СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики в младшей группе»

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики в младшей группе





1.

Содержание



Построение в колонну по одному

Ходьба с высоким подниманием колен

ДДТ



15-20 сек.

Организационно – методические указания



Ребята, а вы знаете, что зверята тоже занимаются утренней гимнастикой. Вы хотите посмотреть и поучаствовать? Тогда в путь! Постройтесь друг за другом. Идем все дружно за мной, медленно высоко поднимаем колени: « Конь через мост идет шажком: раз – левой шаг, два – правой шаг. Мы тоже можем так!» (2 раза)


2.

Ходьба с опорой на стопы в ладони

15 сек.

Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг, на двух руках, на двух ногах. Мы тоже можем так! (2 раза)

3.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

8х3 раза

Вот и зайки-попрыгайки делают зарядку: пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак. Сейчас он сделает прыжок. Мы тоже можем так!

4.

Бег змейкой

30-35 сек.

Постройтесь друг за другом. Вы все бегите за мной, оббегаем гири: «Змея ползем лесной тропою, как лента по земле скользит. И мы движение такое может повторить!» (2 раза)

5.

Дыхательные упражнения «Ух»

3 раза

Ребята, а вы устали? Покажите мне, как вы устали. Давайте подышим. Набираем воздух через носик, затем выпускаем воздух: «Ух!». Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой – пребольшой, ровненький, как солнышко, круг.


Общеразвивающие упражнения


1.

«Хомячок» И.п. – ноги вместе, согнутые руки вперед, 1 – подняться на носки, согнутые руки в стороны, повороты шеи влево-вправо;

2 – вернуться в и.п.

6 раз.

А вот и хомячок проснулся «Хомячок привстал на ножки, ищет: где-то были крошки».

2.

«Гусята» И.п. – пятки вместе, носки врозь.

Повороты туловища влево-вправо, взмахи руками

6 раз

Давайте сделаем упражнения гусят.

Гусята шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, клювы раскрывают.

3.

«Совушка» И.п. – пятки вместе, носки врозь, 1 – руки через стороны вверх;

2 – вернуться в и.п.

6 раз

«Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю. Кто это? Покажите, как совушка летает. Молодцы!»

4.

«Поиграем в прятки»

И.п. Ноги слегка расставить, руки за спину, 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п.

6 раз

По сигналу: «Спрятались?» – дети прячутся. «Вот молодцы, все хорошо спрятались!» По сигналу: «Встаем»- дети поднимаются, руки держат за спиной.


5.

«Ежик» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища; 1 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками; 2 – вернуться в и.п.

6 раз

«На спине иголки, длинные и колкие, а свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. Молодцы! Все умеют изображать ежика».

6.

«Прыжки» И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс; прыжки вокруг себя

8х3 раза

Вы, любите прыгать? Давайте попрыгаем и покружимся вокруг себя: «прыг, прыг, прыг, прыг – прыгают зверята». А теперь в другую сторону!

7.

«Цапли» И.п. – стойка на одной ноге, руки в стороны; держать равновесие.

3 раза по

10 сек.

А теперь поиграем в «карусель.» Дети образуют круг, берутся за руки, двигаются по кругу; «Ели, ели, ели, ели закрутились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом тише, тише не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети идут сначала по кругу медленно, затем бегут, затем остановятся.

9.

Ходьба на месте





15-25 сек.

Зашагали наши звери – топ, топ, топ!

По дорожке прямо – топ, топ, оп! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Ну-ка, побыстрее – топ, топ, топ! Молодцы, хорошо потопали!

Мы с вами умницы!

Сделали дружно и весело утреннюю гимнастику, поиграли в игру. Похвалите себя, погладьте себя по головке. Вот какие мы хорошие: похвалите друг друга. Покажите мне, какие вы веселые, как вы веселые, как вы умеете улыбаться! А теперь также дружно, весело, с улыбкой пойдем в группу. Хорошо!



Комплекс утренней гимнастики во 2 младшей группе.



п/п



Содержание



Организационно-методические указания


1.

Беседа гномика с детьми, о том делают ли они зарядку?

Гномик шепчет воспитателю на ушко.

А воспитатель передает детям вопрос гномика: умеют ли дети заниматься физкультурой? Предлагает детям показать, что они могут. Все упражнения – вместе с детьми.

2.

Ходьба на носочках

10 сек.

Давайте покажем, как тихо ходят мыши «Тихо, тихо, тише, тише, ходят маленькие мыши…»

3.

Ходьба с высоким подниманием колен. 10 сек.

«Но лошадка, но-но,

Выше ноги, иго-го.»

4.

Бег обычный. 15 сек.

«Скок, лошадка, скок скок!

Цок копытца, цок, цок!

Эй, лошадка, и-го-го!

Но, лошадка, но, но!»


5.

Дыхательное упражнение

«ТПР-РУ-У» 3 раза

Вдох через нос, руками имитируют подтягивание вожжей, со звуком: «ТПР-РУ-У» выдыхаем.

6.

Ходьба обычная между стульчиками «змейкой» 5-10 сек.

Воспитатель предлагает походить между «пенечками» /стульчиками/

Дети усаживаются на стулья: « 1, 2, 3 не зевай, свой пенечек выбирай!»


Общеразвивающие упражнения, сидя на стуле


1.

И.п.: сидя на стуле, ноги произвольно, руки на коленях. Поднять руки вперед, вверх, опустить на колени – 4 раза

«Сядьте прямо, спинку прижмите к спинке стула, ладошки – на колени. Поднимите руки вперед, покажите ладошки Гномику /гномик сидит рядом с воспитателем на стульчике напротив детей/, поднимите руки вверх, опустите и хлопните ладошками по коленочкам – Хлоп!

2.

И.п. то же. Повороты головы право-влево. 2+ 2 раза.

«Кто справа сидит? Кто слева сидит?»

3.

И.п. Сидя на стуле, ноги вытянуты касаясь пола. Наклоны туловища вперед в сочетании с движениями пальцев рук (вниз-вверх) 4 раза

«По нашим ногам как по горке бегают маленькие ножки: «Маленькие ножки бежали по дорожке (пальцы рук)»

4.

И.п. Стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – 4-5 раз

«Будем в окошечке на гномика смотреть – посмотрели, спрятались…

5.

И.п. стоя, руки свободно.

Поскоки на месте. 8 + 8 раз.

«Девочки и мальчики, прыгают как мячики…»

6.

Дыхательное упражнение «Трубочка» 3 раза

«Устали, давайте на трубочке подудим, носом вдыхаем, а через трубочку выдыхаем и –У-У-У


7.

Подвижная игра с гномиком, «Догоню» 2-3 раза

Гномик очень хочет поиграть вместе с детьми в «Ловишки»

8.

Подвижная игра малой подвижности:

«Поищем сюрприз» – спокойная ходьба. 10 сек.

Гномик сообщает детям, что приготовил сюрприз, но его надо поискать, походить по залу и заглядывать под скамейки, стулья.

Гномик спрашивает, довольны ли дети, что попрыгали, побегали, поиграли?

Покажите, как вы довольны. Дети с помощью мимики, жестов показывают свое удовольствие.



Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы



Содержание

ДДТ

Организационно-методические указания


Вводная часть


1.

Построение в колонну по одному


«В колонну по одному становись!»

2.

Ходьба обычная

30 сек

«В обход по залу обычной ходьбой»

Спина прямая, голова прямо. Раз, два, три, четыре.

3.

Бег вприпрыжку

45 сек

«А теперь бегом вприпрыжку

Хочешь быть здоровым – бегай

Хочешь быть красивым – бегай

Хочешь быть веселым – бегай

Стоп оловянный солдатик

4.

Ходьба на носочках, руки вверх

30 сек

Подняли руки вверх, ходьба на носочках в обход по залу

Кто живет в глубокой норке, и ищет сухие корки

Тише, тише, тише, тише, это маленькие мыши

5.

Легкий бег

45 сек

«А теперь легко бегом по залу

(Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть веселым – бегай».

6.

Ходьба с высоким подниманием колена

50 сек

Хорошо, а сейчас ходьба с высоким подниманием колена.

Мы шагаем по дороге, поднимаем наши ноги»

Основная часть

1.

Построение в рассыпную свободно


«Молодцы, остановились, а теперь расходитесь по залу врассыпную. Повернитесь ко мне лицом. Разомнитесь на вытянутые руки. Проверьте, не мешает ли кто друг другу»

2.

Дыхательное упражнение «Медвежата»

5 раз

«А теперь подыщем. Наберем воздух через нос и при выдохе произнесем: Р-р-р»

3.

Гимнастика для глаз «День ночь»

И.п.: узкая стойка, руки на поясе, закрыть и открыть глаза

5 раз

«А теперь выполним с вами очень полезное упражнение для глаз. Узкая стойка, руки на поясе. Сначала сильно зажмурили глазки, а потом резко откроем». Достаточно.

4.

И.п. узкая стойка, руки на поясе. Повороты головы направо, налево

7-8 раз

«Теперь повороты головы направо, налево. Медвежата дружно жили.

Головой они крутили»

5.

И.п.: УС, поочередное поднимание плеч: правое плечо, левое плечо, оба вместе

7-8 раз

«Закончили, а сейчас будьте внимательны. Спина прямая, правое плечо поднять, опустить; левое плечо поднять, опустить; оба плеча поднять, опустить; левое…..; оба…»

6.

И.п. то же, растяжение мышц рук

7-8 раз

«Вытянули сначала одну руку вперед, рука прямая, нет локоточка, ухватились за пальцы и натянули: 1,2,3,4,5 и пустили стрелу.

Теперь другую руку»

7.

И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево

6-8 р

«Садитесь, ноги врозь, руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево. Раз, два, три, четыре, пять, шесть…

8.

И.п.: сидя, упор сзади, хаотичное поднимание прямых ног

6-8 р

«Упор сзади, подняли правую ногу ; обе; левую, левую – обе…


9.

Прыжки на двух ногах на месте

8х2

«Встанем и попрыгаем. Руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте». Раз, два, три…

10.

Прыжки: скрестно-врозь

8х2

«Руки на поясе, прыжки, скрестно, врозь. Раз, два…»

11.

Прыжки вперед назад на двух ногах

8х3

«Прыжки вперед назад на двух ногах. Раз, два…»

12.

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

5 раз

Закончили, и сейчас подышим. Наберем воздух через нос, а потом как будто бы подуем на одуванчик»

Молодцы, я вами довольна.


Заключительная часть



1.

Игра малой активности «Веретено»



2 р

«А теперь мы поиграем в игру «Веретено». Каждый поворачивается вокруг себя друг за другом, кто повернулся, тот может потихонечку идти»



Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы



Содержание

ДДТ

Организационно-методические указания


Вводная часть

1.

Построение в колонну по одному


«В колонну по одному становись!»

2.

Ходьба на носочках

30 сек

На носочках в обход по залу, марш! Спина прямая, голову держим прямо!

«Шесть мышат в камышах шуршат»

3.

Обычный бег по залу

45 сек

А теперь легко бегом по залу, марш!

«Бегай, бегай веселей своих ножек не жалей»

Стоп, светофор!

4.

Руки на пояс, ходьба на наружных сторонах стоп

30 сек

Руки на пояс, ходьба на наружных сторонах стоп: «Мы по лесу шли, шли, только шишку нашли. Вдруг зайчонка увидали. Дети дальше побежали!

5.

Бег вприпрыжку

45 сек

А теперь бег вприпрыжку «Бегай, бегай веселей, своих ножек не жалей» Молодцы!

6.

Ходьба с высоким подниманием колена

30 сек

Ходьба с высоким подниманием колено, в обход по залу, марш!

7.

Построение в круг


«Мы шагаем как олени

Высоко подняв колени!»

Молодцы! Остановились!

Встали в круг на вытянутые руки, разомкнись

8.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

3-5 р

Давайте мы с вами подышим. Наберем воздух через нос, а выдохнем через рот и послушаем, как дует ветерок!»

Основная часть

Содержание

ДДТ

Организационно-методические указания


1.

«Оса на носу»

И.п.: узкая стойка, руки на пояс; движение глаз: на кончик носа (в сторону)


А теперь выполним очень полезное упражнение для глаз. Оса на носу. Узкая стойка, руки на пояс. Давайте представим, что у нас оса на носу, посмотрите глазками на кончик носа.

Молодцы, закончили!

2.

И.п.: то же, руки на пояс, наклоны головы вперед

ОРУ

Следующее упражнение – наклоны головы вперед

«Одуванчик золотой, поклонился нам с тобой»


3.

И.п.: то же, руки перед собой. Левой рукой коснуться правого плеча, правой рукой левого плеча и в и.п.



6-8 р.

А теперь вытянули руки вперед к правому плечу - левой рукой, к левому плечу - правой рукой и вытянули…




4.

И.п.: то же, руки перед собой, похлопывание рук от кисти до плеча (с элементами самомассажа)

6-8 р.

Руки перед собой, сделаем массаж для наших ручек; похлопаем руки, начиная с кисти рук до плеча.

А теперь погладим нежно ручки.

5.

И.п.: сидя по-турецки, наклоны туловища вперед, качаясь локтями пола.



6-8 р.

Садимся по-турецки, касаемся локтями пола, начали! …Молодцы!

6.

И.п.: то же упор руками сзади, ноги выпрямить, скрестить



6-8 р

А теперь руками опираемся сзади; выпрямили ноги, скрестили.

7.

Стоя руки на пояс, прыжки «В стороны, вместе»



8х3

Ребята, теперь давайте встанем, руки на пояс, прыжки. В стороны, вместе, начали!

Хорошо!

8.

Руки на пояс, прыжки на двух ногах вперед, назад

8х3

Прыжки на двух ногах вперед, назад – как зайчики

9.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

5 р.

А теперь давайте мы подышим наберем воздух через нос, и выдохнем через рот; как ветерок

Заключительная часть


Подвижная игра малой активности «Ниточка, иголочка»


Молодцы ребята, я вам очень довольна.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ниточка, иголочка» Я буду иголочкой, а узелочек будет «…»

Только будьте внимательны, чтобы ниточка не порвалась.















Конспект физкультурного занятия в средней группе сюжетного типа



Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, в подлезании под веревку разными способами, развивать все группы мышц, поддерживать интерес к занятию, учить выполнять упражнения самомассажа, развивать чувство ритма.

Оборудование: веревка – 2 стойки (высота – 50 см) с закрепленными на ней моделями-огурцами, канат, маленькие мячи по количеству детей, большой мяч.



п/п

Содержание

ДДТ

Организационно-методические указания

Вводная часть

1.

Построение в К-1


Давайте сходим в наш огород, там еще все растет, все цветет, сначала надо пройти по бордюру

2.

Ходьба по канату боком, приставным шагом

15 сек.

встаньте боком друг за другом и вот так аккуратно, приставляя одну ногу к другой, идем, не толкаясь, не торопясь: «В огород мы идем, овощей там наберем!»

3.

Бег с высоким подниманием колен

30 – 40 сек

Вышли на дорогу и побежали, высоко поднимая колени: побежали наши ноги, в огород по дороге – 4 раза.

4.

Ходьба широким шагом

20 – 25 сек.

По широкой дороге, широко шагают ноги – 3 раза.

Руками тоже широко машем…

5.

Ходьба на носочках

15 сек.

По узенькой дорожке шагают наши ножки, идем на носочках, не торопясь, аккуратно, руки на поясе.

6.

Дыхательное упражнение «Ох, устали!»

3 раза

Давайте походим, отдохнем, подышим: носом набираем воздух «Ох, устали!»

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

9.

Построение в круг



Вот какой большой забор в нашем огороде, давайте возьмемся за руки и покажем…»

10.

И.п. У.С., руки на поясе наклоны головы вперед.

5-6

Вот подсолнух золотой, нам кивает головой – вот так!

11.

И.п. сидя, ноги прямые, руки свободно. Круговые движения руками «снизу – вверх» и обратно …

5-6

Сидит на грядке крепко репка. Садитесь, ноги прямые: «Большая репка, круглая репка, желтый бок, круглый бок, сидит на грядке колобок».

12.

И.п.: сидя «по-турецки», наклоны туловища вперед с заданием для рук.

5-6

Наклонитесь ниже: покапай немножко, под кустом картошка… Воспитатель показывает движения руками, то есть «копает картошку»…

13.

И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед с заданием для рук.

5-6

Ноги поставьте пошире, будем тянуть морковку: «Морковь – девица, кудрявая косица. За кудрявую косу – из норы ее тащу. Ноги прямые, наклонись, вырви морковку и выпрямись…

14.

Сидя, упор сзади, поочередное поднимание прямых ног

5-6

Ноги прямые, упор сзади, покажем, какую морковку вытянули: поднимаем одну прямую ногу, длинная морковка, аккуратно положите ее, вторую ногу поднимаем – ровная морковка…

15.

И.п. свободная стойка, приседание.

5-6

Давайте соберем в корзину все овощи, присели – взяли морковку, встали, присели – взяли…

Воспитатель предлагает детям взять корзину с овощами и отнести ее к «забору»( к стульчикам или скамейке), пока расставляет оборудование, предлагает помыть руки: Самомассаж кистей рук.

Основные виды движений. Фронтальный способ выполнения

17.

Подлезание под веревку (высота – 50 см).

3 раза

Пойдемте, посмотрим, как наши огурчики растут, аккуратно под ними проползем, прогибая спинку, опуская голову, можно и на животе: вот так.

«Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…

19.

Прыжки с продвижением вперед

3 раза

«Ох, ох, ох, ох! Раскатился наш горох! – 2 раза.

20.

Дыхательное упражнение «Ох! Горох!»

3 раза

Вдохнем через нос, «Ох, горох!» - выдох.

21.

П.И. б «Догони мяч» (помидор)

3 раза

Корзина, где по количеству детей – маленькие мячи, «помидоры нечаянно выкатываются из корзины». Дети собирают их: «Сеньор – помидор, красные сапожки. Разбежались помидор в своих красных сапожках».

22.

Заключительная часть



П.И. «Прокати мяч (тыкву).


А вот какая большая у нас выросла тыква. Давайте ее покатаем. Воспитатель катает мяч каждому ребенку, а ребенок воспитателю (можно прокатывать под дугу, или сбивать мячом (тыквой)) кеглю.

23

Самомассаж кистей рук.


Пока в огороде работали – руки запачкали. Вот так будем их мыть: показывают круговые движения, «моет» каждый пальчик отдельно



Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (тренирующего типа)



Программное содержание: упражнять детей в прыжках на фитболе, в пролезании под гимнастической стойкой на животе, в метании в цель, развивать все группы мышц, во время игры-эстафеты учить согласовывать действия, развивать быстроту реакции, координацию движений, закреплять умение читать схемы. Закреплять технику выполнения упражнений самомассажа и брейнджима.

Оборудование: гимнастические стойки, 2 фитбола, рисунки, схемы для игры,.

Вводная часть

  1. Ходьба врассыпную разными способами.

  2. Построение в К – 1 (колонна по одному).По сигналу - дети строятся в К-1.

  3. Построение в шеренгу. Прыжком, направо – раз! Запомни свое место!

  4. Бег врассыпную с захлестыванием голени.

  5. Построение в К – 1. Гуляй-гуляй, да присматривайся: воспитатель подает жестом (рука поднята вверх) сигнал К-1. «Найди свое место».

  6. Ходьба приставным шагом.

  7. Бег в припрыжку.

  8. Ходьба обычная

  9. Упражнение в равновесии - «Цапля».

  10. Дыхательное упражнение «Гармошка».

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. Построение врассыпную. На вытянутые руки разомкнись!

  2. Игровое упражнение «Прими стойку» Воспитатель называет разные способы И.п. (узкая стойка, сомкнутая, основная…)

  3. И.П.: У.С., руки на поясе. Упражнение для глаз «Кто слева, кто справа» 6 – 8 раз.

  4. И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, голова опирается подбородком на ладони «Лоб, подбородок, щека…» 6 – 8 раз.

  5. И.п. Лежа на спине: «Ножницы» выполняется руками. 6 – 8 раз.

  6. И.п. то же. «Бревно»: перекаты туловища с боку на спину и - обратно) 6 – 8 раз.

  7. Сидя «по-турецки» наклоны туловища вперед 6 – 8 раз.

  8. Сидя, ноги прямые, упор сзади. Стопу одной ноги приставляем к наружной стороне бедра, меняем положение ног, 6 – 8 раз.

  9. Сидя на пятках. Перекаты с бедра на бедро, 6 – 8 раз.

  10. Прыжки разными способами «ноги вместе – ноги врозь», вместе – в стороны».

  11. Дыхательное упражнение с постукивание по груди «А – а – а

12. Пока расставляется оборудование, дети выполняют упражнение «Веер» (брейнджим)

Основные виды движений. Поточный способ





1



2









3









4

Прыжки из обруча в обруч с поворотами



Ходьба по плоским гимнастическим палкам (или по канату). По первой идут – захватывая палку пальцами, по второй – ступают серединой стопы, по третьей – идут на пяточках

Подлезание под дугу на животе









П.И. б. «Замри».





Заключительная часть

П.И.м. «4 стихии» (с умышленной ошибкой)

4-5 р







4-5 р









4-5 р











3-5 раз.







3-5 раз

Дети сидят на скамейке или стоят вдоль стены. Все движения показываю и объясняю

Слегка присесть , оттолкнуться прыгнуть в обруч с поворотом в любую сторону: вот так.

Переходим к палкам: по первой идем…..









Под дугой ползаем по-пластунски – на животе…

И снова идем(или бежим) к обручам, прыгаем с поворотами, далее – к палкам и так 4 – 5 раз

После показа и объяснения, направляю всех детей друг за другом выполнять движения..

(Вписать содержание с методикой руководства игрой!!!)





Алгоритм руководства подвижной игрой в младшей (средняя) группе



  1. Привлечение детей к игре (приход персонажа, рассматривание иллюстраций, песенка и др.), например, приходи медведь.

  2. Воспитатель предлагает погулять « у медведя во бору», пока медведь спит.

  3. Воспитатель активный участник игры: он же собирает «грибы, ягоды» вместе с детьми, он же – Медведь, который догоняет детей.

  4. По ходу игры воспитатель дает указания к выполнению движений, правил: «идем тихо, приседаем, собираем грибы, ягоды…»

  5. Анализ игры – положительный: «быстрые, шустрые дети, а медведь добрый, поэтому не поймал никого».

  6. Логический переход к другому виду деятельности или следующей игре, например, предлагает детям нарисовать ягоды, или…



Алгоритм руководства подвижной игрой в старшей (подготовитльной) группе



  1. Привлечение детей к игре (закличка, загадка, схема игры, проблемная ситуация и др.)

  2. Объяснение правил и хода игры до ее начала.

  3. Выбор ролей (считалка, жребий и др.)

  4. Воспитатель может быть или участником, или арбитром, или наблюдателем, т. е. должен быть рядом или вместе с детьми.

  5. При нарушении правил или неверном выполнении движений игру можно приостановить, напомнить правила или движения, нарушителей можно вывести из игры на 1 кон.

  6. При анализе дается сначала положительная оценка, а затем ОЧЕНЬ КОРРЕКТНО делаются замечания.

  7. Логический переход к другому виду деятельности или следующей игре. Например, воспитатель предлагает детям после игры «Гуси-лебеди» выйти на улицу и понаблюдать, какие птицы живут на нашем участки и т.п.





















Примерные сценарии спортивных развлечений (досугов)

Старший дошкольный возраста

«Сила русская богатырская»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Развивать морально волевые качества, выдержку, настойчивость. Радостными эмоциями развивать у детей творческую инициативу, эстетический вкус, интерес к народному фольклору, играм, состязаниям.

Материал:

Песня «Сила русская богатырская», копья, грамота, деревянные лотки, гармошки, горох, канат, бочка, мячи, палицы, стол с подарками, коврик, ходули, 4 тарелки, 2 ложки.

Костюмы: богатыри, Черномор, Гвидон, медведь, скоморохи, гонец.

Ход занятия:

Выходит Гвидон: - Ой, вы гости господа,

Долго ль ездили, куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Гости: - Мы объехали весь свет

За морем житье не худо

Гвидон: - Это чудо, вот так чудо.

Выходят богатыри, Гвидон и Черномор

Гвидон: - Вот какой народ на Руси живет

Сила русская, богатырская.

Давай-ка, покажи честной народ

Силу силушку богатырскую.

Упражнения с копьями.

Ходьба вокруг зала за Черномором. На правом плече копье.

«Дозор» - ходьба тройками на счет - 8 выпад вперед, руку ко лбу.

«Обойди дозором» – поворот вокруг себя.

«не дрожи копье» – копье в правой руке, переложи в левую и наоборот.

«Силачи» – копье перед грудью, шаг вперед, копье вперед и.п.

«Присядка» – копье над головой, присесть копье на плечи.

Гвидон: - Такой народ, любой город сбережет.

Каждый рыцарь молодец,

Но сюда спешит гонец

Подходит гонец с грамотой, припадает на колено и подает грамоту.

Царь Салтан спешит к нам в гости!

Надо батюшку встречать, всех гостей сюда созвать.

Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, снаряжайтесь

Да спешите все сюда, нам в игру играть пора!

Народная игра «Ручеек»

Черномор катит бочку: - Кто хочет показать свою силу?

Побороться на руках?

Черномор: - Бочка, бочка повернись

Днищем в землю углубись.

Попадание мячами в бочку

Черномор: - Это палица моя она сильна и ловка

Сможешь 1-ым передать и победу одержать?

Передача палицы: справа, слева, над головой, между ног.

Гвидон: - Эй, девчушки - хохотушки, выходите петь частушки

Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей.



Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки

Прежде чем их записать

Стала петь я и плясать



Эх, топну ногой

Да притопну другой

Удержаться не могу

Характер такой



Ты, играй повеселей

Балалайка три струны

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь плясуны

Неряхи - растеряхи

Все не этак и не так

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак

Ем я кашу и сметану

У меня силенка есть

Только драться я не стану

Только ты ко мне не лезь

Я пропела, что хотела

Поплясала от души

Выходи на круг кто смелый

Пой позвонче и пляши

Гвидон: - А сейчас для вас, добры молодцы указ!

По шесту на верх забраться

Да с призами вниз спускаться

(лазанье по столбу или канату)

Черномор: - У меня еще задумка, чтобы остров наш хранить

Да дозором обходить

Эй, Игнат, где твой канат?

(перетягивание каната)

Гвидон: - А теперь кто храбрый?

Кто поборется с медведем?

(борьба с медведем на ковре)

1 скоморох: - звонки, резные ложки расписные

от зари и до зари веселятся ложкари

А теперь: кто быстрее перенесет горошину в ложке.

Гвидон: - Вот какой народ на Руси живет

Сила русская, богатырская!

Слава Вам честной народ:

Красны девицы, да добры молодцы

За силу –силушку, за ловкость, за веселость!





Старший дошкольный возраста



«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»



На доске объявлений висит красочное приглашение Мы, ребята – шалунишки

Вышли из любимых книжек.

Всех на праздник приглашаем.

Приходите! Развлекайтесь!

Веселитесь! Улыбайтесь!

Болейте за нас!

Ждем на старты Вас, друзья, 23 февраля!

(Антошка и Буратино)

1-й ведущий: Внимание! Внимание!

На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идут

«Веселые старты»

Просим команды войти!

2-й ведущий: Сегодня принимают участие две команды

Команда «Буратино»

Поприветствуем ее аплодисментами!

Команда «Антошка».

Аплодисменты команде!

1-й ведущий: Начиная соревнование, мы надеемся, что холодная, ледяная

погода не превратить в лед сердца нашего жюри.

2-й ведущий: И все же главными героями нашего вечера остаются команды.

Давайте пожелаем им победы!

1-й ведущий: А теперь наступило время представления команд.

Выступает команда «Буратино».

Звучит музыка из песни «В хоккей играют настоящие мужчины»

Опять горят у нас огни большого зала,

Веселых стартов ждут ребята

И все в порядке, если только на площадке

Команда «Буратино» и ее капитан.

Капитан: Вот Ваш ключик дорогой

Он волшебный, золотой.

Помогает ключик тем,

Кто на стартах будет смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Капитан вручает «Золотой ключик соперникам»

Выступает команда «Антошка».

Звучит мелодия из «Песенки крокодила Гена»

Впереди испытанья у Вас

Победишь – проиграешь _

Ты сейчас не узнаешь,

Но улыбку свою не теряй.

Капитан: Пусть радость, смех

Помогут в трудный час.

Но главная надежда,

Болельщики, на вас.





Старший дошкольный возраст

Примерный план-конспект подвижной игры «Зайцы в огороде»

Дети заняты: рисуют, общаются, играют в настольно-печатные игры и т.п. Воспитатель в меру громко просит детей помочь ему отгадать загадку: «Шубка из пуха, длинное ухо, короткий хвосток, косой глазок, прыгает ловко, любит морковку…».

Да. Это заяц, он так любит морковку, что иногда прибегает в огород за ней. Хотите, мы станем зайцами и попробуем, как это бывает? Где у нас будет огород? Из чего сделаем грядки? А что может быть морковкой? Воспитатель тоже участвует в обсуждении, выборе оборудования, предметов-заместителей для игры, ненавязчиво, корректно подсказывает детям более удачный вариант.

Далее: воспитатель объясняет ход и правила игры. Поскольку дети среднего возраста имеют меньше двигательного опыта, более слабые физические качества, то они проделают меньшее количество ходок в огород, принесут в свой домик меньше морковок.

После трех повторов игры, средним детям предлагается понаблюдать за старшими детьми, которые повторят игру еще 2-3 раза. Воспитатель вместе с детьми оценивают, анализируют ход и результаты игры. Хорошо, если воспитатель сможет логично, корректно переключить детей от игры к другому диву деятельности, например, рисованию или лепке.