ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
Клуб выходного дня
«В гостях у доктора Неболейки»
Провели: Стадникова В.Н.
Кравцова Н.А.
Валуйки
январь 2017
Цели:
- учить детей вести здоровый образ жизни;
- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать активный словарь;
- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
Ход:
1 слайд (на слайде доктор Неболейка)
Ведущий 1: Ребята, у нас сегодня гость! Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с вами часто говорили о здоровье, о вредных привычках, о полезной и вредной пище и т.д. А сегодня мы пришли в гости к доктору Неболейке. И нас ждет викторина.
- Итак, в викторине будут участвовать две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки»
(дети самостоятельно делятся на две команды)
Письмо Внимание: письмо от доктора Неболейки! (воспитатель открывает конверт и читает письмо).
Известно, что чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 квадратном СМ грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрёте глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюнктивит. Также бывают и другие болезни от грязных рук.
Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребёнку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. Мыться – каждую неделю. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть чёрной каёмки, так как она является рассадником инфекции!
Будьте здоровы!
Доктор Неболейка.
Ведущий 2 .Неболейка принес для вас загадки: Слайды 2-22
Команды обговаривая, отгадывают загадки. Если дети отгадали, на слайде открывается картинка.
Для первой команды:
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Для второй команды:
1) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
2) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
3) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
4. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
5. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Ведущий 1. Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.
1. В здоровом теле, (здоровый дух) слайд 23-25
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) слайд 26-27
3. Заболел живот, держи (закрытым рот) слайд 28-29
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) слайд 30-31
5. Землю сушит зной, человека (болезни) слайд 32-33
6. К слабому и болезнь (пристает) слайд 34-35
7. Поработал (отдохни) слайд 36-37
8. Любящий чистоту – (будет здоровым). Слайд 38-39
4 слайд: «Кто быстрее соберет картинку»
На картинках нарисованы дети занимающиеся спортом. Совместная работа в командах.
Ответить какой вид спорта собрали.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Слайд 41: Вредные и полезные продукты.
Ведущий 2 .Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.
Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)
Ведущий 1. Слайд 43-44 : «Правила, мы знаем и их мы применяем».
Игра Да- хлопаем, нет- топаем.
.Слайд 45: Мозговой штурм.
Ведущий 2. Дети, подскажите:
Здоровый человек- это…
Вывод.
- Что же мешает быть здоровым?
- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?
(курение, пьянство, сквернословие.)
Ведущий 1: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Что помогает нам победить микробов?
Дети: Вода.
Правильно. Прочитаем…
С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.
Ведущий 1 : Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)
Ведущий 2 : Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки? (Дети перечисляют.)
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и т.д.)
– Как надо правильно мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто. Кто же это?
Дети: Мойдодыр!
Ведущий 1 . А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл с кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
Рефлексия (ответная реакция детей)
Сегодня мы с вами говорили о здоровье. Вам понравилось это делать?
Изучение мнения детей о деятельности (понравилась, не понравилась),
- Что сделать, чтобы было интересней.
- Оценка, самооценка
- Определение перспектив (хорошо - плохо).
Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело.
Ведущий 2
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно: мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
А еще доктор Неболейка вам прислал сюрприз -мультфильм «Мойдодыр».