Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Исследовательская работа
Тема: «А правда ли, что «Кока- кола» может…?»
Секция: технология
Автор работы:
Федоренко Владлена -
ученица 8 класса
Руководитель работы:
Маслова Вера Федоровна,
учитель технологии 1 категории,
МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка
р.п. Переяславка
2018
Содержание:
| Введение | 3 |
| Основная часть | |
Глава 1 | Знакомство с кока-колой. История напитка | 5 |
Глава 2 | Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»? | 8 |
Глава 3 | Влияние на здоровье | 13 |
Глава 4 | Экспериментальная часть | 15 |
| Заключение | 21 |
| Список литературы | 22 |
| Приложения | 23 |
Введение
Современный человек живёт совершенно не так, как жили наши деды и прадеды. Ритм жизни ускоряется. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу, поэтому и пища, которую употребляют люди, тоже изменяется. Всё чаще употребляется фастфуд1. Мы покупаем пиццу и хот-доги. Резко возросла популярность газированных напитков. Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является «Кока-Кола». И даже, когда родители возражают против нашего желания испить заветный напиток, мы не задумываемся почему, считая запрет родителей излишней строгостью. И мы уже не понимаем, почему на уроках технологии учитель вторит нашим родителям и рассказывает о пользе морсов, компотов и киселей.
Вы не станете отрицать, «Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Энциклопедия «Викепедия» объясняет популярность напитка «Кока-Кола»: «Безалкогольный газированный напиток, самый дорогой бренд2 в мире». Кола «прибрала к рукам» в 1931 году даже Санта-Клауса – американский Дед Мороз поменял привычный зелёный кафтанчик на красно-белый костюм»... Да, в этом – 2018 году праздник придёт к нам в 87-й раз с «Кока-Колой» и Сантой, как официальным лицом популярного продукта! Как и все популярные товары, Кока-Кола окружена огромным количеством слухов и мифов. Из разных источников информации мы узнаём, что Кока-Кола…
- с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить серебро;
- хорошо удаляет жировые пятна с поверхности ткани;
- сохраняет срезанные цветы в течение месяца;
- портит зубы, вредно влияет на организм человека.
И я решила узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?
Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Цель: исследование влияния «Кока-колы» на организм человека.
Задачи:
- изучить информационные источники с целью получения больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
- провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы». Выявить причины популярности напитка;
- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
- сделать выводы.
Гипотеза работы: «Кока-Кола» вредна для здоровья
Объект исследования: свойства «Кока-Колы»
Предмет исследования: напиток «Кока-Кола»
Методы исследования: - эксперимент, фото-фиксация; - работа с информационным источником; - анкетирование; - анализ и обобщение информации.
Материалы для проведения экспериментов: бутылки с «Кока-Колой», вода, посуда, серебряные серьги, кусочки ткани, яйцо куриное, цветы.
Глава I. Знакомство с Кока-Колой

Coca-Cola («Кока-кола»3 — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company». «Кока-Кола» была признана самым дорогим брендом в мире в 2005—2015 годах в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand. Напиток продается более чем в 200 странах мира. Согласно некоторым статистическим данным, 94 % жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде «Кока-Кола».
«Кока-кола» давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус, которого знаком им с детства. История кока-колы насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, рискованных, но дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
1886. Сироп от головной боли
История напитка, которому суждено было стать самым известным в мире, началась на заднем дворе одного из домов Атланты. Жарким майским днём доктор Джон Стит Пембертон в медном тазу на трёх ножках варит сироп, который будет дарить бодрость и помогать от головной боли. Своё творение Джон относит в местную аптеку, где и начинает продавать его вместе с содовой по 5 центов за стакан. Его партнёр и бухгалтер Фрэнк М. Робинсон неплохо владеет каллиграфией, поэтому он берётся придумать название и написать его красивыми фигурными буквами. Так и появился на свет самый дорогой бренд планеты, а логотип «Кока-кола» с незначительными изменениями дошёл до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка. Слова «Пейте кока-колу» привлекли внимание горожан. В день Пембертон продавал по девять стаканов напитка и был очень доволен результатом.
1893. Патент на формы
В этом году патентное ведомство США регистрирует товарный знак «Кока-кола» — в том его уникальном начертании, которое предложил ещё Фрэнк Робинсон.
Компонентами напитка являются |
вода |
Сахар |
ванилин |
Лимонная эссенция |
Масло гвоздики |
Краситель: Сахарный колер (Е150) (Caramel IV - Ammonia-sulphite process, краситель) -жженый сахар, получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае добавляют сульфат аммония. |
Ортофосфорная кислота (E338) имеет свойство вымывать из организма кальций, что крайне неблагоприятным образом отражается на состоянии зубной эмали и костной ткани, вызывая возникновения кариеса и остеопороза. Чрезмерное употребление Е338 вызывает расстройства желудочно-кишечного тракта, тошноту и рвоту. |
Кофеин |
Натуральные ароматизаторы |
Диоксид углерода- консервант |
Е950 - (Ацесульфам калия)- этот канцероген содержит метиловый эфир, ухудшающий работу сердечно сосудистой системы, а также содержит аспарогеновую кислоту сильно влияющую на нервную систему, и которая со временем может вызвать сильное привыкание. |
Е951 (аспартам) заменитель сахара для больных диабетом. Аспартам очень опасное вещество, при его нагревании до 30 градусов цельсия, аспартам распадается на метанол, формальдегид и фенилананин. |
Калорийность- 42 ккал/100 мл |
Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Согласно одной из опубликованных версий, напиток содержит сахар, сахарный колер, кофеин, ортофосфорную кислоту, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, экстракт коки, экстракт орехов колы, лимонный экстракт, ваниль и глицерин. Различия Кока-Колы компании Coca-Cola и напитков конкурирующих компаний касаются в основном содержания ванили и корицы, а вкусовые различия различных марок — результаты ароматического следа. Поскольку в листьях коки содержится кокаин, компания Coca-Cola очищает от наркотика листья, предназначенные для производства напитка. Листья коки импортируются из Перу и Боливии, затем поступают в компанию Stepan Company (NYSE: SCL), а в итоге очищенные листья идут на изготовление Coca-Cola. Некоторые утверждают, что этот процесс не может извлечь все алкалоиды кокаина из листьев, поэтому, возможно, Coca-Cola содержит стимулятор. По состоянию на 2007 год Coca-Cola Company отказывается комментировать данную ситуацию4.
В ходе судебного разбирательства в Турции появилась информация, что в состав пищевых добавок так - же входит экстракт из насекомого кошениль, добываемая из кошенильных червяков. Это вызвало скандал, связанный в том числе с тем, что некоторые религии запрещают потреблять в пищу насекомых5.
1899. Появление боттлеров
Боттлеры, а именно так стали называть производителей напитков, строят два завода, мощности которых быстро оказываются загруженными на все 100%. Видя огромный потенциал, владельцы привлекают к расширению внешний капитал и создают сеть предприятий-боттлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же.

6,5-унциевая бутылка, придуманная в 1915 году
1928. Олимпийское движение
В Амстердаме проходит летняя Олимпиада, где кока-кола впервые выступает как официальный напиток игр. С тех пор компания — постоянный партнёр олимпийского движения по всему миру.
1941. Всё для победы

Завод розлива «Coca-Cola». 8 января 1941, Монреаль, Канада.
Вторая мировая война коснулась каждого. Не осталась в стороне и «The Coca-Cola Company». Стремясь поддержать боевой дух соотечественников и напомнить им о родине, Роберт Вудрафф издаёт распоряжение, ставшее легендарным: «Обеспечить, чтобы каждый американский военнослужащий мог приобрести бутылку кока-колы за 5 центов, где бы он ни находился и сколько бы это компании ни стоило». «Кока-кола» следует за своей армией по всему свету. И в результате, сам того не подозревая, Вудрафф оказывает компании очередную добрую услугу: напиток пробуют жители многих стран. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство кока-колы, удваивается.
1960. Новые бренды
В семействе «Кока-колы» происходит первое прибавление. Компания получает права на производство напитка «Фанта». На родине кока-колы придумывают лимонный «Спрайт».
1979. Начаты продажи кока-колы в СССР
Продукция компании «The Coca-Cola Company» впервые появились в СССР в 1979-м году и была представлена только напитком «Фанта» в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, составив конкуренцию компании «PepsiCo».
2007. Бутылка бутылке рознь
60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе «Coca-Cola». В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка в бутылку». С её помощью бывшие в употреблении ПЭТ-бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков. В январе 2011-го года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесён в список возможных канцерогенных веществ «The Safe Drinking Water and Toxic Enforcement Act of 1986» с указанием, что приём 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими кока-Колу и пепси. Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных, полученных NTP6.
Глава 2. Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»?
«Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! (Смотри приложение 2). Вот на экране телевизора красиво с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко мельчайших брызг, соломенно-кофейная жидкость с красивым, разжигающим жажду звуком врывается в стакан! Как же хочется глоточек этого чудесного напитка! «Кока-Кола» – хозяйка сайтов в Интернете.

Официальный сайт напитка Кока-Кола в России - http://www.coca-cola.ru


У «Кока-Колы» есть даже страничка в социальной сети «Контакте», где зарегистрировано более 600 тысяч участников!
А под крышечкой бутылки нас ожидает… рекламная акция! Что только не обещают любителям Колы: игрушки, футболки, фартуки, подарочные сертификаты!

Слова «Рождество», «Кока-Колa», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с «засевшим» в нашу память мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…». В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания «Coca-Cola».
Шел 1931 год, когда упомянутая компания по производству прохладительных напитков решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки «Coca-Cola». Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал фотомоделью.
И теперь в преддверии Нового года на экранах наших телевизоров мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком.



Нам рассказывают сказки Кола-Мишки, а забавляет и смешит Кола-Суслик.


Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно! | Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой». |


Красный цвет, по мнению психологов, возбуждает аппетит. | Забавная форма бутылочек в виде Новогодних шаров! |
Глава 3: Влияние на здоровье
«Кока-Кола» в фирменном стакане со льдом из фирменной формы. Какого-либо специфического негативного действия напитка на организм достоверно не установлено. Влияние напитка «Кока-Кола» на здоровье ничем не отличается от других подобных продуктов. Так, не рекомендуется пить сильногазированные напитки лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в частности, острым и хроническим гастритом, в том числе и сопровождающимся повышенной желудочной секрецией, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушениями со стороны желчевыводящих путей, заболеваниями поджелудочной железы. Больным диабетом следует помнить о содержании сахара в классических видах напитка. Существует упоминание об исследовании 2004 года, в ходе которого была установлена связь между регулярным ежедневным употреблением подслащённых напитков и увеличением риска развития сахарного диабета второго типа7.
В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара. Кола содержит аспартам (бойтесь Е951), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). Аспартам содержит Фенилаланин (C9H11NO2) который является его составной частью, используется в пищевой промышленности, чаще в производстве жевательной резинки и газированных напитков. Фенилаланин, содержащийся в аспартаме, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия. 8.
Среди учеников школы я провела анкетирование, попросив ребят ответить на вопросы:
- Употребляете ли Вы Кока-Колу? Если «Да», то, как часто?
- Какие напитки Вы любите пить? Почему?
- Как Вы думаете: вредна или полезна Кока-Кола? и др.
Анализ опроса позволил выяснить, так ли популярен напиток. Количество опрошенных учащихся начальной школы составило 28 человек, учеников 8 класса - 26.
Приведём некоторые результаты опроса
Как часто употребляете Кока-Колу? | Ученики начальных классов, % | Ученики 8 класса, % |
Каждый день | 7 | 16 |
Раз в неделю | 14 | 46 |
Очень редко | 36 | 30 |
Не употребляю | 43 | 8 |
Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте: | Ученики начальных классов, % | Ученики 8 класса, % |
Кока-Колу | 7 | 27 |
Другой газированный напиток | 7 | 34 |
Сок | 74 | 31 |
Ваш вариант (вода, компоты пр.) | 12 | 8 |
Можно сделать некоторые выводы. Проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята не злоупотребляют напитком. У учеников 8 класса газированные напитки, в том числе «Кока-Кола» являются приоритетными.
Я задала взрослым (учителям, родителям) вопрос: «Получается, что ребята в начальных классах более благоразумны, чем старшеклассники? Они пьют «правильные» напитки, а ученики старших классов напротив, предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». И ни какие «книжные» утверждения о вреде здоровью в этом случае не действуют. Может быть они правы?».
На что родители высказали некоторые предположения: «Детей – учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Ученики старших классов более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих Кока-Колу. Я думаю, что причинами популярности напитка является и то, что Кола имеет сладкий, густой, насыщенный вкус, и то, что разлит напиток в разнообразную удобную, яркую упаковку, он очень популярен за границей, потому модный».
Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, они всё равно покупают его!
Я уже много узнала, встречалась и разговаривала с ребятами и взрослыми. Но мое любопытство удовлетворено не полностью. Предстоит выяснить «Почему мы покупаем Кока-Колу?» и «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить этот напиток?». А чтобы сделать правильный выбор, я приступаю к опытам и экспериментам. Так хочется выяснить, что из того что нам удалось узнать – правда, а что – выдумка, где миф, а где реальность в рассказах о «Кока-Коле».
Глава 4: Экспериментальная часть
Что нужно делать?
Существует множество легенд и мифов по поводу свойств кока-колы. В этой работе исследуется вреден или полезен этот напиток, а также научными способами я хочу проверить некоторые сведения по поводу его свойств, которые давно «гуляют» в сети, популярных развлекательных журналах и т.п. Такие исследования вовсе не бесполезны, как может показаться на первый взгляд. Аудитория читателей сети исчисляется миллионами, и проверка информации, которую огромное число людей считает абсолютно достоверной, помогает исследователю научиться «перешагивать» барьеры стереотипов массового сознания.
Итак, я проверяю четыре распространённых «волшебных свойства» кока-колы: способность очищать драгоценные изделия; растворять жир; вымывать кальций; сохранять срезанные цветы. Каждый из четырёх экспериментов будет отвечать на вопрос: «А правда ли, что кока-кола может…?» Для работы мне понадобится:
- большая бутылка кока-колы, из которой буду брать «сырьё» для каждого эксперимента;
- парный комплект серебряных серёжек;
- лоскут х/б ткани;
- 2 яйца;
- 2 цветка одинакового вида из одной партии.
Эксперимент № 1
Проверка информации о том, что с помощью кока-колы можно очищать ювелирные изделия. Суть эксперимента заключается в том, чтобы на сутки поместить в кока-колу ювелирное серебряное изделие. Важно, чтобы была возможность сравнивать «эффект» кока-колы с отсутствием такого эффекта. Для этого следует пользоваться контрольным образцом, т.е. изделием, которое не будет подвергаться воздействию кока-колы. Экспериментальный образец погружается в кока-колу, а контрольный образец остаётся в обычной среде комнатного воздуха. Через 24 часа образцы сравниваются визуально, и делается вывод о способности кока-колы удалять химическое загрязнение (налёт) с серебряных или мельхиоровых поверхностей.

Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента
При помощи кока-колы можно очищать ювелирные изделия. По результатам эксперимента видно, что сережка стала чище по сравнению с контрольным образцом, так как кока-кола эффективно удаляет темную пленку с серебра.
Гипотеза подтвердилась
Возможное объяснение наблюдаемого
Серебро может потемнеть от разных факторов. Таких, как неправильное хранение серебра, реакция серебряных изделий с серой и серосодержащими элементами, проба серебра и индивидуальные особенности организма- владельца. Часто возникает вопрос, почему у некоторых людей серебро темнеет очень быстро, а у других годами остается в отличном состоянии. Ответ достаточно прост, у людей с повешенным содержанием серы в поту - серебро темнеет быстрее, а у людей с повышенным содержанием азота в поту может не темнеть вовсе.
Секрет «Кока Колы» в том, что этот напиток содержит огромное количество ортофосфорной и лимонной кислоты, которые не чувствуются во вкусе из-за еще более впечатляющего количества сахара. Кислотность напитка в итоге оказывается равной 3%-му раствору уксуса, еще одного средства, часто используемого для очищения различных вещей и поверхностей. При этом все ее чистящие свойства упираются в показатели pH, и никакого секретного ингредиента в составе нет9.
Эксперимент №2
Проверка информации о том, что кока-кола способна удалять жирные пятна с одежды. Схема эксперимента будет той же, что и в первом опыте. В качестве образцов - два одинаковых лоскута ткани. На каждый лоскут я нанесла по округлому жировому пятну так, чтобы максимально чётко была видна граница между испачканной и чистой тканью. Так же, как и в первом эксперименте, загрязнённый образец погружается на сутки в кока-колу, а контрольный (с максимально идентичным масляно-жировым пятном) остаётся в обычной среде. Оценка изменений может быть проведена тем же способом, что и в первом эксперименте.

Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента
В результате эксперимента выяснилось, что кока-кола способна удалить жирные пятна с одежды
Гипотеза подтвердилась
Возможное объяснение наблюдаемого
Несмотря на присутствие карамельного красителя, кока-кола не повреждает ткань. Кислотные свойства кока-колы помогут нейтрализовать масло и жир10.
Эксперимент № 3
Проверка информации о том, что кока-кола «вымывает» кальций. Скорлупа куриного яйца выбрана мной для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. В самом начале исследования я узнала у медицинского работника, что содержащаяся в Кока-Коле ортофосфорная кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали перед пломбированием зубов. Любопытно, растворит ли Кола скорлупу? Взяла две половинки скорлупы, одна из которых экспериментальная, а другая — контрольная. Экспериментальную поместила в кока-колу. Длительность погружения скорлупы в этом эксперименте — 24 часа. После извлечения скорлупы из банки проверила, стала ли она мягкой по сравнению с контрольным образцом.
Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента
Скорлупа потемнела и стала более хрупкой по сравнению с контрольным образцом
Гипотеза подтвердилась Эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти).
Эксперимент № 4
Проверка информации о том, что кока-кола помогает лучше сохранить срезанные цветы. Для опыта нужно взять два одинаковых цветка, можно использовать цветы из одного букета. Для чистоты эксперимента поставила цветы в две пластиковые бутылки с одинаковым объёмом жидкости. В одну бутылку налила простую отстоянную воду из-под крана. В другую — смесь воды и кока-колы в соотношении 1:3. Продолжительность эксперимента — до 3 суток.
Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента
В результате эксперимента выяснилось, что цветок, стоявший в растворе воды и кока-колы, завял быстрее.
Гипотеза не подтвердилась
Заключение
Проводя исследование, я узнала, что напиток Кока-Кола очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Поэтому цель моей работы – не сражаться с компанией «Кока-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!».
В результате исследования я могу смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:
- Газированные напитки, в том числе и Кока-Кола, вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени. А еще в "Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму.
- В напитке много красителей. При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.
- Особенно поразил опыт со скорлупой, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в Кока-Коле фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов. (При употреблении Кока-Колы окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны).
Значит, я была права: «КОКА-КОЛА» ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Я рассказала ребятам – одноклассникам о своих наблюдениях и постаралась убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны учениками начальных классов в вариантах ответов анкеты.
Литература:
Дэвид Грейзинг. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola. Судьба лидера Роберто Гисуэта = I'd Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta. — М.: Красивая страна, 2006. — С. 320.— 3000 экз.— ISBN 5-90289-801-3.
«Коллекция рекламных плакатов «CocaCola» с 1888 года». Блог http://selfie.сom/2008/12/2005/.
Кортес Р. Тайная история кофе, коки и колы. — М.: Синдбад, 2014. — С. 56.
http://www.coca-cola.ru
http://mschistota.ru/stains/kak-vyvesti-pyatna-koloj.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.womenclub.ru/womenworld/5967.htm
http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66
Приложение 1
Интересные факты
Если всю выработанную более как за сто лет «Кока-Колу» разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Если всей произведённой Кока-Колой заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, его длина составит 33 километра, а ширина достигнет почти 15 километров. В такой бассейн смогут одновременно войти 512 миллионов человек.
Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией.
Огромный знак «Кока-Колы», размещённый над павильоном «Мир Кока-Колы» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака— 9 метров, ширина— 8 метров, вес— 12,5 тонн.
Самый большой знак «Кока-Колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака — 122 метра, высота— 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «Кока-Колы».
Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джорджия).
Приложение 2
Рекламные плакаты
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Быстрое питание, фастфуд (англ. fast food, [ˈfɑstˌfud]) – пища, которую можно быстро приготовить.
2 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
3 https://ru.wikipedia.org/wiki
4 https://ru.wikipedia.org/wiki/
5 http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66
6 http://www.cocacolarussia.ru/our-company/world_history.
7 https://ru.wikipedia.org/wiki
8 http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66
9 http://mschistota.ru/stains/kak-vyvesti-pyatna-koloj.html
10 http://www.womenclub.ru/womenworld/5967.htm