СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жизнь дается один раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема суицида,к сожалению,сейчас является очень актуально и нашей задачей является прививать любовь к жизни у наших детей и учеников

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жизнь дается один раз"»

«Жизнь даётся один раз»


Цели: научить ценить жизнь в любых её проявлениях; осуществлять деятельность, направленную на профилактику суицида; развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции и отстаивания собственного мнения.


Ход занятия

I. Организационный момент


Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересна и важная тема. Послушайте ребята небольшой рассказ и мы сами определим о,чем пойдет речь.

II. Введение в тему.

Я долго думала, как начать урок и решила с еще одной притчи. Помните, жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».


  • Жизнь бабочки была в руках человека. Но как вы считаете, вправе ли он распоряжаться жизнью бабочки? А почему?


Жизнь – это дар, его надо беречь. И никто не вправе распоряжаться ею.


Тема урока – «Жизнь даётся один раз». И предлагаю сегодня поговорить о самом важном – о нашей жизни.


В природе, а человек часть природы, устроено всё так, что всё живое рождается, растёт, старится и умирает. Жизнь заканчивается по-разному. Кто-то умирает от старости и болезней, кто-то попадает в катастрофы, погибает при землетрясениях, наводнениях, пожарах или при исполнении служебного долга. Но бывают и другие причины.


Однажды осенью, возвращаясь с работы, я стала невольным свидетелем одной сцены. Маленький мальчик, лет 6, вырывая руку из руки мамы, раздражённым голосом кричал, что хочет побегать по лужам. Мама спокойно объяснила сыну, что это опасно для его здоровья, он может промочить ноги, простудиться и заболеть.


На что сын ответил: «Ну и пусть. Лучше заболею и умру». В этот момент женщина обернулась, и я увидела слёзы в её глазах. Ребёнок ранил мать в самое сердце.


  • Как вы думаете, почему маленький мальчик сказал маме такие страшные слова?

  • А что скажут наши гости?


III. Новый материал.


У меня в руках сердечко. Вам оно нравится? А чем? (Передаю сердечко детям, забираю). А мне не нравится. (Роняю или разрываю)


  • Правильно ли я поступила, разбив сердечко лишь потому, что оно мне не понравилось?


Вы правы! Сердечко было милым, и обидно, что я его уничтожила. Но сделала я это для того, чтобы ярче показать потерю чего-то дорого, вызвать чувство сожаления, остановить от необдуманных поступков. Нельзя вернуть то, что потеряно навсегда.

  • Использование картинок дождь и радуга


В этом мире каждый из нас просто человек,

но для кого-то – весь мир.


Выдающийся русский учёный – академик И.И.Срезневский, воспитывая своих 8 детей, внушал, что жизнь наполнится смыслом если:

  • любить своих близких,

  • помогать людям,

  • стараться быть счастливым,

  • заниматься спортом и физическим трудом,

  • полностью отдаваться любимой деятельности,

  • если случится несчастье, не впадать в отчаяние.


Переживание обиды, безысходность, чувство одиночества, недовольство собой толкает человека на губительный шаг.

  • Давайте немножко поиграем! игра «Три цвета»

  • Рисунок «Ладошка»

  • Игра «Творчество»

  • Цвет и музыка

  • Упражнение «Настроение»

  • Рассказ Сухомлинского «Подсолнечник»

  • Обсуждение «оптимист и пессимист»

  • Советы, как поднять себе настроение


IV. Итог урока.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итого – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.


ЖИЗНЬ – это

П – Жизнь – это тайна, познай её!

Р – Жизнь – это мечта, осуществи её!

Е – Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!

К – Жизнь – это красота, восхищайтесь ею!

Р – Жизнь – это любовь, наслаждайтесь ею!

А – Жизнь – это цель, так достигните её!

С – Жизнь – это удача, не упустите её!

Н – Жизнь – это печаль, так преодолейте её!

А – Жизнь – это обещание, сдержите его!

∙ – Жизнь так прекрасна, не загубите её!


Потому что «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»



Спасибо всем! И вам, ребята, вы молодцы. Берегите жизнь. Она даётся только один раз.




ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА


В этом мире каждый из нас просто человек,

но для кого-то – весь мир.



Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный