СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации экзамен (квалификационный) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения  ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение  сохранности товаров

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации экзамен (квалификационный) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)»

АПОО «Техникум экономики и предпринимательства» г. Тамбов


Утверждаю

______________________

Никольская Н.Н.

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.









Комплекта оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

экзамен (квалификационный) в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО

38.02.04 Коммерция (по отраслям)















Тамбов, 2017



Разработчики:

Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов, преподаватель 1 категории Неплюева Светлана Владимировна.








Эксперты от работодателя1:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


















I. Паспорт комплекта оценочных средств


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров


(наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС СПО (НПО))

Таблица 12

Результаты освоения3

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии4

Тип задания;

задания5


Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

Планировать, осуществлять и обосновывать ассортиментную политику предприятия

Портфолио смешанного типа

Экзамен (квалификационный)

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

Обосновывать основные методы предотвращения товарных потерь

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

Демонстрировать умения расшифровывать маркировку товаров

ПК 3.4.

Классифицировать товары,

идентифицировать их

ассортиментную

принадлежность,

оценивать качество,

диагностировать дефекты, определять

градации качества

Демонстрировать умения оценивать качество товаров

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохранность, проверять соблюдение требований к оформлению требуемых документов.

Демонстрировать применение основных правил оформления сопроводительных документов и умений организации сохранности товаров

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-этидемиологичесих требований к товарам и упаковку, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

Обосновывать необходимость использования и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

Демонстрировать умения переводить внесистемные единицы измерения в системные

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Демонстрировать умения работы с документами

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.


ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


- демонстрация использования нормативных документов


2. Комплект оценочных средств6


Задания для проведения экзамена (квалификационного) 2.1. Подготовка и защита портфолио



Перечень документов, входящих в портфолио7:

  1. Отчеты о выполнении практических работ.

  2. Эссе и фотоотчеты по проведенным экскурсиям.

  3. Отчет по практике.

  4. Отзыв о прохождении практики.

  5. Доклады.

  6. Презентация выбранной профессии в сфере коммерческой деятельности.

  7. Результаты тестирования.

  8. Индивидуальные творческие задания.

Основные требования

Требования к оформлению портфолио:

1.Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую умение студентов предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном профессиональном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности. Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных достижений студента, свидетельствующих о его умении решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

2.Обязательными элементами портфолио являются:

- титульный лист;

- сведения об обучающемся;

- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);

- пояснительная записка;

- содержание портфолио;

- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и др. )

3. Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Портфолио оформляется на электронном и/или бумажном носителях.

4.Требования к электронным носителям:

– диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени студента, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города);

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt). Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.) или в формате .pdf.;

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

5.Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление студента с рецензиями на работу.

4. Пояснения студента по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 15-20 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация - это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени. Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности студента;

- качество изложения материала.


Фио

Соблюдение требований к структуре

Выражение собственной позиции

Способы представления информации

Готовность к профессиональной деятельности

Культура речи


Итого:

Рей

т

инг


Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:

- полноту портфолио;

- обоснованность структуры и содержания портфолио;

- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;

- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.

Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:

- компетенции (элементы компетенций);

- результат применения освоенных компетенций;

- уровень квалификации;

- динамика развития личности;

- умение представить материалы портфолио.


2.4. Пакет экзаменатора8


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента

Задание ______Защита портфолио (устная форма)__________________

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание


Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.


- точность и правильность формирования ассортимента потребительских товаров в соответствии с нормативными документами организации, с номенклатурой показателей качества товаров.


Да\нет

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.


-правильность и обоснованность расчетов по товарным потерям и их списанию (наличие отчёта о прохождении практики).

Да\нет

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.


- правильность порядка приемки товаров по качеству и комплектности и ее документального оформления ( выполненные практические работы и отчёт по практике);

- соблюдение порядка приемки товаров работниками магазина на складе поставщика (наличие отчёта о прохождении практики).

Да\нет

ПК 3.4.

Классифицировать товары,

идентифицировать их

ассортиментную

принадлежность,

оценивать качество,

диагностировать

дефекты, определять

градации качества

-обоснованность установления вида организации розничной и оптовой торговли в зависимости от товарной специализации (выполненная практическая работа);

-обоснованность установления типа организации розничной и оптовой торговли в зависимости от размера торговых площадей и методов продажи (выполненная практическая работа).

Да\нет

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохранность, проверять соблюдение требований к оформлению требуемых документов.


- соблюдение действующих стандартов и норм по организации хранения товаров (наличие отчёта о прохождении практики);

- соответствие организации работ на складе установленным правилам (наличие отчёта о прохождении практики);


Да\нет

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-этидемиологичесих требований к товарам и упаковку, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.


- выбор и обоснование процедуры проведения добровольной сертификации услуг ( выполненная практическая работа и отчёт о прохождении практики);

- разработка плана действий по подготовке организации к добровольной сертификации услуг (выполненная практическая работа и отчёт о прохождении практики);

- заполненная заявка на получение сертификата соответствия или декларации о соответствии и подготовленный перечень документов для сертификации.

Да\нет

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.


-соблюдение принципов современного управления и делового общения в ходе прохождения практики (отзыв о прохождении практики);

- составленный этический кодекс коммерсанта;

- проведение деловой беседы с соблюдением основных методов и приемов менеджмента, делового и управленческого общения ( выполненная практическая работа).

Да\нет

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.


- применение основных методов и приемов статистики для решения практических задач коммерческой деятельности ( выполненные практические работы);

- точность и правильность расчета статистических величин, показателей вариации и индексов при определении потребностей в товарных запасах на основе данных прошлого периода ( выполненные практические работы и отчёт о прохождении практики).

Да\нет

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.


- обоснованность применения выбранной логистической системы для обеспечения рационального перемещения материальных потоков ( выполненная практическая работа);

- проведение выбора поставщика с использованием

приемов и методов закупочной и коммерческой логистики( отчёт о проведении деловой игры);

обоснованность выбора схем распределения материального потока (выполненная практическая работа).

Да\нет

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.


- правильность выбора торговой мебели и расчета ее потребности ( выполненная практическая работа);

- соблюдение правил эксплуатации и безопасных условий труда при погрузочно-разгрузочных работах в период прохождения практики ( отчёт о прохождении практики);

- соблюдение технологической последовательности работы с весоизмерительным оборудованием ( выполненная практическая работа и отчёт о прохождении практики);

- соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовых машин ( отчёт о прохождении практики);

- правильность и своевременность оказания экстренной помощи пострадавшим (выполненная практическая работа).

Да\нет

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- -наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях.

Да\нет

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- рациональность планирования и организации деятельности при осуществлении приемки, выкладке товаров, поиску поставщиков;

  • правильность и обоснованность определения задач деятельности с учетом

поставленной руководителем цели;

- формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

-обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

- правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации; - самооценка качества выполнения поставленных задач; - соблюдение техники безопасности.

Да\нет

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

Да\нет

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


- оперативный поиск необходимой информации;

- отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Да\нет

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- обладание навыками работы с различными видами информации;

- результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

Да\нет

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

- аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

- полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- успешность взаимодействия со студентами, преподавателями в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками.

Да\нет

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- рациональное планирование повышения квалификации и непрерывного образования;

- самостоятельность текущего контроля и корректировки собственной деятельности и саморазвития в процессе выполнения курсового проектирования.

Да\нет

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


- правильное заполнение документации в соответствии с требованиями ГК РФ;

- обоснованный выбор применения методов и способов решения профессиональных задач с учетом требований действующего законодательства и технических условий.

Да\нет

Решение:

Модуль освоен




Условия выполнения заданий (если предусмотрено)


Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)______________15 мин.___________

Требования охраны труда: __-___________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) методические указания по выполнению практических работ, положение о портфолио студента ТЭП, Гражданский кодекс РФ.


Члены комиссии: только для модуля

Экзамен (квалификационный) перечислить всех членов комиссии



1 Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования

2 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

3 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

4 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

5 № задания указывается, если предусмотрен.

6 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.

7 За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО

8 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.

7