Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
”Починковский сельскохозяйственный техникум”
Утверждаю
Директор ГБПОУ ПСХТ
_________________ А.А. Пузырев
От «_____» ________________ 2017 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
Экономика отрасли
с. Починки 2017 г.
Разработчик:
Сычева Л.А. преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Содержание
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1.Область применения
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины «Экономика отрасли»
Формы промежуточной аттестации основной профессиональной образовательной программы при освоении учебной дисциплины «Экономика отрасли»
1.2.1 Организация контроля и оценки освоения ОПОП
2.Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний
по дисциплине «Экономика отрасли»
Задания для обучающихся
Пакет преподавателя
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины «Экономика отрасли» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
организацию производственного и технологического процессов;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
знать методику разработки бизнес-плана
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
| внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет. |
Знания: | |
- организацию производственного и технологического процессов; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; знать методику разработки бизнес-плана | внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет. |
1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы учебной дисциплины Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:
дифференцированный зачёт
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Промежуточный контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины «Экономика отрасли» осуществляется в форме дифференцированного зачёта. Условием допуска к дифференцированному зачёту является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачёт проводится по билетам в письменной форме.
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине
«Экономика отрасли
»
Материал для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Экономика отрасли»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ЦМК преподавателей ПД Зам.директора по УПР
протокол №____ _________С.В. Мартынова
от «___»______________2017 г. от «___»___________2017г.
Вариант 1
Отрасль в условиях рынка
Товарная продукция в оптовых ценах 7500 тыс.руб. Себестоимость товарной продукции 6800 тыс.руб. Прибыль от внереализованных операций – 150 тыс.руб. Определить прибыль от реализации продукции основной деятельности предприятия, общую балансовую прибыль предприятия.
Вариант 2
Экономический анализ
Построить кривую предложения по следующим данным, и определить какое количество товара фирма готова предложить по цене 9р.50 коп.
Цена, P руб. | Величина предложения S |
12 | 40 |
10 | 32 |
8 | 25 |
6 | 20 |
4 | 13 |
2 | 7 |
Вариант 3
Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект рыночной экономики
Определить показатели использования основных производственных фондов: фондоотдачу, фондоемкость
Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.
Вариант 4
Экономическое обоснование производственной программы
Постройте кривые спроса и предложения. Найдите равновесную цену.
Цена, P руб. | Величина предложения S | Величина спроса D |
12 | 40 | 7 |
10 | 32 | 13 |
8 | 25 | 20 |
6 | 20 | 25 |
4 | 13 | 32 |
2 | 7 | 40 |
Вариант 5
Издержки производства и обращения
Определить балансовую и чистую прибыль предприятия,
Исходные данные:
Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 500 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 350 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 15 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 5 000 руб., налоговые платежи составили 70 000 руб.
Вариант 6
Ценообразование, себестоимость, валовой доход
Требуется: Определить балансовую и чистую прибыль предприятия, рентабельность продаж и собственного капитала предприятия.
Исходные данные:
Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 500 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 350 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 15 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 5 000 руб., налоговые платежи составили 70 000 руб., величина собственного капитала предприятия – 1600 000 руб.
Вариант 7
Прибыль и рентабельность
Определите розничную цену товара, оптовую цену посредника
Отпускная цена предприятия (с НДС) – 783 руб.;
Оптовая надбавка – 4%;
Торговая надбавка – 7%.
Вариант 8
Трудовые ресурсы.
На сколько процентов изменится показатель производительности труда в плановом периоде, если за отчетный период продукции выработано на сумму 2500тыс.руб. Численность работающих составляла 1350 человек, в плановом периоде объем вырабатываемой продукции должен возрасти на 6% численность останется без изменения.
Вариант 9
Налоговая система
Определить показатели использования основных производственных фондов: фондоотдачу, фондоемкость
Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.
Вариант 10
Финансы предприятия.
Определить показатели использования основных производственных фондов: фондовооруженность, рентабельность
Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.; среднестатистическая численность работающих-350 чел.; балансовая прибыль за год-330 млн.руб.
Вариант 11
Сущность инвестирования
Требуется: Определите прибыль предприятия.
Исходные данные:
Затраты на сырье и материалы – 90 руб.;
Затраты на обработку – 30 руб.;
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – 60 руб.;
Коммерческие расходы – 3% от производственной себестоимости;
- Отпускная цена предприятия (с НДС) – 400 руб.
Вариант 12
План товарооборота
Определите розничную цену товара, оптовую цену посредника
Отпускная цена предприятия (с НДС) – 400 руб.;
Оптовая надбавка – 2%;
Торговая надбавка – 8%.
Вариант 13
Производственная программа
Определить балансовую и чистую прибыль предприятия,
Исходные данные:
Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 700 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 400 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 17 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 8 000 руб., налоговые платежи составили 53 000 руб.
Вариант 14
бизнес-планирование
Требуется определить: Трудоемкость единицы продукции по плану и фактически.
Исходные данные:
Трудоемкость товарной продукции по плану – 40 000 нормо-часов;
Плановый объем выпуска в натуральном выражении – 243 ед.;
Трудоемкость товарной продукции фактическая – 28 000 нормо-часов;
фактический объем выпуска в натуральном выражении – 228 ед.
Вариант 15
Товарные запасы и показатели эффективности их использования
Требуется: Определите оптовую цену сбытовой организации.
Исходные данные:
полная себестоимость единицы продукции – 25 руб.;
прибыль и расходы сбытовых организаций на годовой объем продукции – 15 000 руб.;
оптовая цена предприятия – 34 руб.;
годовой объем реализации продукции – 5 000 руб.;
НДС – 18%.
2.2. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в составе всей группы в письменной форме.
Допуском к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины, результатам контрольных работ (проверка выполняется текущим контролем)
Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия | Выполнил (пятибалльная оценка) |
Ответ на теоретический вопрос | |
Решение практической задачи | |
Итоговая оценка: | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15 вар.
Условия выполнения заданий
Оборудование: бумага, шариковая ручка, калькулятор.
Рекомендации по проведению оценки:
Отлично: ответ полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, практическая задача решена, верно. Работа написана самостоятельно.
Хорошо: 1.ответ на теоретический вопрос полный и правильный, материал изложен в определенной последовательности, при этом допущены две три несущественные ошибки. Практическая задача решена, верно.
2. ответ на теоретический вопрос полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, в практической задаче допущены несущественные ошибки.
Удовлетворительно: 1. ответ полный, но при этом допущено одна, две существенные ошибки. Задача решена с несущественными ошибками или решена не полностью.
2. ответ на теоретический вопрос полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, практическая задача не решена.
3. нет ответа на теоретический вопрос, практическая задача решена верно.
Неудовлетворительно: при ответе на теоретический вопрос допущены существенные ошибки, обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала, отсутствие ответа, практическая задача не решена.