ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 19 ТЕЙКОВО Рассмотрено Утверждаю на заседании МК Директор ОГБОУ НПО ПЛ №19 Протокол № «___»_______________ 2__г. Председатель МК «___»_______________20___г. ____________Ф.С. Тюленева ________________А.П.Амирханова Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 05 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 262019.02 «Закройщик» 2013 г. Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 262019.02 «Закройщик» и рабочей программы профессионального модуля. Организация-разработчик: ОГБОУ НПО ПЛ № 19 Разработчики: Зам.директора по УПР - И.П. Зонтова Преподаватель спецдисциплин –М.Л. Котова Мастер п/о – М.А. Гетьман Председатель методической комиссии спецдисциплин – А.П. Амирханова Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: |
|
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика.
ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности – освоен / не освоен».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК.5.1.Определять посадку изделия на фигуре заказчика | Уметь определять баланс изделия; - Выявлять и устранять дефекты в изделии; |
ПК.5.2.Уточнять положение отделочных деталей. | Уметь находить оптимальное положение отделочных деталей в изделии; |
Общие компетенции
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1 – 7 | Освоение ОК 1 – 7 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывание собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализирование рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Работа в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
«Иметь практический опыт - уметь - знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ОП - проведения примерок на фигуре заказчика;
уметь:
У1 - определять баланс изделия;
У2 - выявлять и устранять дефекты в изделии;
У3 - находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;
У4 - проводить обработку кроя после примерок;
знать:
З1 - современные декоративные элементы в одежде;
З2 - порядок проведения примерок;
З3 - виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения;
З4 - технологию обработки кроя после примерок
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК 05.01.Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок | Экзамен | Зачет. Отчеты по практическим работам. |
УП | дифференцированный зачет | Выполнение практических заданий, проверочные работы |
ПП | дифференцированный зачет | Отчеты по практике экспертная оценка |
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тестовые задания для оценки освоения МДК 05.01. Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок
1 вариант
№ | Задания | Вариант ответа | Оценка в баллах |
1 | Дайте определение понятия: баланс изделия | | 2 |
2 | Дайте определение понятия: переднезадний баланс - | | 2 |
3 | Как определить степень готовности изделия к примерке? | | 8 |
4 | Вставьте пропущенные слова: При подготовке изделия ко второй примерке -----------вытачки, складки, подрезы и швы по намеченным линиям. | | 1 |
5 | Опишите порядок действий закройщика при проведении первой примерки на фигуре заказчика . | | 6 |
6 | Выбрать правильный ответ . Дефекты одежды разделяют на: а) конструктивные; б) технологические; в) текстильные; г) деформационные. | | 3 |
7 | Определите причину дефекта: Борта полочек внизу излишне заходят один на другую. | | 2 |
8 | Вставьте пропущенные слова: Просветы, пролеты утка, близны, недосеки, утолщения, дыры –это…………………………. | | 2 |
9 | Назовите причину возникновения конструктивных дефектов |
| 3 |
10 | Назовите как устранить дефект:  Слабина по рельефу выше линии груди | | 3 |
11 | В каких случаях проводится вторая примерка изделия | | 4 |
12 | Опишите порядок подготовки плечевого изделия ко второй примерке | | 5 |
13 | На примерке закройщик поставил условный знак. Что это обозначает?  | | 2 |
14 | Как подготовить брюки к примерке? | | 5 |
15 | Назовите вид отделки на рисунке. Опишите технологию выполнения  | | 5 |
2вариант
№ | Задания | Эталоны правильных ответов | Оценка в баллах |
1 | Вставьте пропущенные слова: Вторая примерка изделия на заказчике необходима для -------------- баланса изделия. | | 2 |
2 | Приведите 2 примера дефектов динамического несоответствия размеров одежды | | 2 |
3 | Какие действия выполняют при подготовке легких женских изделий к примерке? | | 8 |
4 | Вставьте пропущенные слова: Верхняя вытачка независимо от её расположения по модели должна быть направлена к --------- груди | | 1 |
5 | Напишите: Как подготовить юбку к примерке? | | 6 |
6 | Вставьте пропущенные слова: После уточнения ------------- изделия закройщик уточняет глубину ,---------- и ---------- вытачек, подрезов, рельефов и складок, глубину и ширину выреза горловины . | | 3 |
7 | Вставьте пропущенные слова: При примерке платья – костюма вначале примеряют ------- , а затем -----------. | | 2 |
8 | Вставьте пропущенные слова: Разнооттеночность, засоренность, полосатость, растраф рисунка -это………………… | | 2 |
9 | Приведите 3 примера технологических дефектов швейного производства | | 3 |
10 | Назовите как устранить дефект:  Наклонные заломы, идущие от передней вытачки вверх | | 3 |
11 | Назовите 4 примера дефекта: Нарушение равновесного положения изделия | | 4 |
12 | Опишите порядок проведения второй примерки закройщиком | | 5 |
13 | На примерке закройщик поставил условный знак. Что это обозначает?  | | 2 |
14 | Какие действия выполняет закройщик после проведения первой примерки? | | 5 |
15 | Назовите вид отделки на рисунке. Опишите технологию выполнения  | | 5 |
3.2 Требования к дифференцированному зачету по учебной практике
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: ПК, калькулятор, раскройный стол, манекен,булавки, мел, ножницы, комплекты лекал изделий, кронштейны для хранения лекал, инструкционно-технологические карты.
Время выполнения задания – 50 мин
Вариант 1.
Задание: Проведение примерки женской юбки.
Провести примерку женской юбки:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 2.
Задание: Проведение примерки детской сорочки.
Провести примерку детской сорочки:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 3.
Задание: Проведение примерки женского платья.
Провести примерку женского платья:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 4.
Задание: Проведение примерки женских брюк.
Провести примерку женских брюк:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 5.
Задание: Проведение примерки детского платья
Провести примерку детского платья:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 6.
Задание: Проведение примерки женского жакета.
Провести примерку женского жакета:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
Вариант 7.
Задание: Проведение примерки женского халата.
Провести примерку женского халата:
Определить баланс изделия
Выявить и устранить дефекты в изделии
Найти оптимальное положение отделочных деталей в изделии
Провести обработку кроя после примерки
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ:
Количество вариантов задания для экзаменующегося – семь вариантов
Литература для учащегося:
Основные источники:
1. Сакулин Б.С., Амирова Э.К., Сакулина О.В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды / Учебник для проф.учеб. заведений. Изд. центр «Академия»,1999.
2. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам, Академия, 2004г
3. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды: Учебник для проф.учеб. заведений. – 3-е изд., стер. М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2001.
3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений – М., Издательский центр «Академия», 2006
4. Справочник закройщика. И.А.Радченко, И. Б. Косинец. Учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений - М.Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования и эскизной графики. Учебное пособие - Ростов –на-Дону; Феникс, 2005
Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов - Ростов –на-Дону; Феникс, 2005
Электронные источники.
Точка доступа Интернет.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ умений по учебной практике
№ п/п |
Содержание работ | Сложность работ разряд
| Критерии оценки | Общее кол-во баллов |
Технология выполнения | Рабочие приемы | Организация. рабочего места | Соблюдение БУТ | Качество выполненных работ | |
| | | 44 | 41 | 8 | 9 | 20 | 122 |
1 | Надеть изделие на заказчика | 2 | 2 | 2 | | | | |
2 | Сколоть борта, совмещая линии полузаноса и края левой и правой полочек по низу | 3 | 2 | 2 | | | | |
3 | Расправить изделие и проверить посадку его на фигуре | 4 | 2 | 3 | | | | |
4 | Выпороть рукав из проймы | 2 | 2 | 1 | | | | |
5 | Уточнить баланс изделия и исправить его в случае нарушения путем перекалывания плечевых швов | 4-5 | 3 | 3 | | | | |
6 | Проверить степень облегания изделием фигуры заказчика, поставить необходимые условные знаки | 4-5 | 5 | 5 | | | | |
7 | Выявить необходимость дополнительной ВТО | 4 | 2 | 2 | | | | |
8 | Определить ширину борта и количество петель | 4-5 | 3 | 3 | | | | |
9 | Определить форму и размер воротника, длину горловины | 4-5 | 3 | 2 | | | | |
10 | Уточнить линию проймы | 4-5 | 2 | 2 | | | | |
11 | Вколоть рукав в пройму, уточнить высоту оката, длину рукава | 4-5 | 3 | 3 | | | | |
12 | Уточнить форму и размеры отделочных деталей и их расположение | 4-5 | 4 | 4 | | | | |
13 | Отметить с помощью условных знаков имеющиеся дефекты на изделии | 4-5 | 5 | 5 | | | | |
14 | Проверить качество выполненных операций | 4-5 | 4 | 4 | | | | |
| Безопасные условия труда | | | | | | | |
1 | Наличие специальной одежды | | | | | 3 | | |
2 | Положение рук | | | | | 3 | | |
3 | Проверка исправности инструмента и соблюдение правил ТБ при работе | | | | | 3 | | |
| Организация рабочего места | | | | | | | |
1 | Подобрать необходимые инструменты и приспособления | | | | 2 | | | |
2 | Правильно расположить инструменты на рабочем месте | | | | 2 | | | |
3 | Организация рабочего места во время работы | | | | 2 | | | |
4 | Следить за порядком во время работы | | | | 1 | | | |
5 | Организация рабочего места в конце работы | | | | 1 | | | |
| Качество выполненной работы | | | | | | | |
1 | Правильность определения посадки изделия на фигуре | | | | | | 10 | |
2 | Правильность постановки необходимых условных знаков | | | | | | 10 | |
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания
Время выполнения задания - 50 минут
Оборудование: ПК, калькулятор, раскройный стол, ножницы, комплекты лекал изделий, кронштейны для хранения лекал, типовые раскладки лекал в миниатюре, инструкционно - технологические карты.
Выполненное задание: «Проведение примерки изделий»:
Личная подготовка учащегося к работе
Работа с нормативной документацией
Организация рабочих мест
Выполнение алгоритма работы
Оформление документации
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ по МДК 05.01.Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок
Тест итогового контроля
1 вариант
№ | Задания | Эталоны правильных ответов | Оценка в баллах |
1 | Дайте определение понятия: баланс изделия | уравновешенность всех частей швейного изделия | 2 |
2 | Дайте определение понятия: переднезадний баланс - | уравновешенность основных деталей плечевых и поясных изделий | 2 |
3 | Как определить степень готовности изделия к примерке? | 1)Линии на парных деталях перенесены с одной детали на другую, 2)отмечены линии середины симметричных деталей, линия талии 3)притачаны все надставки и клинья к деталям, 4)проведено дублирование деталей с прокладками, 5)выполнена начальная влажно-тепловая обработка деталей, 6)изделие сметано, рукава вметаны в пройму, 7) нижний воротник вметан в горловину, 8)припуск по линии низа заметан. | 8 |
4 | Вставьте пропущенные слова: При подготовке изделия ко второй примерке -----------вытачки, складки, подрезы и швы по намеченным линиям. | стачивают | 1 |
5 | Опишите порядок действий закройщика при проведении первой примерки на фигуре заказчика . | надевает изделие на фигуру, расправляет его, совмещает линии полузаноса и талии, скалывает их булавками. уточняет баланс изделия, вносит уточнения в конструкцию изделия — восстанавливает баланс, уточняет посадку изделия на фигуре уточняет объем и степень облегания изделия на уровне груди, талии, бедер, ширину рукава, Определяет форму и расположение отдельных деталей, длину изделия Все изменения и уточнения выполняют в женском изделии по правой стороне фигуры | 6 |
6 | Выбрать правильный ответ . Дефекты одежды разделяют на: а) конструктивные; б) технологические; в) текстильные; г) деформационные. | А), б), в) | 3 |
7 | Определите причину дефекта: Борта полочек внизу излишне заходят один на другую. | Нарушен передне-задний баланс изделия, занижена вершина горловины полочки. | 2 |
8 | Вставьте пропущенные слова: Просветы, пролеты утка, близны, недосеки, утолщения, дыры –это…………………………. | местные пороки ткани, | 2 |
9 | Назовите причину возникновения конструктивных дефектов | Несоответствие размеров и формы деталей одежды размерам и форме поверхности тела, покрываемой этой деталью | 3 |
10 | Назовите как устранить дефект:  Слабина по рельефу выше линии груди |  | 3 |
11 | В каких случаях проводится вторая примерка изделия | Вторая примерка изделия проводится при пошиве изделий особо сложных форм, или на фигуры с большими отклонениями в строении от типовых, или из материалов с малоизвестными свойствами, или при недостаточной квалификации и опыте закройщика | 4 |
12 | Опишите порядок подготовки плечевого изделия ко второй примерке | должны быть обработаны все основные швы — боковые, плечевые, средний шов спинки, карманы,борта, воротник, рукава. Рукава вметывают в пройму, воротник — в горловину. Припуск по линии низа заметывают. | 5 |
13 | На примерке закройщик поставил условный знак. Что это обозначает?  | Нужно расширить деталь на расстояние до знака | 2 |
14 | Как подготовить брюки к примерке? | Перенести линии на симметричные детали Сметать вытачки, складки, кокетки, Сметать боковые, шаговые, средний швы, заметать низ К верхнему срезу приметать пояс Выполнить ВТО, проверить качество | 5 |
15 | Назовите вид отделки на рисунке. Опишите технологию выполнения  | Мережка. Выдергивают нити основы или утка, оставшиеся нити соединяют столбиками, из которых выполняют различные узоры | 5 |
2вариант
№ | Задания | Эталоны правильных ответов | Оценка в баллах |
1 | Вставьте пропущенные слова: Вторая примерка изделия на заказчике необходима для -------------- баланса изделия. | окончательного уточнения | 2 |
2 | Приведите 2 примера дефектов динамического несоответствия размеров одежды | а) затруднение поднимания рук; б) затруднение поднимания ног | 2 |
3 | Какие действия выполняют при подготовке легких женских изделий к примерке? | Знакомятся с эскизом, проверяют наличие деталей кроя, текстильных пороков Прокладывают строчки прямых стежков по контрольным линиям, переводят меловые линии Приметывают клинья, надставки к основным деталям На лифе сметывают вытачки, рельефы, боковые и плечевые срезы, срезы правого рукава На юбке сметывают вытачки, рельефы, боковые срезы, складки, приметывают лиф к юбке Заметывают низ юбки, приметывают пояс, вметывают правый рукав и воротник или прикалывают к изделию Выполняют ВТО, проверяют качество | 8 |
4 | Вставьте пропущенные слова: Верхняя вытачка независимо от её расположения по модели должна быть направлена к --------- груди | центру | 1 |
5 | Как подготовить юбку к примерке? | Перенести линии на симметричные детали Сметать вытачки, складки, рельефы, Сметать боковые швы Заметать низ юбки, кроме сильно расширенной по низу К верхнему срезу приметать пояс Выполнить ВТО, проверить качество | 6 |
6 | Вставьте пропущенные слова: После уточнения ------------- изделия закройщик уточняет глубину ,---------- и ---------- вытачек, подрезов, рельефов и складок, глубину и ширину выреза горловины . | Баланса, направление, длину. | 3 |
7 | Вставьте пропущенные слова: При примерке платья – костюма вначале примеряют ------- , а затем -----------. | Юбку, жакет. | 2 |
8 | Вставьте пропущенные слова: Разнооттеночность, засоренность, полосатость, растраф рисунка -это………………… | Распространенные пороки ткани | 2 |
9 | Приведите 3 примера технологических дефектов швейного производства | а) искривленный край борта; б) искривление бокового шва; в) излишнее натяжение (слабина) верхнего воротника; | 3 |
10 | Назовите как устранить дефект:  Наклонные заломы, идущие от передней вытачки вверх | Уменьшают раствор передней вытачки, забирая излишки ткани в боковой шов, или делают дополнительную вытачку | 3 |
11 | Назовите 4 примера дефекта: Нарушение равновесного положения изделия | а) короткая спинка; б) длинная спинка; в) короткая полочка; г) длинная полочка; | 4 |
12 | Опишите порядок проведения второй примерки закройщиком | надевает изделие на фигуру, расправляет его, совмещает линии полузаноса и талии, скалывает их булавками подтверждает пропорции, окончательно устанавливает длину изделия, проверяет правильность соединения воротника и рукавов с изделием. | 5 |
13 | На примерке закройщик поставил условный знак. Что это обозначает?  | Нужно сутюжить участок детали | 2 |
14 | Какие действия выполняет закройщик после проведения первой примерки? | выпарывает воротник, рукава, распарывает плечевые и боковые швы, а также все швы, по которым имеются отметки. Детали складывает попарно, лицевой стороной вверх, выполняет уточнение линий по лицевой стороне. Припуски на швы оформляют вдоль переоформленных линий, уточнения переносят на парные детали. | 5 |
15 | Назовите вид отделки на рисунке. Опишите технологию выполнения  | Вышивка швом «крестик».  | 5 |
Требования к зачету по производственной практике:
ОТЧЕТ по производственной практике:
ДНЕВНИК по производственной практике:
26