Упражнения для улучшения гибкости позвоночника.
Упражнение 1. «Улитка»
Повторить 3-4 раза.
И.П. - сидя на коленях. На счет «раз-два-три-четыре» голова опустилась вперед, за ней опустились плечи, затем округлилась спина. На счет «пять-шесть-семь-восемь» медленно выпрямились, стараясь, как бы, «развернуться» - «улитка показала рожки». Затем все выполняется в обратном порядке: сначала медленно округляется спина, плечи, затем голова, стараясь, как бы, «свернуться» - «улитка спряталась в домик».
Упражнение 2.
Повторить 3-4 раза.
И.П. - сидя на полу, вытянув ноги, раскрытые максимально в стороны.
На счет «раз-два» наклонить корпус к правой ноге, взявшись руками за стопы,
прижаться грудью к ноге. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение.
Медленно вернуться в И.П.
На счет «раз-два» наклонить корпус вниз, стараясь животом и грудью достать пол,
руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение.
Медленно вернуться в И.П.
Выполнить наклон к левой ноге.
Упражнение 3. «Медвежонок»
И.П. - сидя на полу, прижав колени руками к груди, лоб касается коленей.
Лечь на спину в группировке, затем вернуться в И.П. - «качаться» на спине»
Упражнение 4. «Радуга»
Повторить 2 раза.
И.П. - лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела.
На счет «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счет «пять-шесть-
семь-восемь» зафиксировать это положение. Затем медленно вернуть в И.П.
Упражнение 6. «Кольцо»
И.П. - лежа на животе. Упор руками в пол около груди.
Выпрямляя руки в локтях, максимально прогнуться под лопатками. Затем согнуть ноги
в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо.
Зафиксировать это положение. Затем вернуться в И.П.
Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигаются на
ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяются
и выполняют упражнение с соединенными коленями.
Упражнение 7. «Коробочка»
И.П. - лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях. Руками захватить щиколотки с внешней стороны и вытянуть
руки вверх, одновременно прогибаясь под лопатками. Зафиксировать положение
корпуса. Медленно вернуться в И.П.
Для облегчения выполнения упражнения ноги сначала разъединить, но постепенно
учиться выполнять упражнение с соединенными ногами.
Эффективность этого упражнения можно усилить, если педагог, сделав захват обеими
руками стоп и рук ребенка, осторожно приподнимает его и покачивает «вверх-вниз» -
«качели».