Просмотр содержимого документа
«Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.»
Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.
Компьютерная графика
Для Вывода графических изображений используются устройства:
графическими программами графическими пакетами.
Назначение
Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые показатели, статистические сводки.
3. Конструкторская графика.
СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)
4. Иллюстративная графика.
Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами.
Paint, Corel Draw.
5 . Художественная и рекламная графика.
Графика с помощью которой создаться рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. Д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты
Компьютерная анимация-
Мультимедиа
Компьютерная графика
Векторная
Растровая
Наименьшими элементами являются простые элементы: линии, дуги, окружности, прямоугольники.
Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).
- Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране.
- Разрешающая способность экрана – это размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М* N , где М – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали.
- Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране.
- Графический файл – это файл, хранящий информацию о графическом объекте.
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель ( N) , связаны формулой: К = 2 N
Пример: Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране?
Решение: К = 2. Если К = 2 N , то 2 = 2 N , N = 1.
Пример: Число бит видеопамяти занимаемой информацией об одном пикселе равна 4. Какое количество цветов воспроизводит экран?
Пример: Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель?
Решение: К = 16777216 = 2 24 , то N = 24.
N называют битовой глубиной.
Пример: Один пиксель занимает 32 бит видеопамяти. Сколько цветов может получать данный монитор?
Линия (х1,у1,х2,у2)
Линия (3,2,3,7)
Линия (3,2,7,2)
Линия (7,2,7,7)
Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 12
Решение:
Цвет рисования черный
Установить (2,5)
Линия к (8,5)
Линия к (8,10)
Линия к (2,10)
Линия к (2,5)
Цвет закраски оранжевый
Закрасить (3,6)
Цвет рисования черный
Установить (2,5)
Линия к (5,1)
Линия к (8,5)
Цвет закраски коричневый
Закрасить (5,4)
Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 10