Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ХИМИЯ
Погорелова Марина Александровна,
преподаватель химии и биологии,
ГБОУ СПО МО МОГАДК
Московская область г. Бронницы.
высшая квалификационная категория,
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
В результате освоения учебной дисциплины Химии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО / специальности СПО специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (Углубленная подготовка для специальности СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения. Природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, и положение химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
проводить: расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством; экологических, энергетических и сырьевых; для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов.
Знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, солей кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
влияние химических веществ на организмы;
безопасное обращение с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является _дифференцированной зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы | Форма контроля и оценивания Заполняется в соответствии с разделом 4 УД |
Уметь: | | |
У 1. Называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение, определение, выделение, решение, получение. | Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль |
У 2. Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обоснование, формирование, выполнение, решение, определения, доказательства | Дифференцированные карточки, тестовый контроль, практическая работа, самостоятельная работа |
У 3. Характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Выполнение, создание, формулирование, обоснование, решение. | Дифференцированные карточки, самостоятельная работа, контрольная работа. |
У 4. Объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения. Природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, и положение химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Нахождение, доказательство, определение, решение. | Тестовый контроль, практическая работа, самостоятельная работа. |
У 5. Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Доказательства, определение, решение, выполнение, демонстрация, получение, изготовление. | Практическая работа, самостоятельная работа, тестовый контроль. |
У 6. Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, определение, доказательства, решение, выполнение, создание. | Самостоятельная работа, практическая работа. |
У 7. Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; проводить: расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Выполнение, создание, получение, нахождение, решение. | Решение расчетных задач, практическая работа, дифференцированные карточки. |
У 8. Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Доказательство, определение, нахождение, обоснование. | Самостоятельная работа, практическая работа. |
У 9. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, выполнение, формулирование, доказательство, решение, получение. | Практическая работа, самостоятельная работа. |
Знать: | | |
З 1. важнейшие химические понятия, теории и законы химии. | Формулирование, нахождение, выполнение, получение, решение. | Тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа. |
З 2. классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; | Выполнение, определение, выделение, решение, получение. | Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль |
З 3. важнейшие вещества и материалы | Определение, выделение, демонстрация, выполнение, создание, решение. | Дифференцированные карточки, тестовый контроль, самостоятельная карточка, практическая работа. |
З 4. безопасное обращение с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; | Выделение, демонстрация, определение, решение, получение. | Практическая работа, самостоятельная работа, |
З 5. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве | Выделение, демонстрация, определение, решение, получение. | Тестовый контроль, дифференцированный контроль, практическая работа. |
З 6. критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников
| Доказательство, выделение, определение, нахождение, обоснование. | Самостоятельная работа. |
З 7. роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; | Выделение, определение, нахождение, обоснование. | Самостоятельная работа. |
З 8. природные источники углеводородов и способы их переработки; | Выполнение, демонстрация, выделение, получение, решение. | Решение расчетных задач, тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине химия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Предусмотрена рейтинговая система оценки.
Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".
Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими с докладами рефератами и т.д.
Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:
оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;
критерии оценивания обговариваются заранее;
обучающийся сам волен выбирать стратегию деятельности;
незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания
Одним из обязательных свойств системы является открытость – обучающиеся должны знать "правила игры": знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.
Для выполнения этого свойства "таблица» или рейтинговый регламент должны быть доступны обучающимся. Рейтинговая система должна быть гибкой. Гибкость рейтинговой системы означает, что и учитель, и обучающийся могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.
Основные этапы составления рейтинга:
- отдельная тема или раздел;
- самостоятельный цикл лабораторных работ;
- индивидуальные домашние задания;
- индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;
- разделы, выделенные для самостоятельного изучения.
определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов);
установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся в ходе обучения;
составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент;
на основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;
в конце семестра выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
Теперь рассмотрим пример построения бально-рейтинговой системы для оценочной шкалы.
В данной системе можно предложить 10-ти бальное оценивание
Для каждого обучающегося можно разработать таблицу успешности, в которую заносятся его баллы по пройденным темам.
Критерии оценивания обучающихся
Основные показатели | Баллы | Уровни |
|
| | | |
Отсутствие на уроке | 0 | | | | | | |
Готов к уроку | 0,5 | | | | | | |
Слушал, переписывал | 1,0-1,4 | Очень слабо | | | | | |
Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений) | 1,5-2,0 | Слабо | | | | | |
Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу | 2,1-3,0 | Посредственно | | | | | |
Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников | 3,1-4,0 | Удовлетворительно | | | | | |
Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно | 4,1-5,0 | Недостаточно хорошо | | | | | |
Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя | 5,1-6,0 | Хорошо | | | | | |
Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой | 6,1-7,0 | Очень хорошо | | | | | |
Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя | 7,1-8,0 | Отлично
| | | | | |
Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно | 8,1-9,0 | Прекрасно | | | | | |
Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения | 9,0-10,0 | Великолепно | | | | | |
Общий балл за занятие | | | | | |
Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ.
Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) | БАЛЛЫ |
Стандартная работа | Повышенный уровень |
Не превышает 25% | 1,0 – 2,0 | 1,0 – 3,0 |
Не превышает 50% | 2,1 – 4,0 | 3,1 – 5,0 |
Не превышает 75% | 4,1 – 5,0 | 5,1 – 7,0 |
Превышает 75% | 5,1 – 7,0 | 7,1 – 10,0 |
Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:
прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);
отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);
плохое поведение (минус 1 балл);
неготовность к уроку (минус 1 балл);
опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).
При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен
Подведение итогов рейтинга.
Можно разделить все действия обучающихся на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные.
Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале
Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной | Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале |
90% и более | 5 |
80-89% | 4 |
75-79% | 4 |
65-74% | 3 |
60-64% | 3 |
Хотя бы один из модулей оценен на "2" | 2 |
Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают обучающиеся, чтобы избежать недоразумений. Объявление рейтингов может быть открытым (например, таблица на стенде в классе) или, что предпочтительнее, закрытым. Во втором случае публично объявляются только максимальный и минимальный рейтинги без имен их обладателей, чтобы каждый обучающийся мог сориентироваться и представить себе свое собственное положение, после чего принять какие-то решения. Пересчет рейтингов следует производить достаточно часто – лучше всего к концу каждого урока или к началу следующего. Это позволит обучающемуся лучше управлять своим учением и в целом работать продуктивнее.
Обучающийся считается достигшим высшего уровня овладения предметом, если набирает к концу учебного периода 95-100% максимального значения. Чтобы активизировать их, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения: если к концу периода обучающийся наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З |
Раздел 1 | | | Контрольная работа №1 | У1, У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2, З4,З5,З6,З7З8, ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. | Дифференцируемый зачет. | У1, У2,У3,У4,У5,У6, У7, У8,У9, З 1, З2, З4,З5,З6,З7З8, ОК1,ОК3,ОК4, ОК6,ОК7,ОК8. |
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии. | Устный опрос Практическая работа №1 Дифференцированные карточки Тестирование Самостоятельная работа | У2, У7, З 2, З 7, З 8, ОК 1, ОК 7 | | | | |
Тема 1.2 Строение атома.
| Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Дифференцированные карточки | У1, У2,У5,У6, З 1, З 2, З 8, ОК 3, ОК 7 | | | | |
Тема 1.3 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Устный опрос Практическая работа №2 Дифференцированные карточки Тестирование Самостоятельная работа | У1,У3.У4, З 1,З 2,З 7,З 8, ОК6,ОК8, | | | | |
Тема 1.4 Химическая связь и строение вещества. | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Дифференцированные карточки | У1,У2,У4,У5 З 1,З 2,З 7,З 8, ОК8 | | | | |
Тема 1.5 Дисперсные системы. | Устный опрос Практическая работа №3 Дифференцированные карточки Тестирование Самостоятельная работа | У5,У7,У8,У9, З 1,З2,З4,З5, З 6,З8, ОК1,ОК4 | | | | |
Тема 1.6 Закономерности протекания химических реакций. | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Дифференцированные карточки Практическая работа №4
| У1.У2,У4,У7, З 1, З 2,З7, ОК1,ОК4,ОК6 | | | | |
Тема 1.7 Классы неорганических соединений на основе теории электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных процессов. | Устный опрос Практическая работа №5 Дифференцированные карточки Тестирование Самостоятельная работа | У1,У2,У3,У4, У5,У6, З 1,З 2, З 3,З5, З 8. ОК1,ОК4,ОК6, | | | | |
Раздел 2 | | | Контрольная работа №2 | У1, У2,У3,У4,У5, У7,У8,У9, З 1, З2, З3, З4,З5,З8, ОК1,ОК4, ОК5, ОК6,ОК8. | Дифференцируемый зачет. | У1, У2,У3,У4,У5, У7,У8,У9, З 1, З2, З3, З4,З5,З8, ОК1,ОК4, ОК5, ОК6,ОК8. |
Тема 2.1 Общие свойства и методы получения металлов и сплавов | Устный опрос Практическая работа №6 Тестирование Самостоятельная работа | У1, У2,У4,У5,У8,У9, З 1, З2, З3, З4,З8 ОК 1,ОК5 , ОК 6 | | | | |
Тема 2.2 Электрохимические и коррозионные свойства металлов и сплавов. Защита металлов и сплавов от коррозии | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа. | У3,У6,У7,У8, У9, З1,З4,З8, ОК1,ОК4 | | | | |
Тема 2.3 Общий обзор неметаллов. | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки Решение задач | У2,У3,У4.У5, У7.У9. З1, З3,З5,З8. ОК8 | | | | |
Раздел 3 | | | Контрольная работа №3 | У1, У2,У3,У4,У5, У6,У7,У8,У9, З 1, З2, З3.З4, З5.З8.З9. ОК1,ОК 3, ОК 4, ОК5,ОК6,ОК7. | Дифференцируемый зачет. | У1, У2,У3,У4,У5, У6,У7,У8,У9, З 1, З2, З3.З4, З5.З8.З9. ОК1,ОК 3, ОК 4, ОК5,ОК6,ОК7. |
Тема 3.1 Основные понятия органической химии. | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки | У1, У2,У3,У4,У5, У7,У8, З 1, З2, З3,З4,З5 ОК 3, ОК 7 | | | | |
Тема 3.2 Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов. Природные источники углеводородов. | Самостоятельная работа. Дифференцированные карточки Решение задач Устный опрос Практическая работа №7 | У1,У2,У3,У5, У6,У8, З1, З2,З3,З8З9, ОК1,ОК4, ОК6, | | | | |
Тема 3.3. Кислородосодержащие органические вещества. | Самостоятельная работа Устный опрос Тестирование Дифференцированные карточки
| У!,У2,У3,У7, У8,У9, З1, З2,З3,З5.З8З9, ОК1,ОК4 | | | | |
Тема 3.4 Азотсодержащие органические вещества. | Устный опрос Тестирование Дифференцированные карточки Самостоятельная работа. | У1,У2,У3,У6, У7, З1,З2,З3,З4,З8, ОК5, | | | | |
9