СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комнатные растения в интерьере жилого дома

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живые растения являют собой удачное украшение жилья, оживляют его, делают более комфортным, улучшают микроклимат, выделяя летучие вещества - фитонциды,пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения в интерьере жилого дома»

Комнатные растения в интерьере жилого дома



Живые растения являют собой удачное украшение жилья, оживляют его, делают более комфортным, улучшают микроклимат, выделяя летучие вещества — фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

На протяжении многих тысячелетий человек окультуривал дикорастущие растения, отбирая для дальнейшего размножения только те, которые имели красивые цветы или листья. В результате ныне в комнатных условиях выращивается много разных декоративных растений. Они делятся на четыре группы. К первой относятся цветущие растения: бегония, гортензия, олеандр, примула, цикламен. Вторую группу составляют лиственно-декоративные растения, которые выращиваются ради красивых листьев: лавр, пальмы, фикусы. К третьей группе относятся ампельные, или вьющиеся, растения: камнеломка, традесканция, аспарагус. Четвертая группа объединяет растения с мясистыми видоизмененными стеблями и листьями (алоэ, разнообразные виды кактусов).

При выборе растений следует учитывать возможность их размещения, а также размер и освещенность помещения.

В небольших комнатах с низкими потолками и маленькими окнами не рекомендуется выращивать высокие, раскидистые растения с большими листьями. В этом случае лучше использоватъ цветущие растения - цикламены, гиацинты, гортензии, а также некоторые лиственно-декоративные (кактусовые, папоротники, камнеломка, комнатный виноград).

Растениям нужно найти места в интерьере, не забывая при этом об их требованиях к свету.

Комнатные растения можно разместить на подоконниках, специальных подставках, в цветочницах различных видов (рис. 1).

Своеобразна цветочница – перегородка, которой можно в большой общей комнате отделить уголок для детей, для отдыха.

Нередко используются цветочные ящики на ножках (рис. 2). Они могут быть сделаны из самого различного материала (металла, дерева, проволоки), иметь разные форму и высоту.

Самые крупные растения, например фикус, можно поставить на пол в простенке, в углу, вокруг скомпоновать растения поменьше, а всю группу оградить деревянной реечной стеночкой на высоту горшков – в результате образуется зеленый островок.

Хорошо вписываются в интерьер различные вьющиеся растения. В качестве опоры для них используют сухое ветвистое дерево. решетку из планок, декоративные шнуры (рис. 3).

Красиво выглядят ампельные растения, подвешиваемые перед окном в специально изготовленных кашпо, которые можно сплести из веревки, шнура в технике макраме, лозы (рис. 4).

Подвешивают на специальных кронштейнах так, чтобы они не прислонялись к стене, что резко снижает их декоративность. Для размещения растений используют также корзинки из лозы, древесные спилы, кольца из бамбука, специальные полки (рис. 5, 6, 7).

Емкости для цветов могут быть смонтированы вместе с книжными полками.

Для тот чтобы растения хорошо чувствовали себя в помещении, необходимо прежде всего знать требования каждого из них к влажности, освещенности, температуре и почве. Все это зависит от их происхождения, условий, в которых они растут у себя на родине. Так, узамбарские фиалки – сенполии – происходят из предгорных областей Африки. Они нуждаются в достаточно влажном воздухе, тени. Мексиканские кактусы и агавы произрастают в каменистой пустыне. В помещении им надо отводить светлое место, использовать бедную питательными веществами песчаную почву.

Среди богатого ассортимента растений для помещений есть такие, которые почти круглый год следует обильно поливать, и такие, которые зимой держат совсем без полива.

Летом растения надо поливать ежедневно по вечерам, а зимой гораздо реже. Для полива используют воду, простоявшую ночь в комнате.

По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы: светолюбивые (алоэ, кактус, агавы), тенелюбивые (плющ, иглица, аспидистра и др.) и теневыносливые (бегонии, традесканции и др.). Одни растения могут расти в затененных уголках на значительном расстоянии от окна, другим требуется самое яркое солнце (рис. 8, 9).

Освещенность зависит от размера оконных проемов, ориентации их на юг или север, наличия и степени затемненности от деревьев, других зданий. Освещенность в помещении резко меняется в зависимости от времени года. В осенние и зимние месяцы она, как правило, недостаточна. Весной же даже многие светолюбивые растения могут страдать от резкой смены условий — на их листьях могут появиться ожоги. Чтобы этого не случилось, с первых весенних дней лучше применить затенение окон. Когда же растения привыкнут к новым условиям, его можно снять. Но не стоит вешать на окна слишком плотные занавески.

Комнату нужно чаще проветривать: зимой открывать форточку, а летом окна. Если в квартире центральное отопление, надо размещать растения подальше от батарей.

Можно разводить цветы и растения на лоджии или балконе. Здесь лучше всего использовать вьющиеся и ниспадающие по стене растения (цветной горошек, вьюнок, турецкие бобы и др.). Они закрывают балкон или лоджию зеленым занавесом, приносят уют и прохладу.

Можно также сажать астру, резеду, настурцию, бархатцы. Нужно выбрать цветы с таким расчетом, чтобы они цвели попеременно, сменяя друг друга в течение всего лета.

Прекрасно, когда комнаты, в которых мы живем, украшены живыми цветами, растущими в горшках. Однако многим не нравится, когда подоконники заставлены цветочными горшками. Иные же просто не хотят ухаживать за растениями: ведь это и сложно, и хлопотно.

Но вряд ли найдется человек, который не хотел бы, чтобы у него на столе стояли цветы в вазе. Иногда 2 — 3 цветка с какой-нибудь зеленью бывают так красивы, что любуешься ими без конца.

Трудно научить составлять букеты: каждый человек это делает по-своему. Одному нравится, чтобы в вазе было много красных тюльпанов, другому больше по вкусу, когда у него на столе стоят 3 нарцисса. Очень красив букет из синих васильков, белых ромашек и нескольких золотых колосков ржи или пшеницы.

Однако существует несколько нехитрых законов по составлению букетов.

Цветы в букетах должны быть непременно свежими и подходить к цвету и форме той вазы, куда их поставили.

Вазы — не последний элемент обстановки. Их разнообразие позволяет сделать интерьер интереснее. Если ваза имеет сложную, замысловатую форму, то она не подходит для простых цветов. Ваза с пестрой расцветкой не годится для яркого букета.

Очень важен правильный выбор места для букета. Лучшее — посередине комнаты. Если такой возможности нет, то в любом случае фон для него должен быть однотонным. Неплохо смотрится букет на подоконнике.

Цветы не должны подниматься над вазой более чем на полгоры ее высоты. Для больших букетов из цветов с длинными стеблями лучше использовать вазы с узким горлом. Цветы с короткими стеблями рекомендуется ставить в низкие, широкие вазы или глубокие чаши.

Ваза из прозрачного стекла хорошо сочетается почти с любыми цветами. Ваза из цветного стекла или фарфора должна гармонировать с оттенками цветов букета. Например, желтые цветы особенно красивы в ярко-синей вазе. Сноп пестрых полевых цветов покажется очень нарядным в керамическом кувшине. Букет выглядит легче, изящнее, если крупные цветы смешаны с мелкими.

Цветы вносят неповторимое своеобразие в цветовую гамму интерьера. Например, красные и оранжевые придадут теплоту затененному помещению, синие и белые, наоборот, смягчат обстановку. В темном углу комнаты прекрасно смотрятся букеты желтых цветов. На солнечном месте освежающе выглядят лиловые.

Неплохо расположить вазы с цветами у зеркала: отраженные в нем, они создадут дополнительный цветовой эффект.

Срезать или покупать цветы нужно рано утром, когда на них особенно много влаги. Прежде чем поставить цветы в вазу, стебли их обязательно надо подрезать острым ножом, а у сирени, жасмина, хризантем расщепить снизу, чтобы растения лучше всасывали воду.

Все листья на стеблях, которые находятся под водой, удалить, так как они там гниют.

Цветы сохраняются лучше и дольше, если в воду положить кусочек древесного угля или добавить немного нашатырного спирта или поваренную соль (1 ч. л. на л воды).

Розы и гвоздики хорошо сохраняются в подсахаренной воде. Для георгинов, хризантем, гвоздик полезно положить в воду аспирин (0,5 г на 3 л воды).

Наиболее эффектную часть композиции представляет из себя так называемая точка. В аранжировке ее роль иногда выполняют один цветок, пучок травы, кусок декоративного материала. Другой важный элемент -линия (рис. Ш, П). В отличие от точки она имеет направление, поэтому кажется, что линия течет, движется. Горизонтальная линия, например, в аранжировке дает ощущение спокойствия. Вертикальная, как бы восходящая, способствует повышению настроения. Поднимающиеся слева направо и вверх вызывают активность. Падающие вниз, слева направо выражают пассивность, чувство печали.

Букет, даже самый большой, не должен быть плотным: цветам нужен простор. Чтобы они не рассыпались, надо пользоваться дисками-наколками, мягкой металлической сеточкой или мягкой проволокой.

Красивы и композиции из засушенных растений. Они особенно хорошо смотрятся зимой. Правильно подобранные букеты из засушенных растений радуют глаз не меньше, чем живые.

Для зимних букетов можно использовать водные, луговые и лесные растения: это камыш, осока, тростник, конский щавель, пижма, веточки с плодами ольхи, березы, клена, ивы, дуба.

Украшением любого букета могут стать собранные осенью сухие листья клена, осины, дуба, рябины.

Литература. Володина Н.Э., Малышева Н. В. К цветку цветок: Пособие по аранжировке цветов.СПб: Лениздат, 1993.

Антипова С. Г. Для вас, девочки. Иваново: Изд-во ” Талка”, 1993.

Экспериментальная программа образовательной области ”Технология". М., 1994.

Т.ФЛАЗАРЕВА,

методист Научно-методического центра Северного округа Москвы

С.И.КИПЕРМАН,

учитель технологии учебно-воспитательного комплекса № 1696 Москвы