СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный учитель в образовательном процессе и самореализация обучающихся в современной школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный учитель в образовательном процессе и самореализация обучающихся в современной школе»

Компетентностный учитель  в образовательном процессе и самореализация обучающихся в современной школе Зам.директора по УВР Стародубцева Е.А.

Компетентностный учитель в образовательном процессе и самореализация обучающихся в современной школе

Зам.директора по УВР Стародубцева Е.А.

Компетенции Компетентность

Компетенции

Компетентность

Компетентностном учителе  в образовательном процессе и самореализация обучающихся в современной школе

Компетентностном учителе в образовательном процессе и самореализация обучающихся

в современной школе

Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Основные понятия:

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
  • Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.
Если давать более подробную трактовку этих терминов то: « Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним; компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности». Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо; обладать компетенцией – значит обладать определенными возможностями в какой-либо сфере.

Если давать более подробную трактовку этих терминов то: « Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности». Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо; обладать компетенцией – значит обладать определенными возможностями в какой-либо сфере.

 Кратко: Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Кратко:

Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих требований

В основе компетентностного подхода лежат понятия «=-компетенция / компетентность. В научно-исследовательской среде данные понятия либо отождествляются, либо дифференцируются. Выделяют основанный на компетенции подход, подчеркивающий «практическую, действенную сторону, тогда как подход, основанный на понятии «компетентность», которое включает собственно личностные (мотивация, мотивационно-волевые и др.) качества, определяется как более широкий, соотносимый с гуманистическими ценностями образования».

В основе компетентностного подхода лежат понятия «=-компетенция / компетентность.

В научно-исследовательской среде данные понятия либо отождествляются, либо дифференцируются. Выделяют основанный на компетенции подход, подчеркивающий «практическую, действенную сторону, тогда как подход, основанный на понятии «компетентность», которое включает собственно личностные (мотивация, мотивационно-волевые и др.) качества, определяется как более широкий, соотносимый с гуманистическими ценностями образования».

С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя . Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя . Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности.

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ ИЛИ СИТУАЦИЙ

Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ ИЛИ СИТУАЦИЙ

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра…  (Джон Дьюи)   Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования.»

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) Задача учителя – помочь ученикам развивать способности, осознать свою социальную значимость. «Умение учиться и развиваться, а также умение позитивно взаимодействовать в группе, работая на общий результат, стало в современном обществе одной из основных социальных ценностей и, как следствие этого, основным содержанием школьного образования.»

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»  Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия-

инициатива «Наша новая школа»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

  • Интерес и любовь к детям
  • Увлеченность педагогической деятельностью
  • Дисциплинированность
  • Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
  • Педагогический такт
  • Педагогический оптимизм
  • Педагогическое воображение
  • Организаторские способности
Учителя нашей школы уже не являются единственным источником правильных знаний, а их мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.  Урок

Учителя нашей школы уже не являются единственным источником правильных знаний, а их мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся.

  • Урок
Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится  мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности . Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Учителю необходимо отличать ключевые компетенции как результат образования от других результатов образования (традиционных знаний, умений и навыков). Принципиальным отличием компетенций является то, что, освоив их, ученик может применять достигнутый результат образования в других видах деятельности. Личностный опыт учащегося становится основой ключевых компетенций в процессе его осмысления

Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности . Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.

Учителю необходимо отличать ключевые компетенции как результат образования от других результатов образования (традиционных знаний, умений и навыков). Принципиальным отличием компетенций является то, что, освоив их, ученик может применять достигнутый результат образования в других видах деятельности.

Личностный опыт учащегося становится основой ключевых компетенций в процессе его осмысления

Педагоги нашей школы организовывают обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулирование идей, высказывание разнообразных точек зрения. Чтобы оно мотивировало бы учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Работа в парах,  группах.

Педагоги нашей школы организовывают обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулирование идей, высказывание разнообразных точек зрения. Чтобы оно мотивировало бы учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту.

  • Работа в парах,
  • группах.
Главная задача - создать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, стимулировать саморазвитие, самореализацию. а для этого активно использовать навыки самостоятельной исследовательской работы с научно-технической литературой, поощрять инициативу и творчество. Тогда мы увидим как самоутверждается учащийся в изучении данного предмета, начинает верить в свои силы. Этому способствует организация личностно-ориентированного урока с подбором дидактического материала (иллюстрированного, раздаточного) позволяющего ему в процессе занятия использовать задания разной степени сложности. Ученику нужно предоставить возможность проявить изобретательность в работе с учебным материалом. Учитель на личностно-ориентированном уроке - координатор, организатор самостоятельной работы класса в целях создания благоприятных условий для проявления личностных особенностей учащихся.

Главная задача - создать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, стимулировать саморазвитие, самореализацию. а для этого активно использовать навыки самостоятельной исследовательской работы с научно-технической литературой, поощрять инициативу и творчество. Тогда мы увидим как самоутверждается учащийся в изучении данного предмета, начинает верить в свои силы. Этому способствует организация личностно-ориентированного урока с подбором дидактического материала (иллюстрированного, раздаточного) позволяющего ему в процессе занятия использовать задания разной степени сложности. Ученику нужно предоставить возможность проявить изобретательность в работе с учебным материалом. Учитель на личностно-ориентированном уроке - координатор, организатор самостоятельной работы класса в целях создания благоприятных условий для проявления личностных особенностей учащихся.

« Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача  современной школы»    Академик А.П. Семенов

« Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача  современной школы»  

Академик А.П. Семенов

 Применение ИКТ учителями на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:  - Повышает качество знаний  - Продвигает ребёнка в общем развитии  - Помогает преодолеть трудности  - Вносит радость в жизнь ребёнка  - Создает благоприятные условия для лучшего  взаимопонимания учителя и учащихся и их  сотрудничества в учебном процессе - Раскрывает творческий потенциал обучающихся (участие в конкурсах). - Способствует формированию информационно- коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность

Применение ИКТ учителями на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

- Повышает качество знаний

- Продвигает ребёнка в общем развитии

- Помогает преодолеть трудности

- Вносит радость в жизнь ребёнка

- Создает благоприятные условия для лучшего

взаимопонимания учителя и учащихся и их

сотрудничества в учебном процессе

- Раскрывает творческий потенциал обучающихся

(участие в конкурсах).

- Способствует формированию информационно-

коммуникативной компетентности обучающихся, повышает их активность

В издании рассматривается проблема комплексного сопровождения внедрения ФГОС в рамках реализации компетентностно-ориентированного образования. Методические материалы, раскрывают содержание проектирования технологии применения компетентностного подхода в образовательном процессе современной школы.

В издании рассматривается проблема комплексного сопровождения внедрения ФГОС в рамках реализации компетентностно-ориентированного образования. Методические материалы, раскрывают содержание проектирования технологии применения компетентностного подхода в образовательном процессе современной школы.

Критерии оценки компетентности педагогов

1 Применение ИКТ в образовательном процессе

2 Использование различных информационных ресурсов

3 Использование дистанционных технологий обучения

4 Использование разных форм обучения (в том числе дистанционной, электронной, сетевой) для самообразования учителя

5 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации

6 Повышение квалификации

7 Организация проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности и/или участие в ней

8 Публикации различного уровня

9 Участие в профессиональных конкурсах

10 Учете личностных особенностей, потребностей и интересов участников образовательного процесса.

11 Организация учащихся для достижения социально-значимых результатов

12 Учет эмоционального состояние партнеров по общению в процессе межличностного взаимодействия

13 Наличие достижений обучающихся по предмету

14 Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности

15 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Критерии оценки учителя учениками: Профессиональное мастерство Ответственность Чувство юмора  Организаторские способности Творческие способности Выразительность речи Остроумие  Эмоциональность Уважение к ученикам  Умение понять ученика и найти с ним общий язык  Доверие к ученикам  Доброта Справедливость Отходчивость Строгость  Не обзывать учеников.

Критерии оценки учителя учениками:

  • Профессиональное мастерство
  • Ответственность
  • Чувство юмора
  • Организаторские способности
  • Творческие способности
  • Выразительность речи
  • Остроумие
  • Эмоциональность
  • Уважение к ученикам
  • Умение понять ученика и найти с ним общий язык
  • Доверие к ученикам
  • Доброта
  • Справедливость
  • Отходчивость
  • Строгость
  • Не обзывать учеников.
Дерзайте! Творите! Успехов всем учителям!  Счастливый учитель – счастливые ученики! Спасибо большое всем учителям, выступающим на педагогическом совете! Ваш опыт очень ценен!  Спасибо за интересное представление информации!
  • Дерзайте! Творите! Успехов всем учителям!
  • Счастливый учитель – счастливые ученики!
  • Спасибо большое всем учителям, выступающим на педагогическом совете! Ваш опыт очень ценен!
  • Спасибо за интересное представление информации!
Решение педагогического совета: 1 . Считать тему педсовета актуальной и своевременной. 2. Совершенствовать уровень профессиональной компетенции; 3. Классным руководителям и учителям предметникам: -Диагностировать качество учебной деятельности. -Отслеживать достижения учащихся в различных видах деятельности. -Создавать необходимые условия для самореализации личности учащегося. -Активно применять педагогические средства, способствующие самореализации учащегося в образовательном процессе. 4. Размещать на сайте школы материалы о положительном опыте учителей использовавших инновационные методики, технологии обучения.

Решение педагогического совета:

1 . Считать тему педсовета актуальной и своевременной.

2. Совершенствовать уровень профессиональной компетенции;

3. Классным руководителям и учителям предметникам:

-Диагностировать качество учебной деятельности.

-Отслеживать достижения учащихся в различных видах деятельности.

-Создавать необходимые условия для самореализации личности учащегося.

-Активно применять педагогические средства, способствующие самореализации учащегося в образовательном процессе.

4. Размещать на сайте школы материалы о положительном опыте учителей использовавших инновационные методики, технологии обучения.

Коллеги, С НОВЫМ ГОДОМ поздравляю! Здоровья крепкого желаю. Пусть новый год удачу принесёт, Пусть нам с зарплатой повезёт! Учеников я благодарных нам желаю, Работу нашу всех любить взываю. Для нашей школы наступает юбилейный год. Пусть творческих побед побольше он несёт.

Коллеги, С НОВЫМ ГОДОМ поздравляю!

Здоровья крепкого желаю.

Пусть новый год удачу принесёт,

Пусть нам с зарплатой повезёт!

Учеников я благодарных нам желаю,

Работу нашу всех любить взываю.

Для нашей школы наступает юбилейный год.

Пусть творческих побед побольше он несёт.

Лицо педсовета  Интерес                             Безразличие                           Чувство                           Непонимание                       удовлетворения (мне все равно)

Лицо педсовета

Интерес                             Безразличие                           Чувство                           Непонимание                      удовлетворения (мне все равно)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ