МБОУ «Ерцевская СШ им. С. И. Бочарова
2022-2023 уч. год
1 -я неделя | 2 - я неделя | 3 - неделя | 4 - неделя |
Сентябрь " Закрепление частей тела человека. |
Игра «Части тела» Массаж «Коленочки» Дых. Упр. « Шар» | Игра Части тела Массаж «Коленочки» Дых. Упр. « Шар» | Игра Части тела (Мы с тобой) Массаж «Рельсы» Дых. Упр. « Шар» | Игра Части тела (Мы с тобой) Массаж «Рельсы» Дых. Упр. « Шар» |
Октябрь Тема: Что нужно для того, чтобы не болеть. (Зарядка, мытьё рук, закаливание) |
Игра «Руки мыть…» Зрительная гимнастика «Радуга» Дых. Упр. Дует ветер» | Диагностика культурно - гигиенических навыков Зрительная гимнастика «Радуга» Дых. Упр. Дует ветер» | . Диагностика культурно - гигиенических навыков Зрительная гимнастика «Спал цветок» Дых. Упр. «Ветер» | Игра «Руки мыть…» Зрительная гимнастика «Спал цветок» Дых. Упр. «Ветер» |
Ноябрь "Человек" Тема: "Вот я какой" |
Зрительная гимнастика «Дождик» Физкультминутка«Самолёт» дых.упр. «Сова» | Зрительная гимнастика «Дождик» Физкультминутка«Самолёт» дых.упр. «Сова» | М. п\и "Где же наши ручки", "Покажи, что назову" Зрительная гимнастика « Ветер» Дых.упр. | М. п\и "Где же наши ручки", "Покажи, что назову" Зрительная гимнастика « Ветер» |
Декабрь "Зубы" |
Упражнение «Чищу зубы» Физкультминутка: «Все Физкультминутка: «Все ребята дружно встали» Физкультминутка «Я умею одеваться» | Упражнение «Чищу зубы» Физкультминутка: «Все ребята дружно встали» Физкультминутка «Я умею одеваться» | Упражнение «Лопаточка» Пальчиковая гимнастика «Грачи» | Упражнение «Лопаточка» Пальчиковая гимнастика«Грачи» |
январь "Одежда. Обувь" |
Зрительная гимнастика «Глазки» Пальчиковая гимнастика «Варежка» | Зрительная гимнастика «Глазки» Пальчиковая гимнастика «Варежка» | Зрительная гимнастика «Снежинки» Физкультминутка «Маша растеряша» | Зрительная гимнастика «Снежинки» Физкультминутка «Маша растеряша» |
Февраль Что нужно для того , чтобы не болеть. |
. Зрительная гимнастика «стрельба глазами» Массаж «Колени» | Зрительная гимнастика «Стрельба глазами» Массаж «Колени» | Зрительная гимнастика «Машины» Массаж «Руки…» | Зрительная гимнастика «Машины» Массаж «Руки…» |
| | | |
Март Тема:"Витамины и полезные продукты" |
Зрительная гимнастика «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Весна» | Зрительная гимнастика «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Весна» | Пальчиковая гимнастика«Грачи» Физкультминутка «Лебеди» | Пальчиковая гимнастика«Грачи» Физкультминутка «Лебеди» |
| | | |
Апрель Настроение |
|
. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» | . Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» | Тема: Рисование "Солнышко смеётся" Цель: Учить определять хорошее и плохое настроение. | Тема: Д\игра "Узнай какое настроение" Цель: Учить определять хорошее и плохое настроение. |
Май О пользе закаливания. |
Физкультминутка«Солнце» дых. Упр.»Надуй шарик» | Физкультминутка«Солнце» дых. Упр.»Надуй шарик» | Зрительная гимнастика «Весна, весна!» | Зрительная гимнастика «Весна, весна!» |
1 -я неделя | 2 - я неделя | 3 - неделя | 4 - неделя |
Сентябрь " Гигиена" |
Зрительная гимнастика «Лучик солнца» | Зрительная гимнастика «Лучик солнца» | Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика |
Октябрь Знакомство с работой врача и медсестры. Уколы и прививки. |
| | | |
Ноябрь "Человек" |
| | | |
Декабрь "Зубы" |
Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика |
Январь "Одежда. Обувь" |
Зрительная гимнастика «Елки» | Зрительная гимнастика «Елки» | Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика |
Февраль Что нужно для того , чтобы не болеть. |
Зрительная гимнастика заниматься спортом. | Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика здоровье. | Зрительная гимнастика |
Март Питание. |
Зрительная гимнастика | Зрительная гимнастика | | |
Апрель Настроение |
Тема: "Какое у меня лицо?" Цель: Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать | Тема: Весело и грустно Цель: Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.. | Тема: "Почему мы злимся" Цель: Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться). | Тема: "Мы такие разные" Цель: Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. |
Май О пользе закаливания. |
Тема: "Остров здоровья" Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур | Тема: Как мальчик Вова решил закаляться. (авторская сказка) Цель: На примере сказки рассказать детям о пользе закаливания | Тема: Путешествие в страну Неболейка. Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур | Тема: "В здоровом теле здоровый дух" - физкультурный досуг Цель. формировать у детей положительного отношения к двигательной активности через физическую культуру; |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе.
1 -я неделя | 2 - я неделя | 3 - неделя | 4 - неделя |
Сентябрь Лекарственные растения |
Тема: Лекарственные растения Смоленской обл. Цель: Продолжить знакомство с лекарственными растениями Учить делать гербарий. | Тема: Приготовление напитков из лекарственных трав. Цель: учить детей готовить лекарственный чай. | Тема: Лечебные деревья. Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами некоторых деревьев. | Тема: Рисование лекарственных растений. Составление альбома. Цель: закрепить названия лекарственных растений. |
Октябрь Витамины и прививки. |
"Витамины и их роль в укреплении организма" Цель: | Тема: Приготовление витаминного салата Цель: учить детей готовить витаминный салат. | Д/и "Витамины» лото «Запасы на зиму" Цель :Закрепить знания детей о витаминах | Тема: Рисование "Витамины на нашем столе" Цель: через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
Ноябрь Человек Тело человека. |
Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза | Тема: «Скелет - опора нашего организма» Цель: | Тема: «Слушай во все уши!» Дать знания об органах слуха, у Цель: точнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания | Тема: Развлечение «Чистота - залог здоровья!» Цель: |
Декабрь Мой организм |
Тема: «Главная часть тела» Цель: Дать представление детям о том, что головной мозг нами руководит. Думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. | Тема: Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. Цель: | Тема: Что любит сердце» Рассказать, что сердце живет в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук Цель: | Тема: Возможности человека. Составление книги рекордов Гиннеса группы. Цель. Познакомить с выдающимися достижениями человеческого организма. |
Январь Рождественские каникулы. |
Тема: Рождественские каникулы. Спортивные праздники и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Рождественские каникулы. Спортивные праздники и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Спортландия - спортивные игры и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Развлечение «Доктор Айболит» Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом |
Февраль Что нужно, чтобы не болеть |
Тема: Беседа: "Откуда берутся болезни" Ситуация: "Как помочь больному" Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, | Тема: "Микробы и вирусы" Чтение: «Сказки о микробах», Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок. | Тема: "Правила личной гигиены". Цель: формировать у детей потребность в личной гигиене. | . Тема: «Здоровье и болезнь» Цель: Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред |
Март Питание |
Тема: "Город "Желудок" Цель: Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережевывать, нельзя есть сильно горячее и сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, | Тема: "Правильное питание – здоровое питание". Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». | Тема: Д/и "Съедобное - несъедобное" Д/и "Вредно - полезно" Цель: Закрепление знаний о вредных и полезных продуктах. | Тема: Правильное питание - залог здоровья. Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания. |
Апрель Настроение |
Тема: "Моё настроение" развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций. | Тема: Д\ игра "Угадай мое настроение" "Фотография"Посмотри на фотографию - узнай настроение. Цель: | Тема: Путешествие в страну "настроение" Цель: Обобщение и закрепление знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга и спокойствия. | Тема: НОД "Мои чувства. Мое настроение" Цель: - создавать групповую сплоченность, снимать эмоциональное напряжение; - расширять представления об эмоциях и различных эмоциональных состояниях; |
Май О пользе закаливания |
Тема: "Пожалей свою бедную кожу" О пользе закаливающих процедур. Углубить знания детей об уходе за коже, рассказать о закаливании | Тема: НОД "Закаливание и бодрящая гимнастика после сна" Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур; -осознанно выполнять закаливание; | Тема :Досуг по закаливанию "Сильные ,смелые .ловкие" Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур; -осознанно выполнять закаливание; | Тема: Развлечение: "Физкультура и труд - здоровье дают! " Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур; -осознанно выполнять закаливание; |
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе.
1 -я неделя | 2 - я неделя | 3 - неделя | 4 - неделя |
сентябрь |
Неделя здоровья 1. "Я и мое здоровье" 2. "Витаминный день" 3. "В гостях у доктора ЗОЖ" 4. "Папа, мама, я - спортивная семья" спортивный досуг. | Тема: " Что ты знаешь о профессии врача. Цель: Расширять и уточнять знания детей о профессии врача. | Тема: Какие бывают врачи? Цель: Познакомить с разными специальностями врачей. | Тема: Что такое медицинские инструменты. Цель: Уточнить знания детей о медицинских инструментах. |
Октябрь :"Я – человек". |
Тема:"Я – человек". Цели: 1. На основе исследовательской деятельности, развивать представление о том, что человек - часть природы и одновременно существо мыслящее. | Тема: Скелет. Цель: Познакомить детей со скелетом человека. Дать представление о том, для чего он нужен. | Тема: Зачем нашему телу вода? Цель: Познакомить детей с той ролью, которую выполняет вода в нашем организме. | Тема: Как мы растем. Цель: Дать понятие о том , что человек , начиная с рождения меняется, растет. показать с помощью иллюстраций, как это происходит. |
Ноябрь Я - человек. |
Тема: "Легкие и система дыхания". Цель: Познакомить детей с функцией легких. | Тема:" Органы пищеварения" Цель: . Дать общее представление об органах пищеварения, о правилах питания и поведения за столом | Тема: "Как мы узнаём мир. Наши уши и носы". Познавательно - исследовательская деятельность Цели : 1. Познакомить детей с органами чувств человека. 2. Показать приспособление органов чувств к окружающей среде. | Тема: "Как мы узнаём мир? Для чего нам рот, глаза?"Познавательно - исследовательская деятельность. Цель:1. Закрепить знания детей о назначении рта и глаз. |
Декабрь Что нужно, чтобы не болеть. |
Тема: "Болезни и их причины". Цель: Познакомить детей с причинами болезней и почемуэто происходит. | Тема:" Грипп. Как уберечь себя от гриппа". Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ | Тема: Бронхит: Беседа с врачом или медсестрой. Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения при разных заболеваниях. Учить беречь своё здоровье. | Тема: "Как вести себя во время болезни". Ситуативный разговор Цель: продолжить знакомство с правилами, сохраняющими здоровье. |
Январь Рождественские каникулы |
Тема: Рождественские каникулы. Спортивные праздники и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Рождественские каникулы. Спортивные праздники и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Сильные, смелые. Спортивные игры и развлечения. Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом | Тема: Развлечение "В гостях у Мойдодыра" Цель: создать условия для отдыха. Вызвать желание заниматься спортом |
Февраль Гигиена. |
Тема: Поговорим о микробах Цель: продолжать знакомить с микробами, которые вредят нашему организму. | Тема: Правила личной гигиены. Цель: формировать у детей потребности в личной гигиене. | Тема: О гигиенических принадлежностях. Составление сказок о предметах личной гигиены. Цель: Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. | Тема: У нас в гостях Мойдодыр" Театральная деятельность детей. Цель: формирование устойчивых культурно - гигиенических навыков. |
Март Как устроен человек. |
Тем: «Что у меня внутри?» Цель: Формировать познавательный интерес детей к своему организму. Продолжить знакомить детей со строением тела человека. | Тема: « Для чего человеку нужна пища?» Цель: формировать у детей представление о необходимости приема пищи и правильном питании. | Тема. "Органы пищеварения. Правильное питание". Цель : 1. Закрепить представление об органах пищеварения, о правилах питания и поведения за столом | Тема:"Мышцы, кости и суставы" Цель: Закрепить знания о скелете и его назначении в теле человека. |
Апрель Как устроен человек. |
Тема: «Сердце и система кровообращения». Цель: Учить детей прощупывать пульс, дать представление о системе кровообращении. | Тема: « Что такое плоскостопие» Цель: Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах этого заболевания и способах профилактики. | Тема: «Чтобы зубы были крепкими» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами гигиены. Закреплять правила ухода за зубами и полостью рта. | Тема: «Правильная осанка». Цель:1.Дать знания о том, что такое правильная осанка и профилактика её нарушений |
Май О пользе витаминов и лекарственных растений. |
Тема: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Цель: Дать детям знания о правилах пользования лекарственными препаратами, ор пользе витаминов и правильном их использовании. | Тема: «В мире комнатных растений». Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними, безопасного обращения с ними. | Тема: Природа - друг, природа - враг. 1.Дид.игра "Что где растёт" (лекарственные и ядовитые растения) 2.Настольная игра "Сбор грибов и ягод" (закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах) | Тема:"Да. здравствует мыло душистое. Цель : Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить культурно - гигиенические навык |