КУРЕНИЕ - ЭТО МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!

Давайте вспомним, какое решение мы приняли на прошлом уроке?

МЫ ГОВОРИМ КУРЕНИЮ - НЕТ! (сл.№6)

Девиз уроков здоровья: « Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!» (сл.№7)

3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Сообщение темы урока:

-Сегодня мы поговорим с вами об одной из самых страшных зависимостей - алкогольной зависимости.

- Тема нашего урока: «Злой волшебник- алкоголь» (сл.№8)

Словарь: АЛКОГОЛЬ – ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В СПИРТНЫХ НАПИТКАХ», (сл.№9)

- Давайте посмотрим ваши рисунки на тему: « У нас дома праздник».

-На этом цветы, вот подарки, а здесь прекрасно накрытый стол.

-А, что на нём?

-Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

- А, как у вас дома проходят праздники?

- Зачем люди пьют алкогольные напитки?

-Приходилось ли вам общаться с людьми, которые находились в нетрезвом состоянии?

Просмотр видео (человек в алкогольном опьянении). ( Сл.№10)

- Какие чувства у вас вызывает пьяный человек?

-Часто мы слышим такое выражение: « Напился, как свинья».

- Объясните, почему так говорят?

( сл. № 11) Показ фотографий пьющих людей.

- В чём отличие пьющего от трезвого человека?

АЛКОГОЛЬ - ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК, ПОТОМУ, ЧТО ОН РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРЕВРАЩАЕТ В БЕЗРАССУДНОЕ СУЩЕСТВО!» (сл. 12)

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков.

Когда-то на Руси был такой хороший обычай - посиделки у самовара. ( Сл. № 13)

Так, что давай поддерживать традиции нашего народа!!!

Физ.минутка.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:

Просмотр мультфильма по мотивам басни Михалкова « Непьющий воробей». (Сл. №14)

- Что вы думаете о воробье?

-Почему воробей не сумел сказать нет?

-Как бы вы поступили, оказавшись на месте Воробья?

Давайте научимся говорить НЕТ, когда вам предлагают дурное.

Сегодня к нам на урок пришла мед. сестра, которая расскажет о влиянии алкоголя на организм человека.

Просмотр видео « Влияние алкоголя на организм человека». ( Сл. № 15)

- Какой вывод можно сделать, после просмотра фильма?

Алкоголь опасен для нашего здоровья, он разрушает организм человека!

- Помимо этого алкоголь приносит несчастья в семью того человека, который пьёт - детям, родителям.

-Можно ли вылечиться от этой зависимости?

- Да, но это очень трудный путь и не всем он под силу.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:

- ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЕГО ЗДОРОВЬЕ?

Здоровье человека это его богатство, потому, что здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего.

- КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСИТ АЛКОГЛЬ?

-ЧТО ЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ?

Просмотр видео о разных образах жизни двух людей. ( сл. №16)

На примере этих двух человечков, мы убедились, как влияет образ жизни на состояние организма человека.

ВЫВОД:

Каждый человек хозяин своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживёт никто. Как каждый из вас решит, так и будет.

Я верю, что вы к своей жизни будете относиться серьёзно! Старайтесь быть хорошими, добрыми, полезными людьми для общества. Не далёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными и физически ,и морально.

Так, что не позволяйте алкоголю испортить вашу будущую жизнь.

И сейчас мы с вами примем решение: « МЫ ГОВОРИМ АЛКОГОЛЮ – НЕТ!!!»

ИТОГ УРОКА:

Отметить лучших отвечающих, подвести итог.

На этом наш урок окончен, спасибо всем, за активное участие!!