СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно-творческая игра «Путешествие по цветным морям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Коллективно-творческая игра

«Путешествие по цветным морям»

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческая игра «Путешествие по цветным морям»»







Коллективно-творческая игра

«Путешествие по цветным морям»

















Выполнила:

Хазова Александра Васильевна





Тема: «Путешествие по цветным морям».

Цель: способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел.

Задачи:

Образовательная: выявить новые возможности учащихся.

Развивающая: развить навык быстрого принятия решений.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех участников, в том числе и соперников.

Формируемые УУД:

Метапредметные:

Личностные УУД: сформировать доброжелательную и дружескую атмосферу в ходе коллективно-творческого дела.

Регулятивные УУД: научить детей самостоятельному формированию команд для состязаний.

Коммуникативные УУД: научиться взаимопомощи, доброжелательному отношению друг к другу.

Предметные:

Познавательные УУД: заинтересоваться коллективно-творческим делом, научиться проявлять познавательную активность.

Оборудование: виртуальные морские паззлы.

Этапы:

  1. Коллективное целеполагание. На данном этапе происходит настраивание коллектива на дальнейшую работу. Проводится вступительная беседа.

  2. Коллективное планирование. Здесь ребятам отряда задаются организационные вопросы для того, чтобы понять, все ли хотят участвовать в данном мероприятии и что они хотят получить от его проведения.

  3. Коллективная подготовка. На этом этапе происходит деление детей всего отряда на экипажи, которые будут состязаться между собой в ходе коллективно-творческой игры.

  4. Проведение дела. Сценарий самого коллективно-творческого дела.

  5. Коллективный анализ. На этом этапе планирования КТД с детьми проводится рефлексия, где они высказывают свое мнение по проведенному мероприятию и подводятся итоги.

Ход КТД:

  1. Организационный момент

Вожатый: Сегодня мы проведем коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению. Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности.

Вожатый: Ребята, для кого организуется наше КТД? Кому на радость и пользу? Все будут участвовать?

(Происходит формирование команд для дальнейших состязаний).

Вожатый: Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс.

Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль».

Описание. Четыре модели парусников (кораблей) разбиты в пазлы, которые перемешаны. Учащиеся по очереди выбирают любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, – принадлежат одной команде.

Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринужденно, на началах справедливости, что сразу придает соответствующий настрой всем участникам.

  1. Основной этап

Вожатый: Ну а теперь, начнем наши состязания! Ребята, вы готовы?

Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка».

Задание: составить как можно больше слов за установленное время (примерно 1-2 минуты) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка».

Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов.

Конкурс «Перевертыши».

Задание: передать смысл устойчивых высказываний на морскую тематику с точностью до наоборот.

Вожатые оценивают высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевертыши.

Обороты для перевертышей:

1. Свистать всех наверх. (Кричать всех наверх.)

2. Семь футов под килем. (Семь футов над килем.)

3. Попутного ветра.

4. Первыми тонущий корабль покидают крысы.

5. Женщина на корабле к несчастью (Женщина на машине - на горе.)

Конкурс «Рассказ на морскую тему».

Задание: сочинить рассказ на морскую тему на определенную букву за определенное время.

Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством предложений.

Пример рассказа на морскую тему с заданной буквой «к»:

Краб катался на ките,

А кальмары на коньке.

В круговороте кадрили

Креветки кружили.

Какая кругом красота.

Конкурс «Перекличка-кольцовка морских песен».

По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди.

Перекличка-кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякнет.

Выигрывает команда, последней представившая музыкальный номер.

Вожатый: Ребята, какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

  1. Заключительный этап

Вожатый: Ребята, расскажите, пожалуйста, что понравилось в игре и почему? Что учесть на будущее? Ваши предложения.

(Вожатые объявляют результаты конкурсов и награждают участников).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!