СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект «Морское царство – огородное государство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект «Морское царство – огородное государство»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Норильск Красноярский край

«Детский сад № 93 «Капитошка»





Коллективный проект

«Морское царство – огородное государство»







г. Норильск

2019 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, петрушки; посадки лука, рассады помидор, моркови, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.


Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети возрастных групп, воспитатели групп, родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: долгосрочный (май - сентябрь)

Предполагаемый результат:

• Знания о жизни и строении растений; способах ухода за цветами, овощами;
• создание необходимых условий на участке детского сада для наблюдений за жизнью растений; практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах;
• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей

Презентация проекта: Итоговое мероприятие - выставка поделок «Морское царство – огородное государство»



ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Вводный этап:

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»

  • Сбор методического материала по теме проекта

  • Постановка задач.

  • Составление перспективного плана работы над проектом.

  • Перспективный план реализации проект «Наш огород».

  • Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;

  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений;
- изучение строения растений;
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках);
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде;
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках).


ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов.

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

  • Анализ результативности

  • Итоговая беседа

  • Выставка поделок «Морское царство - огородное государство».

Планирование мероприятий.


Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап


Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».

Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информацион-ный стенд о проекте




Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.


Дидактические игры: 

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат», «Инструменты садовника».

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Поливаю огород», «Заготовки на зиму».






Беседы с родителями об участии в проекте


Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»,

«Значение овощей в жизни человека», «Насекомые помощники»;

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»,

украинская сказка «Колосок»,

татарская песенка «Мешок»,

Ю.Тувин «Овощи», составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», Дж.Родари «Чиполлино».

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи.

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород - что город!
Ж. Дарк
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина



В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.


Рекомендации по чтению художественной литературы:


Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»,

«Строение растений»,

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»,


Рекомендации по наблюдениям


Трудовая деятельность

Посадка семян цветов и овощей, высаживание рассады на участок, полив, рыхление.



Основной этап: художественно –эстетическое развитие.

Рисование

«Любимые овощи», «Мой любимый цветок»

Конструирование: оформление огорода (цветника)

Аппликация: «Букет», «Корзина с овощами», «Цветочная полянка».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа), «Насекомые помощники»


Совместная деятельность:

Выставка поделок




Основной этап: физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод...»



Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап:


Презентация проекта «Морское царство – огородное государство». Обработка результатов по реализации проекта.

Фото-выставка поделок «Огородное чудо».





АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.















Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2015 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

6. Интернет-ресурсы.