СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс по развитию общей, мелкой, мимико-артикуляционной моторики и развитию просодической стороны речи по теме «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособии представлена подборка игр и упражнений по развитию общей, мелкой, мимико-артикуляционной моторики по теме "Зима" 

Просмотр содержимого документа
«Комплекс по развитию общей, мелкой, мимико-артикуляционной моторики и развитию просодической стороны речи по теме «Зима»»

Комплекс по развитию общей, мелкой, мимико-артикуляционной моторики и развитию просодической стороны речи по теме «Зима»


1.Развитие длительного речевого выдоха

«Сдуй снежинку»

Материалы и оборудование: Маленькие «снежинки» из бумаги или другого лёгкого материала по количеству детей

Цель: Максимально долго удержать «снежинку» в воздухе.

Описание упражнения: «Снежинку» положить на ладонь, набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы

2. Развитие мимико-артикуляционной моторики

Материалы и оборудование: Индивидуальные зеркала по количеству детей

«Метель» («Мясорубка»)

Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдви­нуть его вперед необходимо как можно дальше.

«Зимние деревья» («Грибок»)
Присосать язык к небу, открыть широко рот.

«Скачет лошадка» («Лошадка»)

Широкую часть языка прижать к верхнему небу и «оторвать» ее затем со щелчком.

«Дятел» («Барабанщик»)

Кончиком языка ударять в бугорки за верхними зубами — альвеолы, произнося д-д-д-д. Двигается только язык, нижняя челюсть неподвижна

«Снежные сугробы» («Катушка за верхними зубами») Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания верхних резцов. Широкий язык «выкатывается» вперед за пределы рта (наружу)

3.Работа над темпом речи

«Поехали, поехали»

Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова потешки: «Поехали, поехали за грибами, за орехами», затем переходят на бег и произносят продолжение потешки в быстром темпе: «Поскакали, поскакали с пирогами, с пирогами». Заканчивают потешку, замедляя темп и падая на пол: «Подустали, притомились, на землю свалились».

4. Развитие интонационной выразительности

«Весело - грустно, медленно - быстро, громко - тихо»

Предварительно необходимо подготовить карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом - громко, с пальчиком около рта - тихо, ракетой - быстро, черепахой - медленно.

Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена улыбка и дети рассказывают стихотворение с веселой интонацией, если дети видят грустное лицо - рассказывают грустно и так далее. Карточки педагог меняет по своему усмотрению (я рекомендую менять на каждую строку).

Например:

Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинка? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладoшки мои горячи.

Педагог меняет карточки в течение стихотворения, задача детей не сбиться и вовремя поменять интонацию.

5.Динамическая пауза

«Снежная баба»

Сегодня из снежного

         мокрого кома

Мы снежную бабу

             слепили у дома.

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

              у самых ворот.

(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,

             никто не пройдёт.

(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже

                 всей детворе,

А Жучка всё лает:

             «Чужой во дворе!»

(идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)


5.Развитие мелкой моторики


Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком