СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь воспитателям в разработке клендарно-тематических планов.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на январь в подготовительной группе»

Тема периода: «Зимушка - зима».

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе».

9 января. Вторник.


1. ФЭМП № 1, стр.85


2. Музыка № 1



3. Развитие речи №1, стр54

Индивидуальные беседы на тему «Любимые игры со снегом». Ц: Выяснить, в какие игры любят играть дети в зимнее время. Продолжать учить связно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Бабушка Маланья». Ц: Развивать чувство юмора, умение придумывать движения. Продолжать привлекать к совместным играм. Дежурство по уголку природы.  «Полив комнатных растений». Ц: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Творческая мастерская «Снеговики» (Коллективная композиция). Ц: Продолжать учить правильно, работать красками, клеем, ножницами, пластилином. Развивать фантазию, воображение. Учить составлять композицию по теме.

Настольная игра «Мозаика». Ц: Продолжать работу по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Развивать фантазию, умение создавать изображение без опоры на образец.

ПРОГУЛКА I

Наблюдение за состоянием погоды. Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о влиянии природы на все живое (Люди теплее одеваются, реже выходят на улицу, птицы стремятся к жилью человека, нуждаются в его помощи).

Исследовательская деятельность. Рассматривание и сравнение снежного покрова. Ц: Закрепить понятие – наст. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к поисковой деятельности.

Труд. Обмести деревянные и снежные постройки. Ц: Продолжать привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, работать сообща, не создавая препятствий для партнера.


ПИ «У медведя во бору». Ц: Формировать навыки двигательной активности детей, закреплять умение действовать по сигналу.

ИР. Ходьба по снежному валу. Ц: Закреплять умение двигаться по валу, меняя направление, сохраняя равновесие.

ИР. Дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».

ПРОГУЛКА II

Наблюдение за долготой дня. Ц: Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Развивать наблюдательность. Внимание. Продолжать знакомство с народной мудростью.

Опытно-исследовательская деятельность: Сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Ц:Воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Труд: предложить посыпать дорожки песком. Ц: Воспитывать желание помогать взрослым.


ПИ. «Мороз, Красный нос». Ц: Развивать ловкость, быстроту движений.

ИР. П/И «Самый меткий» Ц: Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.


Самостоятельная двигательная активность детей на участке.




ГПС «Снег». З.М. Ходьба по гимнастическим палкам с выполнением упражнений.

Беседа с использованием ММ презентации «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Ц: Формировать у представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Эти животные живут на разных этажах леса – там, где они находят Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Драматизация сказки «Зимовье». Ц: Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства Привлечь детей:

Работа с родителями. Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом.(формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушек)

10 января. Среда.


1.Физкультура № 1



2.ФЭМП № 2, стр.88


3. Художественное творчество. Рисование «Иней покрыл деревья», стр. 71


Практическое упражнение «Каждой вещи – свое место. Ц: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Рассматривание иллюстраций к «зимним» сказкам в уголке книги. Ц: Продолжать прививать интерес к художественной литературе. Обратить внимание, как по-разному художники изображают зиму, зимние явления природы.


Беседа с детьми «Зимушка – зима» Ц: Повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.


Утренняя гимнастика.

Хоровод. «Мы в снежки играем смело». Ц: Вспомнить знакомую песенку. Упражнять в пении и выполнении движений в быстром и медленном темпе; в сочетании движений с пением.

Настольно-печатная игра Золушка». Ц: Продолжать учить детей соблюдать очередность. Воспитывать выдержку, терпение, умение придерживаться правил игры; усидчивость.


Дежурство по столовой. Ц: Продолжать закреплять у детей навыки сервировки стола. Воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Запорошены дорожки, разукрашены окошки». Ц: Уточнить, что при сильном морозе из-за разницы температур на стеклах окон появляются морозные рисунки. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Прививать интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть стекла окон детского сада. Ц: Выяснить, почему на одних стеклах есть зимние узоры. На других – нет(Зависит от плотности закрытых окон)

ПИ «Хитрая лиса». Ц: Продолжать формировать навыки двигательной активности детей, совмещая их с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, упражнять в беге. Развивать ловкость, реакцию.

ИР. Скольжение на одной лыже. Ц: Развивать устойчивое равновесие.


Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Звезды на небе».

Ц: Продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж­ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Ц: Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Ц: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.

ИР. ПИ «Найди по следу», «След в след». Ц: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, до­биваясь естественности, легкости и точности выполнения дви­жения.



ГПС «Снег». З.М. Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Знакомство со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Ц: Формировать понятие о зарубежных писателях. Расширять литературный опыт, познакомить с писателями братьями Гримм и их сказкой, отрабатывать навык выразительного чтения, развивать речь, мышление. Учить добру, взаимовыручке. ИР. Игры со счетными палочками. «Снежное царство». Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение


СРИ. «Детский сад» Ц: Формировать представления о профессиях занятых в детском саду: повара, кладовщика, прачки. Вызвать интерес к профессиям. Конструирование из «Лего»: строим лабиринт. Ц: Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего»

Работа с родителями. Выпуск и распространение буклета «Домашнему насилию нет оправданий!».


11 января. Четверг.


1. Художественное творчество. Аппликация по замыслу, стр. 71


2. Музыка № 2



Беседа «Зимняя сказка» Ц: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову.


Утренняя гимнастика.

ПИ. «Снежная баба». Ц: Закреплять знание правил игры. Упражнять в пении и действии по сигналу.

Чтение произведения Б. Заходера «Что случилось с водой?»

Ц: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать идею.

Игровое упражнение

«Воздушный шар». Ц: Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт детей.


ИР. ДИ «Кто что делает зимой». Ц: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.


Пальчиковая гимнастика «Снегопад». Ц: Продолжать развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Упражнять в запоминании стихотворного текста.

ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Воробей».

Ц: Закреплять знания детей о признаках зимы. Развивать наблюдательность, память,

Продолжать знакомить с народными при метами и поговорками о зиме. Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья.

Исследовательская деятельность. «Что любит воробьишка?». Ц: Выяснить, какой корм предпочитает воробей.

Подвижная игра «Воробьи – вороны». Ц: Упражнять в ориентировке на территории прогулочного участка. Развивать внимание, двигательную активность.

Труд. Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков. Ц: Продолжать учить трудиться сообща. Вызвать желание сооружать небольшие для всех.


ИР. Дидактическое упражнение «Назови три предмета». Ц: Упражнять в классификации. Учить подбирать слова к определенной теме. Развивать логическое мышление.


ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Снегопад». Ц: Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме. Учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность. Формировать эстетическое отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Ц: Прививать интерес к исследованиям. Развивать логическое мышление.

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись». Ц: Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.


Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Ц: Учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.




ГПС «Снег». ЗМ. Перебежки. Воздушно-контрастные ванны из спальни в группу и обратно.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» (По сказке С. Маршака). Ц: Продолжать прививать детям интерес к художественной литературе, устному народному творчеству, словесному искусству.

СРИ «Поездка в зимний лес». Ц: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры,

ИР. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Сложи новогоднюю открытку». Ц: Развивать внимательность, наблюдательность, учить играть соблюдая определенные правила,



Работа с родителями. Образовательно-игровой семинар «Уровень экологической культуры ребенка-показатель его готовности к школе»


12января. Пятница.


1 Художественное творчество. Лепка «Лыжник», стр. 68




2.Физкультура № 2



Беседа: «Какая погода бывает зимой». Ц: Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель).


Утренняя гимнастика.

Игра в кругу с мячом. «Мячик передавай - зимнее слово называй!" Ц: Развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление .Обогащать словарь за счет введения новых определений.

Творческая мастерская «Зимний хоровод». Ц: Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной гармошкой; развивать глазомер, координированные движения рук, воображение; поощрять стремление создавать коллективную работу. 


Раскраски «Зимние картинки». Ц: Продолжать закреплять представления детей о зиме, ее явлениях, цветах и красках. Развивать графические навыки.


Формирование КГН. Ц: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.



ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Звонкий январь». Ц: Закреплять понятие «трещит» мороз. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать развитию наблюдательности. Закрепить правила безопасного поведения в морозный день. Познакомить со стихотворением «Мороз», пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит».

Исследовательская деятельность. Предложить детям рассредоточиться по участку, по очереди немного покричать, затем поговорить спокойно, шёпотом. Ц: Сделать вывод: Плотный воздух усиливает звук.

Труд. Залить горку, послушать, как при этом трещит лед. Ц: Закреплять умение трудиться сообща, не мешая другим, соблюдая правила безопасного поведения.

ПИ. Катание на санках, снегокатах, с горки. Ц: Вызвать радостное настроение, развивать двигательную активность.

ИР. Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?». Ц: Воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.


ПРОГУЛКА II

Рассказывание р.н.с. «Снегурочка». Ц: Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

ИР. Предложить нарисовать героев сказки палочкой на снегу. Ц: Развивать фантазию, творческие способности. Показать что на снегу можно изобразить красивую зимнюю сказку.


ПИ. «Море волнуется». Ц: Развивать двигательную активность детей. Упражнять в выполнении имитационных движений, демонстрируя их красоту, выразительность, грациозность, пластичность.

Труд. Уборка снега на территории прогулочного участка. Ц: Продолжать упражнять детей в выполнении посильных трудовых действий.


ИР. Подвести итог прогулки. Ц: Учить детей высказывать свое мнение о том, сто понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

ГПС «Снег». З.М. Ходьба по массажным дорожкам, по мокрым дорожкам с выполнением упражнений

Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Ц: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Беседа с использованием ММ презентации «Кто как зимует». Ц: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.

ИР. Чтение и обсуждение литературного произведения «Чудесное облачко». Ц: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.


Работа с родителями. Посещение семей





Тема недели: Природа Арктики и Антарктики

15 января. Понедельник.


1.Развитие речи № 2, стр.54


2.Ознакомление с предметным и социальным окружением № 9, стр.42


3.Физкультура № 3

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Природа севера». Ц: Привлечь внимание детей к теме недели. Развивать внимание, любознательность. Поощрять появление вопросов.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Две тетери». Ц: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук. Воспитывать внимание, выдержку.

Дидактическая игра«Где белый  мишка искал свой мяч». Ц: Привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.

Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт». Ц: Упражнять в четком проговаривании текста и выполнении соответствующих движений.




ПРОГУЛКА I

Наблюдение за погодой

Ц: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, рассказать о животных севера для которых явление гололедица привычная среда,  развивать наблюдательность. 


«Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?. Ц: Прививать интерес к экспериментальной деятельности; формировать объяснительную речь


ПИ «Тюлени и Пингвины». Ц: Развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться на игровой площадке.

ИР. Упражнение «Лыжные гонки». Ц: Упражнять в продвижении на лыжах на скорость.





ПРОГУЛКА II

Сравнительное наблюдение

«Облака в разную погоду»

Ц: Учить детей формулировать цель предстоящей работы на основе поставленной задачи, по итогам наблюдения рассказывать, об увиденном.

ПИ. Олени и пастухи (С метанием).

Ц: Знакомить детей с подвижными играми народов севера. Развивать глазомер, умение метать в движущуюся цель.

ИР. ДИ «Скажи по-другому»

Ц: Учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.


Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Ц: Воспитывать желание трудиться. Вызвать желание заботиться о младших товарищах, помогать им.


Самостоятельная игровая деятельность детей

Ц: Воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками



ГПС «Зимние игры».

З.М. Обширное умывание «Умывайка».

Рассматривание глобуса, карты мира, фотографий с южного и северного полюсов земли. Ц Учить находить полюса на модели земли. Закреплять знания о климате полюсов. Дать понятие, что такое Мировой океан. Развивать интерес к изучению разных климатических зон.

СРИ. «Полярные исследователи» Ц: Закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

ДИ «Сложи картинку». Ц: Развивать сообразительность, мелкую моторику рук и пальцев, систематизировать знания об Арктике и Антарктиде.



Работа с родителями. Индивидуальные беседы на тему «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой», навыки самообслуживания

16 января. Вторник.


1. ФЭМП № 3, стр. 90


2. Музыка № 3



3. Развитие речи № 3, стр.55

Беседа -  «Как одеваются полярники, чтобы не замерзнуть в суровых условиях крайнего Севера» ДИ «Кому что одеть». Ц: Закреплять знание названий предметов одежды. Учить классифицировать одежду по заданному признаку. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.


Утренняя гимнастика.

Игра «Сова». Ц: Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Предложить детям картинки – раскраски «Животные и птицы севера». Ц: Продолжать работу по ознакомления с природой севера. Развивать графические навыки.


КГН беседа «Хорошо – плохо»

Ц: Обсудить какие, опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль.


Творческая мастерская. Предложить бумагу и карандаши рисуем «Северное сияние»

Ц: Развивать творчество и воображение детей, закреплять приемы закрашивания и штриховки предметов.



ПРОГУЛКА I

Наблюдение за снежинками

Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к наблюдаемым явлениям. Предложить охарактеризовать снежинки, помочь обобщить результаты наблюдений.

Исследовательская деятельность: опыт «Снежинка» поймать на ладошку и рассмотреть ее узор. Ц: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Прививать эстетический вкус.

ПИ «Куропатки и охотники» (С лазанием и ползанием). Ц:  Развивать умение координировать движения рук и ног, быстроту реакции. Воспитывать выдержку – действовать только по сигналу воспитателя.

ИР. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Ц: Развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.


ПРОГУЛКА II

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Ц: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Исследовательская деятельность: Чем питаются птицы? Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Ц: Побуждать детей подкармливать птиц зимой.

ПИ Каюр и собаки (С бегом)

Ц: Продолжать знакомить детей с подвижными играм народов севера. Развивать быстроту бега, умение согласовывать свои действия с действиями других.

ИР. Дидактическая игра «Новые слова». Ц: Продолжать учить детей образовывать слова. (Пример: у песца острые зубы он…острозубый). Закреплять знания названий животных Арктики и Антарктики.


Упражнение «По дорожке на одной ножке». Ц: Закреплять умение прыгать на одной ноге


ГПС «Зимние игры». З.М. Ходьба по гимнастическим палкам с выполнением упражнений. ИР. Ситуативный разговор: «Личная гигиена» . Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании


Беседа «Путешествие по Антарктиде». Ц: Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Обогащать словарь (слова: айсберг, Антарктида, поморник, морской леопард, касатка и т.д.);

ИР. Упражнение «Готовим руку к письму». Ц: Продолжать работу по подготовке руки к письму. Упражнять в выполнении упражнений в узкой строке. Развивать графические навыки.


Работа с родителями. Посещение семей Мокроносовой Виолетты, Пустобаевой Кати.



17 января. Среда.


1.Физкультура № 4



2.ФЭМП № 4, стр. 93


3. Художественное творчество. Рисование с натуры керамической фигурки животного, стр.69

Беседа «Пингвины в Антарктиде»
Ц: Ознакомление с птицами, обитающими на Южном полюсе.
Учить отвечать на вопросы и поддерживать беседу. Продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук. Способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческого мышления. Воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое.


Утренняя гимнастика.

Музыкально-дидактическая игра «Запомни, повтори» Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Ц: Развивать слуховое внимание и память детей.

Творческая мастерская «Пингвин» (Контейнер от киндер – сюрприза). Ц: Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах.  

Учить: использовать  бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции;

создавать коллективную композицию.


Во время одевания закреплять названия одежды, обуви, головных уборов. Ц: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.




ПРОГУЛКА I

Наблюдение за ветром

Измерение силы ветра

Ц: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

Исследовательская деятельность «Как согреть руки?» Ц: Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

ПИ. Карельская народная игра «Пятнашки на санках»

Ц: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений.

Трудовые поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. Ц: Напомнить детям, как можно помочь растениям не вымерзнуть зимой. Предложить оказать посильную помощь.


ИР. Игровое задание: «Не сбей флажок».Ц: Продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; Развивать внимание и наблюдательность.



ПРОГУЛКА II

Наблюдение за трудом дворника. Ц: Продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря. Воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Исследовательская деятельность

Сделать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.). Ц: Продолжать прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.


ПИ «Два Мороза»

Ц: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге со сменой темпа, развивать скоростные качества, ловкость


ИР. Игровое задание: «Сбей кеглю». Ц: Учить бросать мяч в цель. Развивать меткость, внимание.


ГПС «Зимние игры». З.М. Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Чтение: А. Рогожкин «Северные леса». Ц: Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Ц: Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы;


Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Ц: Продолжать знакомить детей с «зашифрованными» картинками. Закреплять знание цифр. Развивать графические навыки. Учить рассказывать о предмете, который получился.


Работа с родителями. Индивидуальные беседы на тему «Безопасность детей – наше общее дело». Ц: Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице.


18 января. Четверг.


1. Художественное творчество. Рисование «Сказочный дворец», стр. 72


2. Музыка № 4



Рассматривание иллюстраций «Плавающие животные Арктики». Ц: Продолжать знакомить с животными Северного полюса. Учить сравнивать климатические условия Северного и Южного полюсов и их обитателей. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию любознательности;
расширению словарного запаса; воспитанию познавательного интереса; усидчивости, аккуратности.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Мы пойдем гулять по лесочку». Ц: Закреплять умения детей играть роль, подражая характерам и повадкам диких животных. Развивать двигательную активность.

Работа с мнемотаблицей по составлению рассказа о животных севера. Ц: Учить детей составлять описательный рассказ на тему « Животное севера» с опорой на мнемотаблицы. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять детей в образовании родственных слов. Формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развивать память, внимание, мышление детей.


Дежурство по столовой. Ц: Развивать навыки самостоятельности, взаимовыручки.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение за сугробами

Ц: Полюбоваться красотой высоких сугробов; сравнить высоту сугробов около заборов и на открытых местах. Познакомить с народной приметой «Если снег привалит вплотную к заборам – плохое будет лето, коли же останется промежуток – урожайное».

Исследовательская деятельность. Измеряем сугробы. Ц: Сравнить, на сколько изменилась высота сугробов, пояснить, с чем это связано.

ПИ. «Пришла зима». Ц: Познакомить с новой игрой. Развивать внимание, умение слышать и понимать команды водящего, выполнять соответствующие движения.

ИР. Упражнение «Гонка с шайбами». Ц: Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой на скорость. Развивать двигательную активность.


Труд. Подмести от снега скамейки и пол на веранде прогулочного участка. Ц: Формировать навыки выполнения трудовых действий.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение за поведением птиц

Ц: Отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Исследовательская деятельность. «Угадай, чьи следы». Ц: Продолжать учить различать следы птиц на снегу.

ИР. Утрамбовать небольшое количество снега. Предложить палочкой нарисовать следы птиц. Ц: Развивать графические навыки.


Труд. Почистить и наполнить кормушки свежим кормом. Ц: Продолжать привлекать детей к помощи птицам. Воспитывать трудовые навыки.


ПИ «Перелет птиц». Ц: Продолжать развивать ловкость, внимание детей, умение действовать по сигналу.


ГПС «Зимние игры». ЗМ. Перебежки. Воздушно-контрастные ванны из спальни в группу и обратно.

Практическое упражнение «Эта нужная расческа»». Ц: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. Познакомить со стихотворением М.Бородицкой «Эх, мальчишкам не понять…».

Просмотр мультфильма «Умка». Ц: Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Опыт: «Выращиваем кристаллы соли». Ц: Развивать наблюдательность, навыки исследовательской деятельности. Показать способы выращивания кристаллов соли. Самостоятельная игровая деятельность детей. Создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации).

Работа с родителями. Родительское собрание «Волшебный мир книги». Ц: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

19 января. Пятница.


1 Художественное творчество. Рисование героев сказки «Царевна- лягушка», стр. 66




2.Физкультура № 5



Чтение и рассматривание иллюстраций сказки В. Катаева Цветик – семицветик». Ц: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказ­ки, отличие её от рассказа, басни. Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста. Учить применять в речи образные выражения, сравнения. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать добрые чувства, интерес к жизни Арктических животных.

Утренняя гимнастика.

Игра «Снег». Ц: Упражнять детей в договаривании слов в предложении, придумывании и выполнении движений, соответствующих тексту.

Труд «Посадка лука» Напомнить детям этапы работы, учить самостоятельно делать лунки для посадки. Закреплять трудовые умения, учить работать согласованно.



Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Ц: Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действие животного. Учить применять знания о жизнедеятельности животного.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Красавица Зима». Ц: Учить подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения. Учить видеть красоту природы; развивать эстетический вкус.

ПИ «Мы – веселые ребята». Ц: Упражнять в беге по заснеженной площадке, совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Конструирование «Дом для белого медведя». Ц: Развивать навыки конструирования, фантазию. Вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь. Учить договариваться о ходе строительства, доводить начатое дело до конца.


ИР. ДИ «Что было бы, если бы…». Ц: Учить устанавливать причинно-следственные связи.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Кто здесь был?». Ц: Продолжать упражнять детей в умении «читать» следы, определять, кому они принадлежат (животное, человек, птица).

Подвижная игра «Веселые зверята. Кто скорее?». Ц: Продолжать упражнять в играх – соревнованиях; в движении, подражая тому или иному животному; обогащать двигательный опыт детей.

Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на чистый лист бумаги, рассмотреть, определить, как ее можно назвать (снежинка, крупа, снежная пыль, хлопья). Ц: Развивать наблюдательность.


Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории от снега. Ц: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Учить сочетать силу и быстроту.

ИР. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние два – три метра. Ц: Улучшать координацию движений.

ГПС «Зимние игры». З.М. Ходьба по массажным дорожкам, по мокрым дорожкам с выполнением упражнений

Чтение Г. Снегирев «Про пингвинов». Ц:: Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ц: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации

Настольная игра «Сложи животное». Ц: Закреплять умение детей складывать изображение из нескольких частей; развивать мелкую моторику;


Труд. Стирка кукольного белья. Ц: Совершенствовать навыки ухода за куклами; Закреплять трудовые навыки работы с водой (стирка белья). Учить трудиться сообща, соблюдать правила и очередность стирки.


Работа с родителями. Консультация «Агрессивные дети». Ц: Ознакомление родителей со способами преодоления проявлений агрессивности дошкольников





Тема недели: Зима в литературе и живописи

22 января. Понедельник.


1.Развитие речи № 4, стр.55


2.Ознакомление с природой № 9, стр. 50


3.Физкультура № 6

Беседа «Зима»

Ц: Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.

Внести картины:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря

«Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. 


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Вот зима, зима». Ц: Продолжать упражнять детей в сочетании движений с пением.

Раскраски «Зимний пейзаж». Ц: Продолжать упражнять детей в раскрашивании, приучать использовать разнообразный изобразительный материал. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Вызвать желание отразить ее в рисунке.


Дидактическая игра «Расскажи, чем зима тебя удивила». Ц: Способствовать формированию объяснительной речи. Закреплять представления о зиме, зимних месяцах.

ПРОГУЛКА I

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, закрепить правила безопасности при морозе. Познакомить со стихотворением «Январь». Познакомить с пословицей «В январе растет день — растет и холод». 

Исследовательская деятельность. Выяснить, какие части тела охлаждаются быстрее. Ц: Продолжать учить заботиться о своем здоровье. Развивать наблюдательность, интерес к поисково-исследовательской деятельности.

ПИ «Море волнуется». Ц: Формировать навыки двигательной активности детей. Учить выполнять имитационные движения, демонстрируя их красоту, выразительность, грациозность, пластичность.

Катание на санках. Ц: Учить самостоятельно договариваться об очередности, играть дружно, весело.

ИР. Развитие движений.

Ц: Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Снежное покрывало всю землю устлало», Ц: Закреплять знания о свойствах снега, уточнить, что происходит с ним в середине зимы. Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать знакомить с народной мудростью, учить использовать ее во время наблюдений. (Снег глубок -год хорош).

Исследовательская деятельность. Спросить у детей, как снег согревает землю, почему люди радуются снегу. Почему большое количество снега огорчает людей. Ц: Учить детей рассуждать, находить хорошее и плохое в одном и том же явлении.

ПИ «Горелки». Ц: Развивать двигательную активность, внимание. Упражнять в беге.

Труд. Расчистить дорожки от снега, подмести их. Ц: Продолжать привлекать к трудовым действиям. Учить распределять обязанности.

ИР. Заучивание стихотворения М. Позанской «Снег идет». Тренировать память. Продолжать учить читать стихи выразительно, четко проговаривая каждое слово.


ГПС «Зима и лето».

З.М. Обширное умывание «Умывайка».

Чтение И. Сладков «Песенки подо льдом». Ц: Знакомить с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом». Учить внимательно слушать произведение, понимать его смысл. Развивать умение отвечать на вопросы учителя, высказывать предположения, Настольная игра «Сложи верблюда». Ц: Продолжать учить складывать изображение животного из отдельных объемных частей. Упражнять в различении и назывании цифр.


ИР. Беседы по серии картинок. Ц: Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;


Работа в уголке книги: ремонт книг.

Ц: Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой.

Работа с родителями. Выставка книг. «Что почитать детям о зиме».

23 января. Вторник.


1. ФЭМП № 5, стр. 95


2. Музыка № 6



3. Развитие речи № 5, стр.56

Рассматривание и обсуждение картины

К. Юона «Русская зима».

Ц: Сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.


Утренняя гимнастика.

Игра с пением «Дразнилка», (слова и музыка С. Насауленко). Ц: Исполнять песню задорно, весело, правильно выполнять игровые действия. Развивать произносительную сторону речи, способность к слуховому представлению.

Чтение И. Суриков «Зима».

Ц: Формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.


СРИ:«В гости к зиме». Ц: Уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения. Речевая игра

«Чего не хватает Мише на прогулку»

Ц: Учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Деревья надели шубы» Ц: Учить детей устанавливать причинно следственные связи. Вспомнить стихотворение С. Есенина «Белая береза». Способствовать развитию наблюдательности. Воспитывать любовь и желание заботиться о природе родного края.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание на красоту заснеженных деревьев. Учить видеть, как по-разному снег укутывает их. Сравнить хвойные и лиственные деревья в зимних «нарядах». Ц: Развивать исследовательские качества. Воспитывать эстетический вкус.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к стволам деревьев. Ц: Продолжать учить ухаживать за растениями. ПИ.»Кто быстрее?». Ц: Развивать ловкость, сообразительность, скорость движения.


ИР. Игровое задание: «Попади в обруч».

Ц: Упражнять в умении действовать по сигналу. Закреплять умение метать предметы в цель.




ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Яснее, яснее на небе звезды». Ц: Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Уточнить понятие «звезда». Развивать логическое мышление – упражнять в отгадывании загадок.

Исследовательская деятельность. Предложить найти на небе звезды, выяснить, какие они, почему мерцают, откуда их хорошо видно и почему. Дать возможность угадать, какая погода будет завтра. Ц: Развивать наблюдательность, умение рассуждать..

Труд. Сгребание снега на клумбы. Ц: Продолжать учить трудиться сообща, вызвать желание помогать растениям.


ПИ. «Два мороза», Ц: Развивать смелость, быстроту движений, упражнять в беге.

ИР. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Ц: развивать двигательную активность.


ГПС «Зима и лето». З.М. Ходьба по гимнастическим палкам с выполнением упражнений.

Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Ц: Обобщить и систематизировать знания о природе родного края.

Формировать навыки составления описательного рассказа. Упражнять в образовании родственных слов от слов лиса, заяц, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительные и прилагательные. Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. , речевую активность, выдержку. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту. ИР «Многозначные слова». Ц: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

24 января. Среда.


1.Физкультура № 7


2.ФЭМП № 6, стр.96


3. Художественное творчество. Рисование «Зима» (Снегири на ветке), стр. 78


Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Рассматривание.

Ц: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Учить выходить из этих ситуаций, избегать их.


Утренняя гимнастика.

Игра с пением «Мы учимся читать». Ц: Учить выполнять игровые действия, точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать музыкально- ритмическое чувство,

ИР. Беседа о том, кто как зимует.

Ц: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.


Дежурство по столовой

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Даже птице не летится…». Ц: Учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно следственные связи (почему в морозный день птицы не поют и неактивны, их можно увидеть только на кормушке). Воспитывать любовь к пернатым друзьям. Исследовательская деятельность. Рассмотреть птиц, которые не боятся морозов. Спросить, как дети понимают название «снегирь». Развивать наблюдательность, интерес к наблюдениям, логическое мышление. Познакомить с приметой «Как только снег ляжет – жди снегиря.

Труд. Почистить и наполнить кормушки. Ц: Привлекать детей к уходу за птицами. Вызвать сочувствие к ним, желание помочь в трудное время.


ПИ. «Совушка». Ц: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

ИР. Развитие движений.

Ц: Закреплять умение бегать на скорость.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Мороз и ветер». Ц: Продолжать знакомить с природными явлениями – морозом и ветром.. Формировать представление о том, что в сильные морозы ветра не бывает, но совпадение этих двух явлений опасно для всего живого.; Закрепить правила безопасности., развивать желание заботиться о своем здоровье.

Исследовательская деятельность.. С помощью термометра определить температуру воздуха. При помощи лент определить направление и силу ветра. Ц: Учить пользоваться термометром. Учить высказываться о результатах наблюдения, делать выводы.

Труд. Размести ледяные дорожки. Ц: Продолжать привлекать к выполнению трудовых поручений.


ПИ.»попади в цель». Ц: Развивать меткость, ловкость, глазомер.

ИР. Развитие движений.

Ц: Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.


Упражнение «Назови «снежные» слова. Ц: Закреплять умение образовывать слова.


ГПС «Зима и лето». З.М. Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой.

Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. Ц: Расширить представление о зиме на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в зимнее время года.  Создавать представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных произведений . Воспитывать любовь к художественной литературе, к родной природе.

Творческая мастерская. Изготовление Коллажа «Зимний парк». Ц: Учить детей обсуждать содержание обшей работы; выбирать выразительные средства. Продолжать учить работе с ножницами. Развивать творческие способности.


СРИ: «Экскурсия в зимний парк». Ц: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их

ИР по РР. Ц: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий.

Работа с родителями. Предложить создать для уголка краеведения фото выставки «Мое село зимой».

25 января. Четверг.


1. Художественное творчество.

Лепка «Я с моим любимым животным», стр. 74


2. Музыка № 7



ДИ «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» . Ц: Знать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников. 



Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Вьюга». Ц: Учить выполнять движения соответственно тексту. Творческая мастерская. «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Ц: Учить детей пользоваться шаблонами; самостоятельно располагать детали композиции на листе. Закреплять умение пользоваться ножницами.


Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Ц: Развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

Практическое упражнение «Салфетки - наши помощники». Ц: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.


ДИ. «Целый год». Ц: Закрепить знание последовательности времен года, месяцев, дней недели, частей суток.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Зимнее солнце глядит к нам в оконце». Ц: Формировать представление о том, как зимой солнце влияет на все живое. Уточнить, что оно дает свет и тепло. Способствовать развитию наблюдательности. Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Мороз и солнце».

Исследовательская деятельность. Обратить внимание на то, где находится солнце, тепло ли от его лучей. Повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза. Сделать вывод: Солнце не греет так, как весной и летом. Какой цвет у солнца зимой?. Ц: Развивать наблюдательность. Формировать объяснительную речь.

ПИ. «Солнце и ветер». Ц: Развивать смекалку, внимание, двигательную активность..

Игры с шайбой и клюшками.


Труд. Продолжать сгребать снег на клумбы. Ц: Продолжать учить детей помогать взрослым.


Конструирование из снега по желанию детей. Ц: Учить детей договариваться о будущей постройке. Закреплять навыки конструирования. Развивать фантазию, творчество.


ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Где мороз ступает, там снежки роняет», Ц: Учить определять присутствие мороза. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Познакомить со стихотворением О. Корнеевой «Спешит к ребятам дед мороз». Вызвать радость от незапланированной встречи с Дедом Морозом.

Исследовательская деятельность. «Покажи и назови признаки зимы». Ц: Развивать навыки поисковой деятельности, связную речь.

ПИ. «Заморожу». Ц: Вызвать радость от игры с Дедом морозом. Развивать ловкость.

«Удочка». Ц: Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в прыжках.

ИР. Ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.



Ц: Упражнять в равновесии.

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых

ГПС «Зима и лето». ЗМ. Перебежки. Воздушно-контрастные ванны из спальни в группу и обратно.

Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева». Ц: Познакомить с произведением Андерсена; с героями сказки учить давать им характеристику. Учить различать добро и зло в поступках героев; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств и переживания героев литературного произведения. Учить детей примерять высказывания к характеру героев. Развивать речь, память , логическое мышление

ИР. Упражнение «Придумай загадку». Ц: Упражнять детей в составлении загадок о пред метах и явлениях, подбирая определения существенных признаков этих предметов и явлений. Развивать вербальное воображение, логическое мышление.



СРИ. «Библиотека». Ц: Продолжать учить брать на себя роли, следовать задуманному сюжету игры. Играть дружно, использовать предметы – заместители.


Работа с родителями: Посещение семей Посохиной Варвары, Мочаловой Маши.

26 января. Пятница.


1 Художественное творчеств. Рисование «Сказочное царство», стр. 76




2.Физкультура № 8



Игра - викторина

 «Здравствуй, Зимушка - Зима»

Ц: Развивать мышление, внимание, познавательную активность. Создать радостное настроение детям.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Ровным кругом». Ц: Продолжать привлекать детей к совместной игровой деятельности. Упражнять в придумывании танцевальных движений. Развивать чувство юмора.

Чтение: А.С. Пушкин «...Идет волшебница зима». Ц: Познакомить детей с понятием «снеговал» (но деревьях образуются снежные навесы - шатры); предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому что ... (стало очень красиво)». «Снеговал это плохо, потому что... (тонкие деревца могут сломаться)»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Ц: Формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

ИР. Минутка вежливости

«Прощание перед сном»

Ц: Познакомить с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Тучки небесные – вечные странники». Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Познакомить со стихотворением С. Олексяка «Туча».

Исследовательская деятельность. Найти одинаковые по цвету и величине тучи, сосчитать их. Познакомить с приметой «Если небо затянуто тучами полностью, то день будет пасмурный, пойдет снег. Ц: Развивать наблюдательность. Упражнять в счете. Продолжать учить запоминать народную мудрость, использовать ее во время наблюдений.

ПИ. «Ловишка, бери ленту». Ц: Развивать ловкость, внимание, умение увертываться. Упражнять в беге по всей игровой площадке, не сталкиваясь друг с другом.


Игра забава «Защищаем снежный вал». Ц: Познакомить с правилами игры по соблюдению правил безопасности и охране здоровья (своего и окружающих).






ПРОГУЛКА II

Наблюдение «Месяц январь – зиме государь». Ц: Закрепить название месяца, его место в ряду зимних месяцев. Уточнить, почему январь называют суровым, но самым красивым месяцем зимы. Выяснить, знают ли дети о народном празднике «Крещение». Познакомить со стихотворением Е. Олегиной «Крещение».

Исследовательская деятельность. Найти интересные явления в окружающей среде.. Определить изменения в жизни живой и неживой природы. Ц: Развивать наблюдательность, связную речь.

ПИ «Стой». Развивать внимание, реакцию на словесный сигнал.

Труд. Поправить снежные постройки. Ц: Продолжать привлекать к посильным трудовым действиям.


ИР. Метание снежков в движущуюся цель. Ц: Развивать ловкость, глазомер.

ГПС Зима и лето». З.М. Ходьба по массажным дорожкам, по мокрым дорожкам с выполнением упражнений

Вечер загадок «Вы узнаете зиму». Ц: воспитывать умение понимать переносное значение слов. Развивать логическое мышление. Закреплять знание признаков зимы.

Инсценировка сказки 

«Заюшкина избушка».

Ц: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

 


Составление рассказа по картине «Таня не боится морозов». Ц: Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем.

Работа с родителями. . Памятка «Искусство наказывать и прощать».

Ц: Предложить помощь родителям в выборе методов поощрения и порицания во время воспитательного процесса.


Тема недели: Наша Армия родная.

29 января. Понедельник.


1.Развитие речи № 6, стр.57


2.Ознакомление с предметным и социальным окружением №10. Стр.43


3.Физкультура № 9

Беседа: «Военный транспорт».

Ц: Закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный). Дать представления о том, что с помощью военного транспорта защищать родину удобнее и эффективнее.


Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

Ц: Познакомить с новой игрой. Развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Знакомство с пословицами и загадками об армии.

Ц: Обогащение словаря, закрепление правильного звукопроизношения пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы.


Дидактическая игра «Собери картинку».

Ц: Упражнять в составлении  целой картины из частей, развивать логическое мышление


Формирование КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом.


Дидактическая игра «Найди отличия».

Ц: Развитие внимания, логического мышления.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение «Из трубы идут колечки». Ц: Познакомить с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Учить устанавливать причинно следственную связь. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Много дней в календаре…».

Исследовательская деятельность. Надуть воздушные шары и отпустить их. Что произойдет? Почему? Упадут ли шарики на землю. Ц: Развивать наблюдательность. Учить выдвигать гипотезу, доказывать ее действием. Формировать доказательную речь.

Труд. Поправить снежные постройки на участке малышей. Ц: Продолжать учить видеть непорядок, исправлять его. Вызвать желание помогать младшим товарищам.


ПИ. Найди свою пару. Ц: Развивать скорость, внимание, реакцию на сигнал.

ИР. Скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать. Ц: Развивать двигательную активность.

ПРОГУЛКА II

Экскурсия по территории детского сада «Гуляй, да наблюдай». Ц: Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Познакомить со стихотворениями о снеге.

ПИ «Коршун и наседка». Ц: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать ловкость, смекалку, смелость, умение действовать сообща.

ИР. Упражнение «Назови одним словом» Ц: Активизировать в речи обобщенные слова.


Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.



Труд. поручения: отчистить одежу друг друга от снега. Ц:Закреплять навыки самообслуживания и взаимопомощи.

ГПС «Солдатская разминка».

З.М. Обширное умывание «Умывайка».

Чтение художественного произведения  «На заставе» А. Барто.

Ц:  Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».

Ц: Развивать быстроту реакции и ловкость.

ИР. Словесная игра «Скажи как командир».

Ц: Развивать интонационную выразительность речи.

Строительно-конструктивные игры. Строим военную базу.

Ц: Учить рисовать планы, воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Работа с родителями. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная»,

30 января. Вторник.


1. ФЭМП № 7, стр. 98


2. Музыка № 8



3. Развитие речи – закрепление материала.

Беседа «Военные профессии». Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты». Ц: Познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам. упражнять в выразительном рекламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра. «Зима и дети». Ц: Продолжать учить детей сочетать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «парад военной техники»

Ц: Закреплять умение ориентироваться на плоскости  плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов.

ИР. Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий».

Ц: Совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.


Творческая мастерская. «Подарок для папы».

.


ПРОГУЛКА I

Наблюдение – беседа «Как мы охраняем природу зимой». Ц: Продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями. Уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой. Продолжать учить соблюдать правила поведения в природе. Развивать кругозор, внимание, умение ставить вопрос и отвечать на него.

Продолжать знакомить со стихотворениями разных авторов о зимней природе.

Исследовательская деятельность. Найти на территории прогулочного участка следы нарушения правил поведения в природе. Устранить их. Ц: Продолжать прививать любовь к природе. Вызвать желание помогать и защищать ее.

ПИ. «Ловишки – перебежки». Ц: Развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

Конструирование из снега. «Убежище». Ц: Развивать конструктивные способности, желание помочь.


ИР. Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Ц: Упражнять в сохранении равновесия.



ПРОГУЛКА II

Наблюдение «В январе на воробьиный скок, да прибудет денек». Ц: Формировать у детей исследовательские качества. Учить устанавливать причинно следственную связь. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Учить понимать и объяснять народную мудрость.

Исследовательская деятельность.

Нарисовать палочкой на снегу циферблат, в центре установить ось, запомнить положение тени оси в начале прогулки. В конце прогулки вернуться к исследованию. Измерить, насколько продвинулась тень.

ПИ. «Ловишки с приседанием». Ц: Развивать выносливость, ловкость, сообразительность.


ИР. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед. Ц: Развивать двигательную активность.


Труд. поручения: предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик. Ц: Продолжать привлекать к посильным трудовым действиям.


ГПС «Солдатская разминка». З.М. Ходьба по гимнастическим палкам с выполнением упражнений.

Беседа по картине «Пограничные собаки». Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

Ц: Уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл, оценивать поступки героев. Прививать любовь к собакам.

ИР. Беседа с решением проблемных ситуаций «Когда Я стану взрослым», «Что нужно военному»

Ц: Формировать понятие, что мужчина-Защитник (Отечества и тех, кто слабее).


Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».

Ц: Продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Ц: Вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.


Работа с родителями. Индивидуальные беседы на тему «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки». Ц: Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.



31 января. Среда.


1.Физкультура № 10


2.ФЭМП № 8, стр. 100.

3.Художественное творчество Рисование «Конек-Горбунок», стр. 79

Беседа с детьми на тему «Зимушка - зима». Ц: Расширять знания о зиме, как времени года. Вспомнить названия зимних месяцев, их характерные особенности. Развивать связную речь.


Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Ц: Развивать у детей сообразительность, умение классифицировать предметы.


Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Вот зима, зима». Ц: Продолжать упражнять детей в сочетании движений с пением.

Творческая мастерская. Вырезаем снежинки для уголка природы». Ц: Продолжать учить детей работать ножницами. Знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.


Настольная игра «Собери круг». Ц: Закреплять умение складывать круг из нескольких частей; знание основных цветов. Упражнять в употреблении слов: половина (1/2), 1/3, ¼ круга.


Беседа с родителями по теме «Режим детского сада»

Попросить, чтобы не опаздывали в детский сад


ПРОГУЛКА I

Экскурсия в зимний парк. Ц: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Исследовательская деятельность «Что такое снег?». Ц: Учить различать разные агрегатные состояния воды.

ПИ «Снежки». Ц: закреплять навыки в метании предметов Развивать двигательную активность. Вызвать радостное настроение от совместной игры.

Прыжки на одной ноге. Ц: Воспитывать чувство равновесия

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

ПРОГУЛКА II

Наблюдение

«Почему происходит смена дня и ночи?»

Ц: Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Развивать наблюдательность, умение применять ранее полученные знания во время наблюдений.

Исследовательская деятельность: «Тень от предмета». Ц: Показать детям, как и почему появляется тень от предметов.

Труд: Расчистка дорожек от снега.

Ц: Воспитывать трудолюбие, вызвать желание помогать взрослым


Индивидуальная работа по развитию ОД: Бег по дорожке. Ц: Улучшать технику бега. Соблюдать режим дыхания при беге.


ПИ «Пас»; «Холодно-горячо». Ц: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

ИР. Игра «Найди дерево, которое назову». Ц: закреплять знания о деревьях; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.


ГПС «Снег».

З.М. Обширное умывание «Умывайка».

Знакомство со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович». Ц: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры сказки –мудрого, справедливого и могущественного Мороза, трудолюбивую и терпеливую Рукодельницу и др. Воспитывать уважительные отношение к труду, заботливое отношение к старым людям, а также отрицательное отношение к лени, алчности, жадности.

Чтение и загадывание загадок про зиму. Ц: Развивать умение слушать и отгадывать загадки. Закреплять знания основных признаков зимы.


СРИ «Магазин» Сюжет «Спорттовары» Ц: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры


Работа с родителями. Информация в родительском уголке «Январь» (Из цикла «Наблюдаем, читаем, готовимся к школе»).