СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коми литератураысь синквейн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, что такое синквейн. Правила и план составления. Примеры на коми языке.

Просмотр содержимого документа
«Коми литератураысь синквейн»

Учимся составлять синквейн Удж вöчысь: Макарова Ольга, 11-öд класса велöдчысь Ыджыдвидз школа

Учимся

составлять

синквейн

Удж вöчысь: Макарова Ольга,

11-öд класса велöдчысь

Ыджыдвидз школа

Что такое синквейн?   Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников и у младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синкваейна  – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Что такое синквейн?

Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

(Античная поговорка)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников и у младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем.

Синквейны часто используются современными педагогами. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».  Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна:   Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила составления синквейна:

  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

  О чём можем написать синквейн?  Тема может быть любой   о детях  о явлениях природы  о картине  о литературном герое  о родителях  о настроении  об изученном уроке

О чём можем написать синквейн? Тема может быть любой о детях о явлениях природы о картине о литературном герое о родителях о настроении об изученном уроке

1. Челядь 2. Шаньöсь, мичаöсь 3. Ворсöны, дурöны, мыччасьöны 4. Позтöг, öтнасöн, сöмын кöк олö. 5. Шудлун 1. Зэр 2. Кöдзыд, шоныд 3. Зэрö, кисьтö, буситö 4. Асъя зэрыд-гöсьт. 5. Колантор 1. Вöр-ва 2. Кыпыд, сöстöм 3. Шойччöны, вотчöны, кыйсьöны 4. Вöрад-ваад быд бурыс эм. 5. Озырлун

1. Челядь

2. Шаньöсь, мичаöсь

3. Ворсöны, дурöны, мыччасьöны

4. Позтöг, öтнасöн, сöмын кöк олö.

5. Шудлун

1. Зэр

2. Кöдзыд, шоныд

3. Зэрö, кисьтö, буситö

4. Асъя зэрыд-гöсьт.

5. Колантор

1. Вöр-ва

2. Кыпыд, сöстöм

3. Шойччöны, вотчöны, кыйсьöны

4. Вöрад-ваад быд бурыс эм.

5. Озырлун

1.  Небöг 2. Серпаса, колана 3. Лыддям, тöдмалам, сюсьмам 4. Ов да выв да век велöдчы. 5. Небöгкуд 1. Бобув 2. Сера, мича 3. Лэбалö, вугралö, пуксьö 4. Вöр-ваад быд бурыс эм. 5. Бобук 1. Олöм 2. Котыра, öтка 3. Мунö, пöрысьтö, индö 4. Кыдзи олан, сідзи и нималан. 5. Пыдöстöм

1. Небöг

2. Серпаса, колана

3. Лыддям, тöдмалам, сюсьмам

4. Ов да выв да век велöдчы.

5. Небöгкуд

1. Бобув

2. Сера, мича

3. Лэбалö, вугралö, пуксьö

4. Вöр-ваад быд бурыс эм.

5. Бобук

1. Олöм

2. Котыра, öтка

3. Мунö, пöрысьтö, индö

4. Кыдзи олан, сідзи и нималан.

5. Пыдöстöм

Вöдитчан литература да öтуввез сайтъяс: 1. Плесовский Ф.В. Коми шусьöгъяс да кывйöзъяс.-: Сыктывкар, «Коми книжнöй издательство, 1973. 2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/04/06/uchimsya-sostavlyat-sinkveyn

Вöдитчан литература да öтуввез сайтъяс:

1. Плесовский Ф.В. Коми шусьöгъяс да кывйöзъяс.-: Сыктывкар, «Коми книжнöй издательство, 1973.

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/04/06/uchimsya-sostavlyat-sinkveyn