СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Волшебная страна театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Волшебная страна театр" посвящён Международному дню театра. Материал предназначен для учителей начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Волшебная страна театр"»

"Волшебная страна - театр!"

Внеклассное занятие, посвящённое Международному дню театра

для обучающихся 4 класса

Технические средства: Компьютер, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями, маски.

Материалы и оборудование: ширма, презентация о театре, воздушные шарики.

Участники: обучающиеся 4 класса, классный руководитель. Они выполняют следующие роли: конкурсанты — все мальчики и девочки, ведущий — воспитатель группы продлённого дня, член жюри — классный руководитель.

Цель: Создать и сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства, дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре для достижения воспитательного потенциала.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, что такое театр.

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Развивающие:

  • Совершенствовать исполнительские умения детей.

  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

  • Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Воспитывающие:

  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления.

  • Корректировать агрессивное и пассивное поведение детей.

Ход мероприятия:

27 марта – Международный день театра. Установлен он в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»

- Кто из вас, ребята, был в настоящем театре?

К сожалению, в нашем городе нет театра, но мы сегодня не останемся в стороне и проведём День театра в нашей школе.

«Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду!»

Так пишет о театре Эдуард Успенский. Сегодня мы с вами будем не только зрителями, но и попробуем свои силы в роли актёров.

Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену. И очень важно, каким пришел зритель, каким он должен быть: восторженным, внимательным, сопереживающим, эмоциональным. Ведь от вас, от зрителей, зависит успех спектакля.  


27 марта отмечают Международный день театра. Слово «театр» - греческого происхождения и означало место для зрелищ. С народных игр и обрядов начинался театр. В 9 веке в России появились первые бродячие актеры-комедианты – звали их скоморохи. А любимым героем у зрителей был веселый и озорной Петрушка. (Показ слайда с изображением Скоморохов и Петрушки)


Многие из ваших сверстников сегодня отдают предпочтение кино и телевидению, но ни с чем не сравнится живая игра актера и та волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище.

(Показ слайдов с изображением театра)

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург, и сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты, придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что, хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

А как вы думаете, как актеры попадают в театр? (Сначала учатся в театральном институте, затем проходят собеседование и устраиваются на работу).

Вот и я сейчас проведу для вас экзамен по актерскому мастерству!

(задания для ребят, желающих поучаствовать).

На экзамен принимаются 9 человек. Все остальные будут в роли жюри. Лучшего студента выберем по самым громким аплодисментам!

  1. Покажите, как домохозяйка ловит муху.

  2. Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.

  3. Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.

  4. Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.

  5. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.

  6. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.

  7. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.

  8. Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.

  9. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)

Лучший Студент_______________________________________

Ну и конечно, все студенты зачислены в театральный институт!

А мы с вами возвращаемся в зрительный зал…

Скажите, ребята, а как нужно вести себя в театре? (вспоминаем правила поведения в театре).


Стихи:(Рассказывают обучающиеся)

1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.


2. Проходя на своё место,

К людям повернись лицом,

И скажи: “Прошу прощения” -

Будешь просто молодцом.


3. Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.


4. Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актёрам похлопай в ладошки.


5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.


Ведущий: О чём эти стихи? Ответы детей.

Давайте ещё раз вспомним правила поведения в театре.

(Показ слайда с правилами поведения в театре)



Ведущий: Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем. 
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудилось, чтобы спектакль появился на свет. 
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем.

Итак, начали! (актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста!

Конкурс «Актерское мастерство».
Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)


Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете. 

«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Ведущий: Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией. Мы сейчас проведём «Конкурс дикторов». Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

Ведущий:Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение в конкурсе «Сценическая пластика»! (приглашаются 6 обучающихся)

Ребята! Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Ведущий: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Итак, я предлагаем вам на время стать актёрами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.(На сцену приглашается 10-15 детей)

Конкурс «Настоящий актёр».(Играет музыка)

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Ведущий: Молодцы! Все ребята здесь прирожденные актеры!

Наше представление подошло к концу. У нас получился удивительный театр, где каждый был и актером, и зрителем. Все как в жизни. И мы не будем забывать, что театр родился из жизни, а жизнь часто становится театром. Так будьте же хорошими артистами, чтобы никто не смог сказать вам: «Не верю!»


































Приложение