Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики в младшей группе
№
1. | Содержание
Построение в колонну по одному Ходьба с высоким подниманием колен | ДДТ
15-20 сек. | Организационно – методические указания
Ребята, а вы знаете, что зверята тоже занимаются утренней гимнастикой. Вы хотите посмотреть и поучаствовать? Тогда в путь! Постройтесь друг за другом. Идем все дружно за мной, медленно высоко поднимаем колени: « Конь через мост идет шажком: раз – левой шаг, два – правой шаг. Мы тоже можем так!» (2 раза) |
2. | Ходьба с опорой на стопы в ладони | 15 сек. | Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг, на двух руках, на двух ногах. Мы тоже можем так! (2 раза) |
3. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 8х3 раза | Вот и зайки-попрыгайки делают зарядку: пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак. Сейчас он сделает прыжок. Мы тоже можем так! |
4. | Бег змейкой | 30-35 сек. | Постройтесь друг за другом. Вы все бегите за мной, оббегаем гири: «Змея ползем лесной тропою, как лента по земле скользит. И мы движение такое может повторить!» (2 раза) |
5. | Дыхательные упражнения «Ух» | 3 раза | Ребята, а вы устали? Покажите мне, как вы устали. Давайте подышим. Набираем воздух через носик, затем выпускаем воздух: «Ух!». Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой – пребольшой, ровненький, как солнышко, круг. |
Общеразвивающие упражнения |
1. | «Хомячок» И.п. – ноги вместе, согнутые руки вперед, 1 – подняться на носки, согнутые руки в стороны, повороты шеи влево-вправо; 2 – вернуться в и.п. | 6 раз. | А вот и хомячок проснулся «Хомячок привстал на ножки, ищет: где-то были крошки». |
2. | «Гусята» И.п. – пятки вместе, носки врозь. Повороты туловища влево-вправо, взмахи руками | 6 раз | Давайте сделаем упражнения гусят. Гусята шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, клювы раскрывают. |
3. | «Совушка» И.п. – пятки вместе, носки врозь, 1 – руки через стороны вверх; 2 – вернуться в и.п. | 6 раз | «Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю. Кто это? Покажите, как совушка летает. Молодцы!» |
4. | «Поиграем в прятки» И.п. Ноги слегка расставить, руки за спину, 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п. | 6 раз | По сигналу: «Спрятались?» – дети прячутся. «Вот молодцы, все хорошо спрятались!» По сигналу: «Встаем»- дети поднимаются, руки держат за спиной. |
5. | «Ежик» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища; 1 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками; 2 – вернуться в и.п. | 6 раз | «На спине иголки, длинные и колкие, а свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. Молодцы! Все умеют изображать ежика». |
6. | «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс; прыжки вокруг себя | 8х3 раза | Вы, любите прыгать? Давайте попрыгаем и покружимся вокруг себя: «прыг, прыг, прыг, прыг – прыгают зверята». А теперь в другую сторону! |
7. | «Цапли» И.п. – стойка на одной ноге, руки в стороны; держать равновесие. | 3 раза по 10 сек. | А теперь поиграем в «карусель.» Дети образуют круг, берутся за руки, двигаются по кругу; «Ели, ели, ели, ели закрутились карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом тише, тише не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети идут сначала по кругу медленно, затем бегут, затем остановятся. |
9. | Ходьба на месте |
15-25 сек. | Зашагали наши звери – топ, топ, топ! По дорожке прямо – топ, топ, оп! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Ну-ка, побыстрее – топ, топ, топ! Молодцы, хорошо потопали! Мы с вами умницы! Сделали дружно и весело утреннюю гимнастику, поиграли в игру. Похвалите себя, погладьте себя по головке. Вот какие мы хорошие: похвалите друг друга. Покажите мне, какие вы веселые, как вы веселые, как вы умеете улыбаться! А теперь также дружно, весело, с улыбкой пойдем в группу. Хорошо! |
Комплекс утренней гимнастики во 2 младшей группе.
№ п/п |
Содержание |
Организационно-методические указания |
1. | Беседа гномика с детьми, о том делают ли они зарядку? | Гномик шепчет воспитателю на ушко. А воспитатель передает детям вопрос гномика: умеют ли дети заниматься физкультурой? Предлагает детям показать, что они могут. Все упражнения – вместе с детьми. |
2. | Ходьба на носочках 10 сек. | Давайте покажем, как тихо ходят мыши «Тихо, тихо, тише, тише, ходят маленькие мыши…» |
3. | Ходьба с высоким подниманием колен. 10 сек. | «Но лошадка, но-но, Выше ноги, иго-го.» |
4. | Бег обычный. 15 сек. | «Скок, лошадка, скок скок! Цок копытца, цок, цок! Эй, лошадка, и-го-го! Но, лошадка, но, но!» |
5. | Дыхательное упражнение «ТПР-РУ-У» 3 раза | Вдох через нос, руками имитируют подтягивание вожжей, со звуком: «ТПР-РУ-У» выдыхаем. |
6. | Ходьба обычная между стульчиками «змейкой» 5-10 сек. | Воспитатель предлагает походить между «пенечками» /стульчиками/ Дети усаживаются на стулья: « 1, 2, 3 не зевай, свой пенечек выбирай!» |
Общеразвивающие упражнения, сидя на стуле |
1. | И.п.: сидя на стуле, ноги произвольно, руки на коленях. Поднять руки вперед, вверх, опустить на колени – 4 раза | «Сядьте прямо, спинку прижмите к спинке стула, ладошки – на колени. Поднимите руки вперед, покажите ладошки Гномику /гномик сидит рядом с воспитателем на стульчике напротив детей/, поднимите руки вверх, опустите и хлопните ладошками по коленочкам – Хлоп! |
2. | И.п. то же. Повороты головы право-влево. 2+ 2 раза. | «Кто справа сидит? Кто слева сидит?» |
3. | И.п. Сидя на стуле, ноги вытянуты касаясь пола. Наклоны туловища вперед в сочетании с движениями пальцев рук (вниз-вверх) 4 раза | «По нашим ногам как по горке бегают маленькие ножки: «Маленькие ножки бежали по дорожке (пальцы рук)» |
4. | И.п. Стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться – 4-5 раз | «Будем в окошечке на гномика смотреть – посмотрели, спрятались… |
5. | И.п. стоя, руки свободно. Поскоки на месте. 8 + 8 раз. | «Девочки и мальчики, прыгают как мячики…» |
6. | Дыхательное упражнение «Трубочка» 3 раза | «Устали, давайте на трубочке подудим, носом вдыхаем, а через трубочку выдыхаем и –У-У-У |
7. | Подвижная игра с гномиком, «Догоню» 2-3 раза | Гномик очень хочет поиграть вместе с детьми в «Ловишки» |
8. | Подвижная игра малой подвижности: «Поищем сюрприз» – спокойная ходьба. 10 сек. | Гномик сообщает детям, что приготовил сюрприз, но его надо поискать, походить по залу и заглядывать под скамейки, стулья. |
Гномик спрашивает, довольны ли дети, что попрыгали, побегали, поиграли? Покажите, как вы довольны. Дети с помощью мимики, жестов показывают свое удовольствие. |
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
№ | Содержание | ДДТ | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
1. | Построение в колонну по одному | | «В колонну по одному становись!» |
2. | Ходьба обычная | 30 сек | «В обход по залу обычной ходьбой» Спина прямая, голова прямо. Раз, два, три, четыре. |
3. | Бег вприпрыжку | 45 сек | «А теперь бегом вприпрыжку Хочешь быть здоровым – бегай Хочешь быть красивым – бегай Хочешь быть веселым – бегай Стоп оловянный солдатик |
4. | Ходьба на носочках, руки вверх | 30 сек | Подняли руки вверх, ходьба на носочках в обход по залу Кто живет в глубокой норке, и ищет сухие корки Тише, тише, тише, тише, это маленькие мыши |
5. | Легкий бег | 45 сек | «А теперь легко бегом по залу (Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть веселым – бегай». |
6. | Ходьба с высоким подниманием колена | 50 сек | Хорошо, а сейчас ходьба с высоким подниманием колена. Мы шагаем по дороге, поднимаем наши ноги» |
Основная часть |
1. | Построение в рассыпную свободно | | «Молодцы, остановились, а теперь расходитесь по залу врассыпную. Повернитесь ко мне лицом. Разомнитесь на вытянутые руки. Проверьте, не мешает ли кто друг другу» |
2. | Дыхательное упражнение «Медвежата» | 5 раз | «А теперь подыщем. Наберем воздух через нос и при выдохе произнесем: Р-р-р» |
3. | Гимнастика для глаз «День ночь» И.п.: узкая стойка, руки на поясе, закрыть и открыть глаза | 5 раз | «А теперь выполним с вами очень полезное упражнение для глаз. Узкая стойка, руки на поясе. Сначала сильно зажмурили глазки, а потом резко откроем». Достаточно. |
4. | И.п. узкая стойка, руки на поясе. Повороты головы направо, налево | 7-8 раз | «Теперь повороты головы направо, налево. Медвежата дружно жили. Головой они крутили» |
5. | И.п.: УС, поочередное поднимание плеч: правое плечо, левое плечо, оба вместе | 7-8 раз | «Закончили, а сейчас будьте внимательны. Спина прямая, правое плечо поднять, опустить; левое плечо поднять, опустить; оба плеча поднять, опустить; левое…..; оба…» |
6. | И.п. то же, растяжение мышц рук | 7-8 раз | «Вытянули сначала одну руку вперед, рука прямая, нет локоточка, ухватились за пальцы и натянули: 1,2,3,4,5 и пустили стрелу. Теперь другую руку» |
7. | И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево | 6-8 р | «Садитесь, ноги врозь, руки в стороны, наклоны туловища вправо, влево. Раз, два, три, четыре, пять, шесть… |
8. | И.п.: сидя, упор сзади, хаотичное поднимание прямых ног | 6-8 р | «Упор сзади, подняли правую ногу ; обе; левую, левую – обе… |
9. | Прыжки на двух ногах на месте | 8х2 | «Встанем и попрыгаем. Руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте». Раз, два, три… |
10. | Прыжки: скрестно-врозь | 8х2 | «Руки на поясе, прыжки, скрестно, врозь. Раз, два…» |
11. | Прыжки вперед назад на двух ногах | 8х3 | «Прыжки вперед назад на двух ногах. Раз, два…» |
12. | Дыхательное упражнение «Одуванчик» | 5 раз | Закончили, и сейчас подышим. Наберем воздух через нос, а потом как будто бы подуем на одуванчик» Молодцы, я вами довольна. |
| Заключительная часть | | |
1. | Игра малой активности «Веретено» |
2 р | «А теперь мы поиграем в игру «Веретено». Каждый поворачивается вокруг себя друг за другом, кто повернулся, тот может потихонечку идти» |
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы
№ | Содержание | ДДТ | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
1. | Построение в колонну по одному | | «В колонну по одному становись!» |
2. | Ходьба на носочках | 30 сек | На носочках в обход по залу, марш! Спина прямая, голову держим прямо! «Шесть мышат в камышах шуршат» |
3. | Обычный бег по залу | 45 сек | А теперь легко бегом по залу, марш! «Бегай, бегай веселей своих ножек не жалей» Стоп, светофор! |
4. | Руки на пояс, ходьба на наружных сторонах стоп | 30 сек | Руки на пояс, ходьба на наружных сторонах стоп: «Мы по лесу шли, шли, только шишку нашли. Вдруг зайчонка увидали. Дети дальше побежали! |
5. | Бег вприпрыжку | 45 сек | А теперь бег вприпрыжку «Бегай, бегай веселей, своих ножек не жалей» Молодцы! |
6. | Ходьба с высоким подниманием колена | 30 сек | Ходьба с высоким подниманием колено, в обход по залу, марш! |
7. | Построение в круг | | «Мы шагаем как олени Высоко подняв колени!» Молодцы! Остановились! Встали в круг на вытянутые руки, разомкнись |
8. | Дыхательное упражнение «Ветерок» | 3-5 р | Давайте мы с вами подышим. Наберем воздух через нос, а выдохнем через рот и послушаем, как дует ветерок!» |
Основная часть |
№ | Содержание | ДДТ | Организационно-методические указания |
1. | «Оса на носу» И.п.: узкая стойка, руки на пояс; движение глаз: на кончик носа (в сторону) | | А теперь выполним очень полезное упражнение для глаз. Оса на носу. Узкая стойка, руки на пояс. Давайте представим, что у нас оса на носу, посмотрите глазками на кончик носа. Молодцы, закончили! |
2. | И.п.: то же, руки на пояс, наклоны головы вперед | ОРУ | Следующее упражнение – наклоны головы вперед «Одуванчик золотой, поклонился нам с тобой» |
3. | И.п.: то же, руки перед собой. Левой рукой коснуться правого плеча, правой рукой левого плеча и в и.п. |
6-8 р. | А теперь вытянули руки вперед к правому плечу - левой рукой, к левому плечу - правой рукой и вытянули…
|
4. | И.п.: то же, руки перед собой, похлопывание рук от кисти до плеча (с элементами самомассажа) | 6-8 р. | Руки перед собой, сделаем массаж для наших ручек; похлопаем руки, начиная с кисти рук до плеча. А теперь погладим нежно ручки. |
5. | И.п.: сидя по-турецки, наклоны туловища вперед, качаясь локтями пола. |
6-8 р. | Садимся по-турецки, касаемся локтями пола, начали! …Молодцы! |
6. | И.п.: то же упор руками сзади, ноги выпрямить, скрестить |
6-8 р | А теперь руками опираемся сзади; выпрямили ноги, скрестили. |
7. | Стоя руки на пояс, прыжки «В стороны, вместе» |
8х3 | Ребята, теперь давайте встанем, руки на пояс, прыжки. В стороны, вместе, начали! Хорошо! |
8. | Руки на пояс, прыжки на двух ногах вперед, назад | 8х3 | Прыжки на двух ногах вперед, назад – как зайчики |
9. | Дыхательное упражнение «Ветерок» | 5 р. | А теперь давайте мы подышим наберем воздух через нос, и выдохнем через рот; как ветерок |
Заключительная часть |
| Подвижная игра малой активности «Ниточка, иголочка» | | Молодцы ребята, я вам очень довольна. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ниточка, иголочка» Я буду иголочкой, а узелочек будет «…» Только будьте внимательны, чтобы ниточка не порвалась. |
Конспект физкультурного занятия в средней группе сюжетного типа
Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, в подлезании под веревку разными способами, развивать все группы мышц, поддерживать интерес к занятию, учить выполнять упражнения самомассажа, развивать чувство ритма.
Оборудование: веревка – 2 стойки (высота – 50 см) с закрепленными на ней моделями-огурцами, канат, маленькие мячи по количеству детей, большой мяч.
№ п/п | Содержание | ДДТ | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
1. | Построение в К-1 | | Давайте сходим в наш огород, там еще все растет, все цветет, сначала надо пройти по бордюру |
2. | Ходьба по канату боком, приставным шагом | 15 сек. | встаньте боком друг за другом и вот так аккуратно, приставляя одну ногу к другой, идем, не толкаясь, не торопясь: «В огород мы идем, овощей там наберем!» |
3. | Бег с высоким подниманием колен | 30 – 40 сек | Вышли на дорогу и побежали, высоко поднимая колени: побежали наши ноги, в огород по дороге – 4 раза. |
4. | Ходьба широким шагом | 20 – 25 сек. | По широкой дороге, широко шагают ноги – 3 раза. Руками тоже широко машем… |
5. | Ходьба на носочках | 15 сек. | По узенькой дорожке шагают наши ножки, идем на носочках, не торопясь, аккуратно, руки на поясе. |
6. | Дыхательное упражнение «Ох, устали!» | 3 раза | Давайте походим, отдохнем, подышим: носом набираем воздух «Ох, устали!» |
Основная часть Общеразвивающие упражнения |
9. | Построение в круг | | Вот какой большой забор в нашем огороде, давайте возьмемся за руки и покажем…» |
10. | И.п. У.С., руки на поясе наклоны головы вперед. | 5-6 | Вот подсолнух золотой, нам кивает головой – вот так! |
11. | И.п. сидя, ноги прямые, руки свободно. Круговые движения руками «снизу – вверх» и обратно … | 5-6 | Сидит на грядке крепко репка. Садитесь, ноги прямые: «Большая репка, круглая репка, желтый бок, круглый бок, сидит на грядке колобок». |
12. | И.п.: сидя «по-турецки», наклоны туловища вперед с заданием для рук. | 5-6 | Наклонитесь ниже: покапай немножко, под кустом картошка… Воспитатель показывает движения руками, то есть «копает картошку»… |
13. | И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед с заданием для рук. | 5-6 | Ноги поставьте пошире, будем тянуть морковку: «Морковь – девица, кудрявая косица. За кудрявую косу – из норы ее тащу. Ноги прямые, наклонись, вырви морковку и выпрямись… |
14. | Сидя, упор сзади, поочередное поднимание прямых ног | 5-6 | Ноги прямые, упор сзади, покажем, какую морковку вытянули: поднимаем одну прямую ногу, длинная морковка, аккуратно положите ее, вторую ногу поднимаем – ровная морковка… |
15. | И.п. свободная стойка, приседание. | 5-6 | Давайте соберем в корзину все овощи, присели – взяли морковку, встали, присели – взяли… |
Воспитатель предлагает детям взять корзину с овощами и отнести ее к «забору»( к стульчикам или скамейке), пока расставляет оборудование, предлагает помыть руки: Самомассаж кистей рук. |
Основные виды движений. Фронтальный способ выполнения |
17. | Подлезание под веревку (высота – 50 см). | 3 раза | Пойдемте, посмотрим, как наши огурчики растут, аккуратно под ними проползем, прогибая спинку, опуская голову, можно и на животе: вот так. «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик… |
19. | Прыжки с продвижением вперед | 3 раза | «Ох, ох, ох, ох! Раскатился наш горох! – 2 раза. |
20. | Дыхательное упражнение «Ох! Горох!» | 3 раза | Вдохнем через нос, «Ох, горох!» - выдох. |
21. | П.И. б «Догони мяч» (помидор) | 3 раза | Корзина, где по количеству детей – маленькие мячи, «помидоры нечаянно выкатываются из корзины». Дети собирают их: «Сеньор – помидор, красные сапожки. Разбежались помидор в своих красных сапожках». |
22. | Заключительная часть
П.И. «Прокати мяч (тыкву). | | А вот какая большая у нас выросла тыква. Давайте ее покатаем. Воспитатель катает мяч каждому ребенку, а ребенок воспитателю (можно прокатывать под дугу, или сбивать мячом (тыквой)) кеглю. |
23 | Самомассаж кистей рук. | | Пока в огороде работали – руки запачкали. Вот так будем их мыть: показывают круговые движения, «моет» каждый пальчик отдельно |
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (тренирующего типа)
Программное содержание: упражнять детей в прыжках на фитболе, в пролезании под гимнастической стойкой на животе, в метании в цель, развивать все группы мышц, во время игры-эстафеты учить согласовывать действия, развивать быстроту реакции, координацию движений, закреплять умение читать схемы. Закреплять технику выполнения упражнений самомассажа и брейнджима.
Оборудование: гимнастические стойки, 2 фитбола, рисунки, схемы для игры,.
Вводная часть
Ходьба врассыпную разными способами.
Построение в К – 1 (колонна по одному).По сигналу - дети строятся в К-1.
Построение в шеренгу. Прыжком, направо – раз! Запомни свое место!
Бег врассыпную с захлестыванием голени.
Построение в К – 1. Гуляй-гуляй, да присматривайся: воспитатель подает жестом (рука поднята вверх) сигнал К-1. «Найди свое место».
Ходьба приставным шагом.
Бег в припрыжку.
Ходьба обычная
Упражнение в равновесии - «Цапля».
Дыхательное упражнение «Гармошка».
Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
Построение врассыпную. На вытянутые руки разомкнись!
Игровое упражнение «Прими стойку» Воспитатель называет разные способы И.п. (узкая стойка, сомкнутая, основная…)
И.П.: У.С., руки на поясе. Упражнение для глаз «Кто слева, кто справа» 6 – 8 раз.
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях, голова опирается подбородком на ладони «Лоб, подбородок, щека…» 6 – 8 раз.
И.п. Лежа на спине: «Ножницы» выполняется руками. 6 – 8 раз.
И.п. то же. «Бревно»: перекаты туловища с боку на спину и - обратно) 6 – 8 раз.
Сидя «по-турецки» наклоны туловища вперед 6 – 8 раз.
Сидя, ноги прямые, упор сзади. Стопу одной ноги приставляем к наружной стороне бедра, меняем положение ног, 6 – 8 раз.
Сидя на пятках. Перекаты с бедра на бедро, 6 – 8 раз.
Прыжки разными способами «ноги вместе – ноги врозь», вместе – в стороны».
Дыхательное упражнение с постукивание по груди «А – а – а
12. Пока расставляется оборудование, дети выполняют упражнение «Веер» (брейнджим)
Основные виды движений. Поточный способ
1
2
3
4 | Прыжки из обруча в обруч с поворотами
Ходьба по плоским гимнастическим палкам (или по канату). По первой идут – захватывая палку пальцами, по второй – ступают серединой стопы, по третьей – идут на пяточках Подлезание под дугу на животе
П.И. б. «Замри».
Заключительная часть П.И.м. «4 стихии» (с умышленной ошибкой) | 4-5 р
4-5 р
4-5 р
3-5 раз.
3-5 раз | Дети сидят на скамейке или стоят вдоль стены. Все движения показываю и объясняю Слегка присесть , оттолкнуться прыгнуть в обруч с поворотом в любую сторону: вот так. Переходим к палкам: по первой идем…..
Под дугой ползаем по-пластунски – на животе… И снова идем(или бежим) к обручам, прыгаем с поворотами, далее – к палкам и так 4 – 5 раз После показа и объяснения, направляю всех детей друг за другом выполнять движения.. (Вписать содержание с методикой руководства игрой!!!) |
Алгоритм руководства подвижной игрой в младшей (средняя) группе
Привлечение детей к игре (приход персонажа, рассматривание иллюстраций, песенка и др.), например, приходи медведь.
Воспитатель предлагает погулять « у медведя во бору», пока медведь спит.
Воспитатель активный участник игры: он же собирает «грибы, ягоды» вместе с детьми, он же – Медведь, который догоняет детей.
По ходу игры воспитатель дает указания к выполнению движений, правил: «идем тихо, приседаем, собираем грибы, ягоды…»
Анализ игры – положительный: «быстрые, шустрые дети, а медведь добрый, поэтому не поймал никого».
Логический переход к другому виду деятельности или следующей игре, например, предлагает детям нарисовать ягоды, или…
Алгоритм руководства подвижной игрой в старшей (подготовитльной) группе
Привлечение детей к игре (закличка, загадка, схема игры, проблемная ситуация и др.)
Объяснение правил и хода игры до ее начала.
Выбор ролей (считалка, жребий и др.)
Воспитатель может быть или участником, или арбитром, или наблюдателем, т. е. должен быть рядом или вместе с детьми.
При нарушении правил или неверном выполнении движений игру можно приостановить, напомнить правила или движения, нарушителей можно вывести из игры на 1 кон.
При анализе дается сначала положительная оценка, а затем ОЧЕНЬ КОРРЕКТНО делаются замечания.
Логический переход к другому виду деятельности или следующей игре. Например, воспитатель предлагает детям после игры «Гуси-лебеди» выйти на улицу и понаблюдать, какие птицы живут на нашем участки и т.п.
Примерные сценарии спортивных развлечений (досугов)
Старший дошкольный возраста
«Сила русская богатырская»
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Развивать морально волевые качества, выдержку, настойчивость. Радостными эмоциями развивать у детей творческую инициативу, эстетический вкус, интерес к народному фольклору, играм, состязаниям.
Материал:
Песня «Сила русская богатырская», копья, грамота, деревянные лотки, гармошки, горох, канат, бочка, мячи, палицы, стол с подарками, коврик, ходули, 4 тарелки, 2 ложки.
Костюмы: богатыри, Черномор, Гвидон, медведь, скоморохи, гонец.
Ход занятия:
Выходит Гвидон: - Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили, куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Гости: - Мы объехали весь свет
За морем житье не худо
Гвидон: - Это чудо, вот так чудо.
Выходят богатыри, Гвидон и Черномор
Гвидон: - Вот какой народ на Руси живет
Сила русская, богатырская.
Давай-ка, покажи честной народ
Силу силушку богатырскую.
Упражнения с копьями.
Ходьба вокруг зала за Черномором. На правом плече копье.
«Дозор» - ходьба тройками на счет - 8 выпад вперед, руку ко лбу.
«Обойди дозором» – поворот вокруг себя.
«не дрожи копье» – копье в правой руке, переложи в левую и наоборот.
«Силачи» – копье перед грудью, шаг вперед, копье вперед и.п.
«Присядка» – копье над головой, присесть копье на плечи.
Гвидон: - Такой народ, любой город сбережет.
Каждый рыцарь молодец,
Но сюда спешит гонец
Подходит гонец с грамотой, припадает на колено и подает грамоту.
Царь Салтан спешит к нам в гости!
Надо батюшку встречать, всех гостей сюда созвать.
Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, снаряжайтесь
Да спешите все сюда, нам в игру играть пора!
Народная игра «Ручеек»
Черномор катит бочку: - Кто хочет показать свою силу?
Побороться на руках?
Черномор: - Бочка, бочка повернись
Днищем в землю углубись.
Попадание мячами в бочку
Черномор: - Это палица моя она сильна и ловка
Сможешь 1-ым передать и победу одержать?
Передача палицы: справа, слева, над головой, между ног.
Гвидон: - Эй, девчушки - хохотушки, выходите петь частушки
Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки
Прежде чем их записать
Стала петь я и плясать
Эх, топну ногой
Да притопну другой
Удержаться не могу
Характер такой
Ты, играй повеселей
Балалайка три струны
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны
Неряхи - растеряхи
Все не этак и не так
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак
Ем я кашу и сметану
У меня силенка есть
Только драться я не стану
Только ты ко мне не лезь
Я пропела, что хотела
Поплясала от души
Выходи на круг кто смелый
Пой позвонче и пляши
Гвидон: - А сейчас для вас, добры молодцы указ!
По шесту на верх забраться
Да с призами вниз спускаться
(лазанье по столбу или канату)
Черномор: - У меня еще задумка, чтобы остров наш хранить
Да дозором обходить
Эй, Игнат, где твой канат?
(перетягивание каната)
Гвидон: - А теперь кто храбрый?
Кто поборется с медведем?
(борьба с медведем на ковре)
1 скоморох: - звонки, резные ложки расписные
от зари и до зари веселятся ложкари
А теперь: кто быстрее перенесет горошину в ложке.
Гвидон: - Вот какой народ на Руси живет
Сила русская, богатырская!
Слава Вам честной народ:
Красны девицы, да добры молодцы
За силу –силушку, за ловкость, за веселость!
Старший дошкольный возраста
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
На доске объявлений висит красочное приглашение Мы, ребята – шалунишки
Вышли из любимых книжек.
Всех на праздник приглашаем.
Приходите! Развлекайтесь!
Веселитесь! Улыбайтесь!
Болейте за нас!
Ждем на старты Вас, друзья, 23 февраля!
(Антошка и Буратино)
1-й ведущий: Внимание! Внимание!
На улице идет снег, трещит мороз, а у нас идут
«Веселые старты»
Просим команды войти!
2-й ведущий: Сегодня принимают участие две команды
Команда «Буратино»
Поприветствуем ее аплодисментами!
Команда «Антошка».
Аплодисменты команде!
1-й ведущий: Начиная соревнование, мы надеемся, что холодная, ледяная
погода не превратить в лед сердца нашего жюри.
2-й ведущий: И все же главными героями нашего вечера остаются команды.
Давайте пожелаем им победы!
1-й ведущий: А теперь наступило время представления команд.
Выступает команда «Буратино».
Звучит музыка из песни «В хоккей играют настоящие мужчины»
Опять горят у нас огни большого зала,
Веселых стартов ждут ребята
И все в порядке, если только на площадке
Команда «Буратино» и ее капитан.
Капитан: Вот Ваш ключик дорогой
Он волшебный, золотой.
Помогает ключик тем,
Кто на стартах будет смелым,
Сильным, ловким и умелым.
Капитан вручает «Золотой ключик соперникам»
Выступает команда «Антошка».
Звучит мелодия из «Песенки крокодила Гена»
Впереди испытанья у Вас
Победишь – проиграешь _
Ты сейчас не узнаешь,
Но улыбку свою не теряй.
Капитан: Пусть радость, смех
Помогут в трудный час.
Но главная надежда,
Болельщики, на вас.
Старший дошкольный возраст
Примерный план-конспект подвижной игры «Зайцы в огороде»
Дети заняты: рисуют, общаются, играют в настольно-печатные игры и т.п. Воспитатель в меру громко просит детей помочь ему отгадать загадку: «Шубка из пуха, длинное ухо, короткий хвосток, косой глазок, прыгает ловко, любит морковку…».
Да. Это заяц, он так любит морковку, что иногда прибегает в огород за ней. Хотите, мы станем зайцами и попробуем, как это бывает? Где у нас будет огород? Из чего сделаем грядки? А что может быть морковкой? Воспитатель тоже участвует в обсуждении, выборе оборудования, предметов-заместителей для игры, ненавязчиво, корректно подсказывает детям более удачный вариант.
Далее: воспитатель объясняет ход и правила игры. Поскольку дети среднего возраста имеют меньше двигательного опыта, более слабые физические качества, то они проделают меньшее количество ходок в огород, принесут в свой домик меньше морковок.
После трех повторов игры, средним детям предлагается понаблюдать за старшими детьми, которые повторят игру еще 2-3 раза. Воспитатель вместе с детьми оценивают, анализируют ход и результаты игры. Хорошо, если воспитатель сможет логично, корректно переключить детей от игры к другому диву деятельности, например, рисованию или лепке.