СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМ Экологические основы природопользования

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Комплект контрольно-оценочных материалов

       для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования

Разработчики:    ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Морозов В.А. - преподаватель первой квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«КОМ Экологические основы природопользования»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»





Утверждаю

Директор

______________________

Л.А. Разуваева

«___»____________20____ г.










Комплект контрольно-оценочных материалов

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования

для специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной технике и оборудования

2 курс, 1 семестр









г. Новоузенск, 2020 год


Разработчики: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Морозов В.А. - преподаватель первой квалификационной категории




Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, ОГСЭ, МЕН

Протокол № 1 от 01 сентября 2020 г.

Председатель ________ Устинова Н. Н.


Одобрено методическим советом техникума

Протокол № 1 от 01 сентября 2020 г.

методист________ Рахманова Н. В.





















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов


Комплект контрольно-оценочных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН Экологические основы природопользования


В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания



Показатели

оценки результата по каждому объекту оценивания



Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю

Тип задания;

задания



Форма аттестации

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;







анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;









выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов















определять экологическую пригодность выпускаемой продукции





оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте





виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем

















основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств



правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности







принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования




Анализирование и прогнозирование экологических последствий различных видов деятельности;







Анализирование причины возникновения экологических аварий и катастроф;









Умение выбора методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов















Умение определять экологическую пригодность выпускаемой продукции





Умение оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте





Знание условий развития экосистем и возможных причин возникновения экологического кризиса















Знание особенностей взаимодействия общества и природы, основных источников техногенного воздействия на окружающую среду























Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности





Понимание принципов и методов рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования












Экологические последствия различных видов деятельности проанализированы, верно



Причины возникновения экологических аварий и катастроф проанализированы верно


Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов выполнен верно

Экологическая пригодность выпускаемой продукции определена верно


Состояние экологии окружающей среды на производственном объекте оценена верно

Условия развития экосистем и возможных причин возникновения экологического кризиса рассмотрены в полном объеме



Перечислены особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду







Регламенты экологической безопасности соблюдены, верно




Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования раскрыты в полном объеме

Практическое задание







Практическое задание







Практическое задание











Практическое задание





Практическое задание






Теоретическое задание












Теоретическое задание
















Теоретическое задание






Теоретическое задание


зачет









Зачет









Зачет













Зачет







Зачет








Зачет














Зачет


















Зачет








Зачет



2. Комплект контрольно-оценочных материалов

2.1 Текущая аттестация

2.1.1 Практические задания


Вопрос №1

Природные объекты и явления, которые человек использует для создания материальных благ, называют?

 

a)

 материальные ресурсы;

b)

 природные ресурсы;

c)

полезные ископаемые;

d)

 минеральное сырье;


Вопрос №2

На одного жителя нашей планеты приходится в год в среднем:

a)

10 тонн мусора.

b)

3 тонны мусора;

c)

100 кг мусора;

d)

1 тонна мусора;


Вопрос №3

В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания находятся вещества, которые могут вызвать образование раковых опухолей. Эти вещества называются:

a)

канцерогенными;

b)

антибактериальными.

c)

наркотическими;

d)

токсичными;


Вопрос №4

В результате жизнедеятельности человека образуется масса продуктов, которые являются бытовыми отходами. Выберите из них такой, который будет перерабатываться в круговороте веществ дольше всех:

a)

полиэтилен;

 

b)

картон

c)

жесть;

d)

бумага;


Вопрос №5

Какое из определений мониторинга наиболее точно отражает его сущность?

 

a)

наблюдение за состоянием окружающей среды;

b)

наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды;

c)

количественная оценка состояния окружающей среды;

d)

управление качеством окружающей среды.


Вопрос №6

Процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется:

a)

освоением ресурсов;

b)

  природопользованием;

c)

   промышленным потенциалом;

d)

преобразующей деятельностью


Вопрос №7

  Положительный экологический эффект в городах дает:

 

a)

крупное производство;

 

b)

энергоемкое производство

c)

малоотходное производство;

 

d)

 мелкое производство;

 

Вопрос №8

Основным источником шума в городе является:

 

a)

шум промышленных предприятий;

b)

киоски звукозаписи и продажи аудиокассет

c)

транспорт;

d)

громкая речь людей;


Вопрос №9

Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с накоплением отходов производства и бытовых отходов в окружающей среде, состоит:

a)

в захоронении всех отходов  в контейнерах.

b)

в предотвращении образования отходов путем изменения образа жизни,

c)

в расширении площадей специально оборудованных свалок и могильников;

d)

в увеличении численности мусоросжигательных заводов;


Вопрос №10

При благоустройстве территорий новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения. Одной из причин данного явления может быть:

a)

для новостроек выбирают только очень плотный грунт;

b)

переуплотнение и снижение водопроницаемости грунта из-за строительного мусора, засыпанного почвой.

c)

территория плохо выровнена;

d)

выпадение повышенного количества осадков;


Вопрос №11

Как вы думаете, в каком хозяйстве отмечена наибольшая эколого-экономическая эффективность?

a)

4-е хозяйство, используя минеральные удобрения, получило прибыль 600 млн. руб., а затем истратило 300 млн. руб на восстановление земель.

b)

3-е хозяйство, не используя никаких эффективных мер, получило прибыль 200 млн. руб., а затем истратило на восстановление земель 400 млн. руб;

c)

1-е хозяйство, используя ядохимикаты, получило прибыль 900 млн. руб., а затем истратило 500 млн. руб. на восстановление земель;

d)

2-е хозяйство, используя биологические методы борьбы, получило 600 млн. руб., а затем истратило 100 млн. руб. на восстановление земель;

 


Вопрос №12

  Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:

a)

использование в качестве топлива;

b)

компостирование;

c)

сжигание;

d)

эвакуация на специальные свалки.


Вопрос №13

 Укажите неисчерпаемые ресурсы:

a)

 энергия ветра, солнечная энергия;

b)

 полезные ископаемые;

c)

 лесные ресурсы.

d)

 животный и растительный мир;

Вопрос №14

 Какие меры наиболее эффективны для снижения запыленности воздуха населенных пунктов?

a)

удаление промышленных предприятий из населенного пункта;

b)

удаление промышленных предприятий из населенного пункта и ликвидация пустырей и стройплощадок.

c)

установление санитарно-защитных зон;

d)

ограничение движения автотранспорта;


Вопрос №15

Экологическая опасность характеризуется:

a)

вредом для здоровья человека;

b)

количеством вреда, нанесенным объектам окружающей среды.

c)

риском причинить ущерб любой окружающей среде;

d)

любым ущербом от нарушения правил охраны природы;

Ответы на тест
[№ вопроса] (правильный ответ,...
[1] -b
[2] -d
[3] -a
[4] -a
[5] -b
[6] -b
[7] -c
[8] -c
[9] -b
[10] -b
[11] -d
[12] -b
[13] -a
[14] -b
[15] -c
2.6. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задания теоретические и практические проводится в форме тестового контроля в оболочке Veraltest в центре тестирования


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов)

Отметка о выполнении

-анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;



анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;



выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов



определять экологическую пригодность выпускаемой продукции



оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте



виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем



основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств



правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности



принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования

Экологические последствия различных видов деятельности проанализированы, верно


Причины возникновения экологических аварий и катастроф проанализированы верно



Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов выполнен верно


Экологическая пригодность выпускаемой продукции определена верно



Состояние экологии окружающей среды на производственном объекте оценена верно



Условия развития экосистем и возможных причин возникновения экологического кризиса рассмотрены в полном объеме


Перечислены особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду








Регламенты экологической безопасности соблюдены, верно




Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования раскрыты в полном объеме



Условия выполнения задания


              1. Место (время) выполнения задания: кабинет № 5 «Биология»

              2. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

              3. Оборудование: индивидуальное рабочее место.

5. Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

6.Можно воспользоваться:

1. Тупикин Е.Н. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Профиздат, 2009.

2. Константинов В.М. Экологические основы природопользования : учебное пособие – М.: Академия, 2008.

3. Ерофеев Б.В. Экологическое право – М.: Форум Инфра – М, 2008.

Природопользование: 10-11 кл. (Под. Ред.Н.Ф. Винокурова). – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительные источники

  1. Земельный кодекс Российской Федерации

  2. Водный кодекс Российской Федерации

  3. Лесной кодекс Российской Федерации

Интернет- ресурсы:

1.window.edu.ru.

2. alleng.ru

3. do/. library\courses\ecology

Дополнительная литература для экзаменатора

1. Белов С.В., Девясилов А.Д., Козьяков А.Ф.Безопасность жизнедеятельности; - М.: Высшая школа; 2002.-357. Учебное пособие для студентов СПО.

2. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: - М. : Форум: ИНФРА-М, 2003г.

10