СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование 3-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Разработано на 22-23 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование 3-7 лет»

Годовой комплексно-тематический план


Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.


Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию


Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Основной Образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка» являются определённые тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:

- явлениям социально-нравственной жизни ребенка;

- окружающей природе;

- миру искусства и литературы;

- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям;

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка;

- сезонным явлениям;

- народной культуре и традициям.

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- в связи с ведущей темой года (речевое развитие) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой темой;

- каждый месяц запланированы мероприятия по физическому развитию и оздоровлению воспитанников.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 01.09.2022 года по 31.05.2023 года



СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

01-09.09.22

Детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

День знаний.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник).

День знаний.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник).

День знаний.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Сентябрь

12-16.09.22

Неделя осторожного пешехода

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Неделя осторожного пешехода

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Неделя осторожного пешехода

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

Неделя осторожного пешехода

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Сентябрь

19-23.09.22

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

«Откуда пришел хлеб?»

Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сентябрь

26-30.09.22

Животные и птицы осенью.

Формировать представление о диких животных и птицах, их детенышах, условиях жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Животные и птицы осенью.

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Животные и птицы осенью.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

Животные и птицы осенью.

Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе.

ОКТЯБРЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Октябрь

03-07.10.22

Домашние птицы и животные. Питомцы.

Формировать знания детей по теме. Расширять представления о домашних животных и птицах, их

внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Домашние птицы и животные. Питомцы.

Расширять и обобщать знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их

внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Домашние птицы и животные. Питомцы.

Обобщать и систематизировать знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их

внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Домашние птицы и животные. Питомцы.

Систематизировать и закреплять знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их

внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Октябрь

10-14.10.22

Царство леса.

Формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Царство леса.

Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь

17-21.10.22

Мой дом.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовой техникой. Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения. Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д. Прививать бережное отношение к дому и предметам обихода.

Мой дом.

Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовой техникой. Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения. Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д. Прививать бережное отношение к дому и предметам обихода.

Мой дом.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах быта, облегчающих труд

человека и создающих комфорт: посуде, бытовой технике, предметах мебели, их классификации и назначении. Познакомить детей с историей возникновения

человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию

бережного отношения к предметам, созданным руками человека. Расширять знания детей о бытовой технике и технике безопасности.

Мой дом.

Систематизировать и закреплять представления детей о предметах быта, облегчающих труд

человека и создающих комфорт: посуде, бытовой технике, предметах мебели, их классификации и назначении. Продолжать знакомить детей с историей возникновения

человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию

бережного отношения к предметам, созданным руками человека. Закреплять знания детей о бытовой технике и технике безопасности.

Октябрь

24-28.10.22

Неделя здоровья «Осень».

Формировать знания о сохранении и укреплении здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

Неделя здоровья «Осень».

Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.

НОЯБРЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ноябрь

31.10-3.11.22

Моя семья – моя страна.

Формировать представления детей о своей семье, первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном.

Моя семья – моя страна.

Расширять представления детей о своей семье, представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, продолжать знакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным поселком, воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного поселка, закрепить название главных улиц. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма.

Моя семья – моя страна.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей и их профессиями. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Расширять и систематизировать представления детей о родном поселке, о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Продолжать знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Продолжать формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма.

Моя семья – моя страна.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей и их профессиями. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Систематизировать и закреплять представления детей о родном поселке, о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Углублять знания детей о истории России, гербе, флаге и гимне. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Продолжать формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма.

Ноябрь

07-11.11.22

Вежливость, толерантность.

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Вежливость, толерантность.

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.

Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Ноябрь

14-18.11.22

Я в мире человек!

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.


Я в мире человек!

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Я в мире человек!

Формировать положительную самооценку, образ Я. Формирование отношений между мальчиком и девочкой. Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Продолжать развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Я в мире человек!

Формировать положительную самооценку, образ Я. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Продолжать развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

Ноябрь

21-25.11.22

Мамина неделя.

Формировать представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Мамина неделя.

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Ноябрь

28.11-2.12.22

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

ДЕКАБРЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Декабрь

05-09.12.22

Народная культура и

традиции, промыслы.

Сформировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная культура и

традиции, промыслы.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Народная культура и традиции, промыслы.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Народная культура и традиции, промыслы.

Систематизировать и закреплять знания детей о народных традициях и обычаях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Декабрь

12-16.12.22

Зима.

Формировать представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Зима.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Зима.

Закреплять представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

Декабрь

19-23.12.22

Жизнь животных и птиц зимой.

Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Жизнь животных и птиц зимой.

Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

Декабрь

26-30.12.22

Новый год. Каникулы.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год. Каникулы.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новый год. Каникулы.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новый год. Каникулы.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

ЯНВАРЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Январь

09-13.01.23

Зимняя олимпиада.

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега.

Зимняя олимпиада.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега.

Зимняя олимпиада.

Расширять и обобщать знания детей о зимних видах спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега и льда.

Зимняя олимпиада.

Систематизировать и закреплять знания детей о зимних видах спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять свойства снега и льда.

Январь

16-20.01.23

Животные и птицы Севера.

Знакомить детей с животными и птицами Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять

Животные и птицы Севера.

Продолжать знакомить детей с животными и птицами Севера, расширять представления об образе жизни этих животных. Знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять

Животные и птицы Севера.

Обобщать и систематизировать знания детей о животных и птицах Севера, расширять представления об образе жизни этих животных, особенностях приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять

Животные и птицы Севера.

Обобщать и систематизировать знания детей о животных и птицах Севера, расширять представления об образе жизни этих животных, особенностях приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять

Январь

23-27.01.23

Неделя здоровья «Зима».

Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Зима».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.



ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Февраль

30.01-3.02.23

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Формировать знания о назначении одежды, провести связь одежды с временами года. Формировать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Формировать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Обобщать и систематизировать представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширить представления о ткани и ее свойствах. Углублять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды, ее происхождении. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Систематизировать и закреплять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширить представления о ткани и ее свойствах. Углублять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды, ее происхождении. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Продолжать учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью.

Февраль

06-10.02.23

Транспорт.

Знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса». Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Транспорт.

Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Транспорт.

Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Транспорт.

Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Закрепление представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Февраль

13-17.02.23

Профессии.

Формировать представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Профессии.

Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Профессии.

Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

Профессии.

Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

Февраль

20-28.02.23

День Защитника Отечества.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

День Защитника Отечества.

Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

МАРТ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Март

01-10.03.23

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Март

13-17.03.23

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Март

20-24.03.23

Животные и птицы весной.

Формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Формировать представления об образе жизни животных и птиц в весенний период.

Животные и птицы весной.

Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период.

Животные и птицы весной.

Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период.

Животные и птицы весной.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей.

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период.

Март

27-31.03.23

Времена года.

Формировать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность.

Времена года.

Продолжать формировать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Знакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность.

Времена года.

Обогащать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Закреплять знание детей времен года, названий месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, закреплять представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность.

Времена года.

Обогащать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Закреплять знание детей времен года, названий месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, закреплять представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность.

АПРЕЛЬ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Апрель

03-07.04.23

Неделя детской книги.

Привитие детям любви к книге. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций. Формирование интереса и потребности в чтении книги. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Неделя детской книги.

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций. Формирование интереса и потребности в чтении книги. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Неделя детской книги.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие интереса к инсценированию и драматизации литературных произведений. Рассматривание книжных иллюстраций, знакомство с иллюстраторами. Продолжать знакомить с различными жанрами книг. Прививать желание ходить в библиотеку. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Неделя детской книги.

Формирование интереса к книгам и детскому чтению;

воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, способствующего развитию познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие интереса к инсценированию и драматизации литературных произведений. Рассматривание книжных иллюстраций, знакомство с иллюстраторами. Продолжать знакомить с различными жанрами книг. Прививать желание ходить в библиотеку. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Апрель

10-14.04.23

Тайны космоса.

Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики.


Тайны космоса.

Продолжать формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики.


Тайны космоса.

Расширять знания о космонавтах, космосе.

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, 

освоении космоса людьми.  Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Тайны космоса.

Обогащать знания о космонавтах, космосе.

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Апрель

17-21.04.23

Животные жарких стран.

Формировать знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Животные жарких стран.

Расширять знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Расширять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Животные жарких стран.

Обогащать и систематизировать знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Расширять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Животные жарких стран.

Закреплять знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Закреплять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Апрель

24-28.04.23

Водный мир.

Формировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Водный мир.

Продолжать формировать у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Водный мир.

Расширять и обогащать у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

Водный мир.

Систематизировать и закреплять у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической

культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе.

МАЙ

Тема недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Май

02-05.05.23

10-12.05.23

День победы!

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

День победы!

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

День победы!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

День победы!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Май

15-19.05.23

Цветы и насекомые.

Формировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Формировать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Цветы и насекомые.

Продолжать формировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Цветы и насекомые.

Расширять и обогащать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Цветы и насекомые.

Закрепить и систематизировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Продолжать знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Май

22-26.05.23

Неделя здоровья «Весна».

Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

Май

29-31.05.23

Безопасность.

Формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Формировать знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях.

Безопасность.

Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Расширять знания о правилах безопасного поведения во время игр. Формировать знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Углублять у детей навыки поведения в различных ситуациях.

Безопасность.

Обобщать и систематизировать знания детей об основах безопасного поведения в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Расширять знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях.

Безопасность.

Закреплять знания детей об основах безопасного поведения в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Закреплять знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях.