СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная контрольная работа для учащихся первого класса с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, письму и развитию речи на  основе  ознакомления

с  предметами и явлениями  окружающей  действительности

Просмотр содержимого документа
«Комплексная контрольная работа для учащихся первого класса с нарушением интеллекта»

Комплексная контрольная работа

для учащихся первого класса с нарушением интеллекта

1. Цель и задачи комплексной работы

Определить уровень сформированности БУД у учащихся 2 класса по итогам освоения адаптивной программы за 2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения базовыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, работать с информацией, решать текстовые задачи, находить и распознавать геометрические фигуры и т.д.), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.



2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы 12 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, письму и развитию речи на основе ознакомления

с предметами и явлениями окружающей действительности. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 3 задания. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: М — минимальный, Д — достаточный. Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – развернутым ответом.

2.4 Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной Проводится в один день.

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 20 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

  • задания с выбором ответа (6 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

  • задания с кратким ответом (6 заданий), требующие точный ответ.

  • задания с развернутым ответом: необходимо найти в тексте 2 предложение и записать его на свободных строчках в 4 задании; определить слова собственные и правильно их записать в 2 задании дополнительной части, решить задачу (задание 7 и 2 дополнительной части) записать решение и ответ (задание 7).

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение заданий (№ 4,7,13) оценивается по дихотомической шкале:

3 бала (верно) — указан только верный ответ;

2 балла – допущено незначительное количество ошибок

1 балл – допущено большое количество ошибок;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение заданий (№ 3,5,6,8,9,14) оценивается по дихотомической шкале:

2 балла - указан только верный ответ;

1 балл - допущено незначительное количество ошибок;

0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение заданий (№ 4,7,13) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл - указан только верный ответ;

0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.

Таблица 1.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я ч а с т ь

1

Чтение, навыки чтения

Осознанность, темп чтения текста про себя или шёпотом.

минимальный

В баллах не оценивается.

2

Чтение и развитие речи

навыки и осознанность чтения).

минимальный

1

3

Чтение и развитие речи

Соотношение прочитанного текста с сюжетными картинками по тексту

минимальный

2

4

Письмо и развитие речи

Умение ориентироваться в тексте, находить в тексте необходимое предложение, правильно, без ошибок списывать предложение

минимальный

3

5

Письмо и развитие речи

Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове

минимальный

2

6

Письмо и развитие речи

Умение соотнести слово, обозначающее название предмета, с вопросом

минимальный

2

7

Математика

Умения решать задачи на нахождение остатка, выполнять арифметические действия, понимать смысл действия

минимальный

3

8

Математика

Знание и нахождение геометрических фигур

минимальный

2

9

Математика

Умение сравнить числа и величины

минимальный

2

10

Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности

Умения сопоставлять природные объекты с объектами, описанными в тексте.

минимальный

1

11

Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности

умение классифицировать объекты природы, выделять необходимый по признакам объект

минимальный

1

12

Задания по развитию речи на основе явлений и окружающей действительности

Умения по признакам объекта определить время года

минимальный

1


Всего

12 заданий минимального уровня, максимальный балл – 20; прогнозируемая успешность для хорошо читающих – 18-20 баллов; для плохо читающих – 12 и более.

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

13

Письмо и развитие речи

Умение ориентироваться в тексте, определять по признакам слова и правильно записывать

достаточный

3

14

Математика, числа и величины

Умение самостоятельно проанализировать математическую ситуацию, произвести действие

достаточный

2

15

развитие речи на основе явлений и окружающей действительности

Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии

достаточный

1


Всего

3 задания повышенного уровня, максимальный балл – 6, прогнозируемая успешность для хорошо читающих – более 4 баллов; для плохо читающих 3 балла и более .

Вся работа в целом

Всего: 12 заданий минимального уровня (от 0 до 20 баллов) и 3 задания достаточного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 26 баллов.

12- 20 баллов – освоил минимальный уровень.

20-26 баллов – освоил минимальный и достаточный уровни.

Менее 12 баллов – не освоил базовый уровень.



Таблица 2.

Распределение заданий по типам заданий:


№ заданий

Кол - во заданий

% заданий


Задания с выбором ответа

2, 10, 11, 12, 15

6


Задания с кратким ответом

3, 5, 6, 8, 9, 14

6


Задания с развёрнутым ответом

4, 7,13

3


Всего

14

15





Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 6 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 12 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности БУД.

Если ученик получает от 12 до 20 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (20—26 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.





Комплексная итоговая контрольная работа

(«Чтение», «Русский язык», «Математика», «Речевая практика»,

»Мир природы и человека»)

учени___ 1 класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

_______________________________________


ЗАЙЧАТА

Было лето. Алёша и Вова зашли в лес. Тут Алёша увидел зайчат. Он быстро накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в школе. Там есть уголок живой природы.





Вопросы и задания по тексту.


I. Читательская компетенция.

( Чтение и понимание прочитанного).


1. Начни читать текст. Дочитай текст до конца.


2. Ответь на вопросы, отметь правильные ответы:


- Кого мальчики нашли в лесу?










3. Прочитай текст ещё раз, подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.










Задания по предмету «Русский язык»

4. Выбери из текста первое предложение. Спиши его.



5. Посчитай количество букв и звуков, запиши.

ЛЕТО букв, звуков

УГОЛОК букв, звуков


6. Прочитай предложение. Построй схему этого предложение

Алёша и Вова зашли в лес.


Задания по предмету «Математика».

7. Найди домик зайчат. Серый заяц живет в квадратном домике, белый – в прямоугольном. Соедини зайчат со своим домиком.






8. Сравни вес зайцев

2 кг 12 кг 15кг 4кг 7к г 7кг


9. Посчитай зайчиков. Покажи числа по порядку.


10

9

8

7

4

2

3

5

1

6


Задания по предмету «Мир природы и человека»

10. Прочитай ещё раз текст. Рассмотри картинку к тексту. Какое время года соответствует тексту? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.








11. Отметь значком  дикое животное.

А) овца В) кошка

Б) цыплёнок Г) заяц


12. В какое время года заяц носит серую шубку. Отметь значком 

зимой весной летом осенью


Задания по предмету «Речевая практика»

13. Выбери из картинок зайца-игрушку и раскрась.







14. Вспомни сказку «Колобок». Отметь стрелкой , какого животного встретил колобок в лесу?












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. Запиши имена мальчиков

  2. Посчитай

Длина одного зайчонка - 10 см, а другого на 2 см меньше. Какова длина второго зайчонка? Посчитай и запиши ответ


  1. Отметь значком , кто из живых существ имеет большие уши и длинные ноги .


А.

Заяц.



В.

Лягушка.









Б.

Кузнечик.



Г.

Соловей.