СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный тест по теме "Синтаксический анализ словосочетаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка тестовых заданий направлена на отработку навыков анализа типа подчинительной связи словосочетаний в формате заданий ОГЭ. Данные таесты подходят для учеников 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный тест по теме "Синтаксический анализ словосочетаний"»

Тесты

Задание 4. Тема: «Синтаксический анализ словосочетаний»

1. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «книж­ный ма­га­зин» (пред­ло­же­ние 5), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(5)Помню, мы ис­ка­ли обувь и зашли по до­ро­ге в книж­ный ма­га­зин.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «книж­ный ма­га­зин» (пред­ло­же­ние 5), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем МА­ГА­ЗИН КНИГ со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: ма­га­зинк­ниг.

Ответ: магазинкниг

3761

магазинкниг

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 5C1D07

2. Задание 7 № 3765

2. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «в хру­сталь­ной вазе» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(1)Утром в хру­сталь­ной вазе на столе Витя уви­дел огром­ный букет ми­мо­зы.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же. Сло­во­со­че­та­ние «в хру­сталь­ной вазе» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем В ВАЗЕ ИЗ ХРУ­СТА­ЛЯ со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: вва­зе­изхру­ста­ля.

Ответ: ввазеизхрусталя

3765

ввазеизхрусталя

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F35B57

3. Задание 7 № 3778

3. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «куль­тур­ные цен­но­сти» (пред­ло­же­ние 16), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(1)Уче­ни­кам о войне он рас­ска­зы­вал скупо.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «куль­тур­ные цен­но­сти» (пред­ло­же­ние 16), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ЦЕН­НО­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: цен­но­сти­куль­ту­ры.

Ответ: ценности культуры

3778

ценности культуры

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант F4CD3A

4. Задание 7 № 3785

4. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «го­луб­кин­ская со­весть» (пред­ло­же­ние 32), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(3)Ему всюду чу­ди­лись вы­го­ды и при­ви­ле­гии, ко­то­ры­ми об­ла­да­ют дру­гие.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «го­луб­кин­ская со­весть» (пред­ло­же­ние 32), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем СО­ВЕСТЬ ГО­ЛУБ­КИ­НА со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: со­ве­сть­го­луб­ки­на.

Ответ: совесть Голубкина

3785

совесть Голубкина

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант E33D7A

5. Задание 7 № 3786

5. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская жизнь» (пред­ло­же­ние 37), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(3)Такое чув­ство, слов­но и ро­дил­ся я здесь, и про­жил здесь жизнь, и те­перь воз­вра­ща­юсь домой.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская жизнь» (пред­ло­же­ние 37), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ЖИЗНЬ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: жизнь­че­ло­ве­ка.

Ответ: жизнь человека

3786

жизнь человека

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 9FC322

6. Задание 7 № 3797

6. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская вера» (пред­ло­же­ние 24), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(2)Помню толь­ко, что на ко­рич­не­вой об­лож­ке длин­ным зиг­за­гом алел вым­пел ка­ко­го-то па­рус­ни­ка.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «че­ло­ве­че­ская вера» (пред­ло­же­ние 24), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ВЕРА ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: ве­ра­че­ло­ве­ка.

Ответ: верачеловека

3797

верачеловека

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант D8ADCF

7. Задание 7 № 3798

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ве­чер­ней про­хла­дой» (пред­ло­же­ние 2), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(2)Во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «ве­чер­ней про­хла­дой» (пред­ло­же­ние 2), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ПРО­ХЛА­ДОЙ ВЕ­ЧЕ­РА со свя­зью управ­ле­ние.

 

За­пи­сы­вай­те слово в той форме, что тре­бу­ет­ся в пред­ло­же­нии.

 

Ответ: про­хла­дой­ве­че­ра.

Ответ: прохладойвечера

3798

прохладойвечера

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 4E0638

8. Задание 7 № 3813

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­не­стись юмо­ри­сти­че­ски» (пред­ло­же­ние 15), по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(1)И вот по­явил­ся в моей жизни Пав­лик.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «от­не­стись юмо­ри­сти­че­ски» (пред­ло­же­ние 15), по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ОТ­НЕ­СТИСЬ С ЮМО­РОМ со свя­зью управ­ле­ние.

 

Ответ: от­не­стись­сю­мо­ром.

Ответ: отнестись с юмором

3813

отнестись с юмором

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 2A5BCC

9. Задание 7 № 3819

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «стая гусей» (пред­ло­же­ние 41), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(4)С не­ожи­дан­ной су­ет­ли­во­стью Жека мет­нул­ся их под­би­рать, от­тал­ки­вая лю­бо­пыт­ных.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «стая гусей» (пред­ло­же­ние 41), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ГУ­СИ­НАЯ СТАЯ со свя­зью со­гла­со­ва­ние.

 

Ответ: гу­си­на­ястая.

Ответ: гусинаястая

3819

гусинаястая

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант C60C75

10. Задание 7 № 3824

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «школь­ные будни» (пред­ло­же­ние 7), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(7)Наш класс счи­тал­ся об­раз­цо­вым, в нём учи­лись во­семь от­лич­ни­ков, и было нечто за­бав­но-пи­кант­ное в том, что имен­но мы, доб­ро­по­ря­доч­ные, при­мер­ные дети, стран­ной, не­обыч­ной вы­ход­кой по­ра­зим всех учи­те­лей, укра­сив туск­лую од­но­тон­ность школь­ных буд­ней яркой вспыш­кой сен­са­ции.

По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «школь­ные будни» (пред­ло­же­ние 7), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем БУДНИ ШКОЛЫ со свя­зью управ­ле­ние.

 

Это един­ствен­ный ва­ри­ант, не нужно пред­ла­гать дру­гие.

 

Ответ: буд­ни­шко­лы.

Ответ: буднишколы

3824

буднишколы

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант AF33F7

11. Задание 7 № 3837

11. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «па­лу­ба ко­раб­ля» (пред­ло­же­ние 25), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(2)Впер­вые после дол­гой бло­кад­ной зимы oни от­пра­ви­лись пеш­ком с Пет­ро­град­ской сто­ро­ны на Нев­ский про­спект, ко Двор­цу пи­о­не­ров.

По­яс­не­ние.

Со­гла­со­ва­ние — вид связи, при ко­то­ром за­ви­си­мое слово стоит в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное.

Сло­во­со­че­та­ние «па­лу­ба ко­раб­ля» (пред­ло­же­ние 25), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем КО­РА­БЕЛЬ­НАЯ ПА­ЛУ­БА со свя­зью со­гла­со­ва­ние.

 

Ответ: ко­ра­бель­на­я­па­лу­ба.

Ответ: корабельная палуба

3837

корабельная палуба

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 96EA52

12. Задание 7 № 3840

12. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «со­ба­чье­го языка» (пред­ло­же­ние 18), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(1)У Юры Хло­по­то­ва была самая боль­шая и ин­те­рес­ная кол­лек­ция марок в клас­се.

По­яс­не­ние.

Остав­ля­ем глав­ное слово без из­ме­не­ний.

В сло­во­со­че­та­нии ЯЗЫКА СО­БА­КИ глав­ное слово ЯЗЫК тре­бу­ет упо­треб­ле­ния за­ви­си­мо­го слова СО­БА­КИ в ро­ди­тель­ном па­де­же. Сле­до­ва­тель­но, это вид связи — управ­ле­ние.

 

Ответ: язы­ка­со­ба­ки.

Ответ: язы­ка­со­ба­ки

3840

язы­ка­со­ба­ки

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант ABD92A

13. Задание 7 № 3842

13. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бре­вен­ча­тый домик» (пред­ло­же­ние 5), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(5)Один раз, по­хо­див около бре­вен­ча­то­го до­ми­ка, Три­фон Пет­ро­вич ска­зал, по­ти­рая руки:


По­яс­не­ние.

Управ­ле­ние — вид связи в сло­во­со­че­та­нии, при ко­то­ром глав­ное слово тре­бу­ет от за­ви­си­мо­го упо­треб­ле­ния в опре­де­лен­ном па­де­же.

Сло­во­со­че­та­ние «бре­вен­ча­тый домик» (пред­ло­же­ние 5), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, можно за­ме­нить си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем ДОМИК ИЗ БРЕ­ВЕН со свя­зью управ­ле­ние.

 

В за­да­нии дано усло­вие: за­ме­нить имен­но «бре­вен­ча­тый домик», а не «бре­вен­ча­то­го до­ми­ка».

 

Нель­зя по­стро­ить домик из брев­на, из од­но­го брев­на разве что столб можно по­стро­ить, по­это­му число мно­же­ствен­ное.

 

Ответ: до­ми­киз­бре­вен.

Ответ: домикизбревен|домикизбрёвен

3842

домикизбревен|домикизбрёвен

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант B5AFAB

14. Задание 7 № 3843

14. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «берег моря» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.


(1)В тот день на бе­ре­гу моря Зыбин всё-таки до­стал краба.

По­яс­не­ние.

Со­гла­со­ва­ние пред­по­ла­га­ет упо­треб­ле­ние за­ви­си­мо­го слова в том же роде, числе и па­де­же. Сле­до­ва­тель­но, в сло­во­со­че­та­нии МОР­СКОЙ БЕРЕГ вид связи — со­гла­со­ва­ние.

 

Ответ: мор­ской берег.

Ответ: мор­ской­бе­рег

3843

мор­ской­бе­рег

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 992161

15. Задание 7 № 3866

15. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «дно ко­лод­ца» (пред­ло­же­ние 6), по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

(6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.