СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Компетенции и компетентность педагога детского для детей - сирот и детей ОБПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ семинара- практикума

«Компетенции и компетентность педагога детского для детей - сирот и детей ОБПР»

В помощь старшим воспитателям для определения уровня профессионального мастерства.

Просмотр содержимого документа
««Компетенции и компетентность педагога детского для детей - сирот и детей ОБПР»»

Анализ семинара- практикума

«Компетенции и компетентность педагога детского для детей - сирот и детей ОБПР»

14.03.2016 г. прошел семинар для педагогов детского дома. На семинаре присутствовало 23 человека: члены администрации, педагоги дополнительного образования , воспитатели.

Цель семинара: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педагогов к своей работе. Цель семинар достигнута, ожидаемые результаты совпали с реальными.

Семинар был технологичным. Использовались различные приемы, техники (прием: ассоциаций, самоопределение по м - к., технология проведения мастер – класса, прием «карусель», технология «Я – мы – дело»), что позволило сделать семинар активным, продуктивным и результативным.

Ожидаемые

Реальные

Участники оперируют понятиями технология, педагогическая технология, образовательная, традиционная, метод, прием.

На этапе работы с понятиями участники соотнесли свои ассоциации с культурными определениями, ответили на вопрос: насколько осознанно в своей пед. деятельности используются эти понятия. Осмысленная работа с понятиями позволила определить различия между образовательными технологиями и педагогическими, понять, что такое метод и прием.

Участники понимают, на какой образовательный результат работает представленная технология, насколько технология универсальна для других образовательных областей.

Участники умеют экспертировать представленный материал.

Рук – ли мастер - классов представили различные технологии, эксперты (педагоги, посетившие м - к), выполняли техническое задание. В результате команды экспертов составили «образные» схемы (приложение №1) по итогам посещения м - к., в которых отразили образовательные результаты технологии, их универсальность.

Участники умеют формулировать содержательные вопросы и анализировать свою деятельность.


На этапе содержательной рефлексии участникам семинара предлагалось представить материал после посещения м – к., сформулировать вопросы и дать ответы на неразрешенные в ходе семинара (прием «карусель»), оценить семинар с точки зрения результативности (техника «Я – мы – дело») (приложение №2).



Самые яркие вопросы и ответы (прием «карусель»).

  • Хотели бы Вы представить семейные мероприятия с использованием какой – либо технологии? (Да. «Большой процесс», проблемно – диалоговая технология, теория множественного интеллекта).

  • Вам понравился семинар? ( Да. Много действующих лиц, на лицо видна командная работа).

  • Каким образом можно узнать о технологиях, которые мы в ходе семинара не смогли посмотреть? (посетить занятие у данного педагога, через школьный методический сборник с обобщением опыта и описанием технологии).

  • Есть ли желание познакомиться с другими технологиями? (Да. Сайтостроение. Мастерская построения знаний).

  • Что хотели пожелать себе в результате? (сил, условий, средств).

  • Достаточно ли глубоко были освещены данные технологии? (Достаточно глубоко. Хорошо для восприятия, доступно).

  • Нашел ли ты свое место в сегодняшнем семинаре? (Безусловно. Получили много новой и интересной информации).

  • Какая из технологий Вас привлекла? (личностно – ориентированная, технология развития критического мышления, технология исследования).

  • Нарастили ли Вы себя в процессе семинара? Как? (Да. Технологии были прожиты).

  • Кто покажет мастер – класс во внеурочной деятельности?

  • Получили Вы удовольствие от семинара? (Огромное удовольствие).

Анализируя работу мастер – классов нужно отметить следующее:

  • Ведущие мастер – классов выдержали технологию проведения;

  • На мастер – классах присутствовали педагоги различных образовательных дисциплин (условие при определение м – к.), что позволило участникам м – к определить, в чем универсальность той или иной технологии;

  • Представленный материал на м – к. был интересным, актуальным, практическим, что позволило участникам в деятельности прожить технологию;

Анализируя подготовку и проведение семинара нужно отметить:

  • К семинару шла предварительная подготовка через работу ШМО (ноябрь – декабрь);

  • Моделирование семинара, согласование целей, задач, ожидаемых результатов проходило в командной работе администрации с руководителями МО;

  • Согласованная и слаженная работа руководителями МО и методиста.


Основания, по которым можно судить о результативности семинара:

  • Содержание и тема семинара актуальны для педагогического коллектива;

  • Качественная и командная работа администрации с руководителями МО;

  • Качественная подготовка и проведение мастер – классов;

  • Оформление стенда «Готовимся к семинару», что позволило педагогам осмысленно подойти к работе.


Нужно отметить ряд предложений, высказанных участниками семинара:

  • Присутствие всего педагогического коллектива на данных мероприятиях (отсутствовали воспитатели младшего блока);

  • Наличие двух одинаковых технологий на семинаре (технология критического мышления) нецелесообразно;


Одна из важных задач семинара определить перспективы в освоении технологии. Следовательно, руководителям МО необходимо провести методические объединения с целью обсуждения вопросов и решения семинара:

  • Какая из представленных технологий станет для Вас ресурсом в педагогической деятельности, почему?

  • В своей деятельности, что хочу (могу) применить, представить? (как, в какой форме?)


Данный семинар был стартовый в данной теме. Дальнейшая работа по данному направлению будет реализована практически через показ различных семейных мероприятий (март – апрель).



Результативность семинара через технологию «Я – мы – дело».

Решение семинара:

  • Провести МО в срок с 14 по 25 февраля для планирования открытых уроков с использованием технологии (исходя из интереса членов МО) и определения перспектив в освоении технологии вашим МО (приложить план).

Отв. рук-ли МО

  • Спланировать с руководителями МО график проведения открытых мероприятий на март – апрель месяцы и разработать перспективный план по дальнейшей работе. Провести встречу 28.02.2017.

Отв. зам. дир. по УВР

  • Провести в марте – апреле открытые мероприятия с применением различных технологий согласно графику.

Отв. зам. дир. по ВР

  • Предоставить материал с мастер – классов для методического сборника в срок до 17.02.2017 методист.

Отв. рук - ли МО, рук – ли мастер - классов

  • На МО (с 14 по 25.02.2017) предложить варианты названий школьного методического сборника.

Отв. методист.



Заместитель директора по УВР _________ Б.Казбекова