СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа "Цирк" . 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа "Цирк" . 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа "Цирк" . 4 класс.»


Цирк.

Скажите какому-нибудь малышу, что было время, когда не было цирка, и он посчитает вас обманщиком. Цирк так любим всеми, с ним связано так мно­го легенд и волшебства, что трудно поверить, что он существовал не всегда.

Первые цирки были совсем не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в Древнем Риме и давали представления на большой арене под названием «Циркус Максимус». Главным аттракционом были гонки колес­ниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургон­ных представлений, проводившихся в Англии в начале XVIII века. Труппы ак­робатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургоне, который использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов.

Плата не назначалась, но после каждого представления хозяин обходил зрителей со шляпой, чтобы собрать деньги.

В первой половине XIX века в Соединённых Штатах возникло много цир­ков. Они путешествовали по стране в фургонах и давали представления только в дневное время, так как не было возможности освещать арену. В то время 9 лошадей и 7 человек уже считались полной труппой. В состав оркестра вхо­дили шарманка, кларнет, барабан.

Около 1860 года цирк уже стал походить на сегодняшний. Стали привыч­ными навесы, свечи на каркасе вокруг центрального столба позволяли давать представления в вечернее время, число исполнителей и животных увеличилось и постоянно добавлялись новые аттракционы.











Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями:

а) Какой главный аттракцион был в древнеримском цирке?

б) Какие музыкальные инструменты входили в состав циркового оркестра?

в) В какой части города проходили представления цирковых трупп?

г) Продолжи предложение: Цирк, такой, каким он известен ...

д) Для чего служил фургон у трупп акробатов и фокусников?

е) Почему раньше циркачи давали только дневные представления?



2. Подбери для текста более точное название.



3. Из второго предложения второго абзаца выпиши два слова, в которых йотированная гласная обозначает два звука. Определи часть речи выписанных слов.


4. Из последнего предложения четвертого абзаца выпиши глагол. Разбери его по составу.


5. Подчеркни в словах орфограмму в корне и подбери проверочные слова: большой, освещать, полезный.

6. Выпиши подчеркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Стрелками укажи словосочетания.


7. Найди значения выражения: 81 : 3 + 96 : 4 + (71 – 25) – 9 =


8. 6 ч 12 мин = _________________мин

43 т = _____________ц

456 дм = ________м ___________дм



9. В XIX веке 9 лошадей и 7 человек уже считались цирковой труппой. Однажды в городе на площади собрались 4 цирковые труппы. Сколько это ло­шадей? Сколько циркачей?


10. Фокусник достал из шляпы сначала 25 красных гвоздик, а потом ещё 29 белых. Все гвоздики он подбросил вверх, а они соединились в букеты, по 9 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?